Орлята России. Трек «Орленок-спортсмен». Занятие 3 по теме «Мы гордимся нашими спортсменами»

Орлята России. Трек «Орленок-спортсмен». Занятие 3 по теме «Мы гордимся нашими спортсменами»
Цель: ознакомление ребят с известными спортсменами и различными видами спорта.
Задачи:
Личностные:
-содействовать формированию положительной оценки здорового образа жизни профессиональных спортсменов.
Метапредметные (развивающие):
− коммуникативные: создать условия для взаимодействия ребят в группах;
– познавательные: содействовать формированию умения последовательного выполнения действий, согласно намеченному плану;
− регулятивные: формировать умение соотносить имеющиеся знания о виде спорта с демонстрацией конкретного навыка.
Предметные (обучающие): создать условия для расширения кругозора.
Форма организации детей: фронтальная, групповая.
Место проведения: учебный кабинет класса.
ПРЕЗЕНТАЦИЯPPTX / 8.59 Мб
Ход занятия:
Разгадайте ребусы. Подумайте, что их объединяет и определите тему занятия.
СЛАЙДЫ 1-6.
Что объединяет данные слова?
Какие виды спорта вы знаете? Проведем аукцион. Побелит тот, кто назовет вид спорта последним.
Некоторые виды спорта:
Летние: бадминтон, баскетбол, бейсбол, бокс, борьба, велоспорт, водное поло, волейбол, гандбол, гольф, гребля на байдарках и каноэ, гребной слалом, дзюдо, каратэ, конный спорт, лёгкая атлетика, настольный теннис, парусный спорт, плавание, пляжный волейбол, прыжки в воду, прыжки на батуте, регби, серфинг, синхронное плавание, скалолазание, скейтбординг, современное пятиборье, софтбол, спортивная гимнастика, стрельба, стрельба из лука, теннис, триатлон, тхэквондо, тяжёлая атлетика, фехтование, футбол, хоккей на траве, художественная гимнастика.
Зимние: биатлон, бобслей, горнолыжный спорт, керлинг, конькобежный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт, скелетон, сноуборд, фигурное катание на коньках, фристайл, хоккей, шорт-трек.
-Давайте немного поиграем. Для проведения игры нужны 5 человек. За дверями они договариваются, какой вид спорта будут показывать с помощью мимики и жестов. Другие должны будут отгадать этот вид спорта.
-А какой вид спорта, на ваш взгляд, самый распространенный?
Волейбол — самый распространённый вид спорта в мире. В мире больше всего именно волейбольных федераций спорта — 222.
-А какой вид спорта является самым распространенным в России?
Футбол считается одним из самых распространённых видов спорта в России. По официальной статистике, в 2023 году им занимались более 3,4 миллиона человек.
-А какой вид спорта самый распространенный в нашем классе? (Баскетбол и волейбол).
-Мы продолжаем реализацию еще одного трека «Орлёнок — спортсмен». Посмотрите на его логотип.
СЛАЙД 7.
-Что он представляет собой? Почему именно кубок изображен?
Кубок изображён на логотипе трека «Орлёнок-спортсмен», потому что это спортивный приз в виде сосуда, который вручается победителям в спортивных состязаниях.
-А имена каких спортсменов вам известны? Давайте посмотрим видео о великих спортсменах СССР и России.
https://ya.ru/video/preview/2491237001289377635
-Имена каких спортсменов запомнили?
-На кого из них хотели бы быть похожими?
-Какие качества помогли этим людям добиться успеха?
-Каким видом спорта вы бы хотели заниматься и почему?
-Хочу познакомить вас с несколькими необычными видами спорта:
СЛАЙД 8.
Квиддич (квадбол). Командный вид спорта по мотивам игры из «Гарри Поттера». Для игры нужны две команды по 7 игроков и метлы в качестве средств передвижения.
СЛАЙД 9.
Сырные гонки. Участники соревнования должны догнать огромный круглый кусок сыра, скатывающийся с горы.
СЛАЙД 10.
Боссабол. Это совокупность волейбола и футбола, но игры проводят на огромных батутах.
СЛАЙД 11.
Яглы гюреш («масляная борьба»). Перед поединками борцы покрывают тела оливковым маслом.
СЛАЙД 12.
Борьба на пальцах ног. Вид спорта, напоминающий армрестлинг, но в нём борются не на руках, а на пальцах ног.
СЛАЙД 13.
Шахбокс. В этом виде спорта сочетаются две дисциплины — классические бокс и шахматы.
-Поработайте в группах. Задача каждой группы придумать необычный вид спорта.
(Выступления групп)
-Кто из вас может уже сейчас похвастаться своими достижениями?
(Выступление детей).
В народе говорят: «Быстрого и ловкого болезнь не догонит!». Желаю всем вам крепкого здоровья.
Источники:
https://web.archive.org/web/20231104041645/https://ru.wikipedia.org/wiki/Спорт
Горбачёва Марина Юрьевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Лупей Виктория Владиславовна
Сорокина Светлана Валерьевна