12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Митяев Сергей Александрович63
тренер-преподаватель по волейболу МБОУ ДО "ДЮСШ"
Россия, Тамбовская обл.
Материал размещён в группе «Спортивная школа»

Психологические особенности спортсмена


 

Тренер – преподаватель по волейболу

Митяев С.А.

Личность – это глобальное и многогранное понятие, которое определяется из совокупности приобретенных и социальных качеств человека. Само понятие личности включает свойства, которые говорят об индивидуальных качествах, определяющие его главные поступки.

Структура личности состоит из: характер, способности, волевые качества, мотивация, темперамент, социальные установки, эмоции.

Темперамент включает в себя качества, это реакция на обстоятельства и на людей.

Способности – это устойчивые свойства, которые определяют успехи его в разной деятельности.

Характер – это качество, которое определяет поступок человека по отношению к другим людям.

Волевое качества – личные свойства, которые влияют на человека на достижение к цели.

Мотивация и эмоции – побуждение и переживание к деятельности.

Установки социальные – это отношение людей и убеждение.

Личностью является историческое и социальное развитие собственной деятельности человека. Личность – это определенная системность, устойчивость и единство своих качеств.

Эффективно развиваются и раскрываются возможности спортсмена, только, когда знаем индивидуальные особенности личности.

Основные стороны и черты личности:

- социальные особенности (моральные качества);

- биологические особенности (инстинкты, задатки, темперамент);

- качество и объем знаний (опыт);

- индивидуальные особенности психических процессов.

Качества личности спортсмена, которые характеризуют мировоззрение, поведение и другие в совокупности свойства личности образует характер.

Структура характера состоит из:

- направленности;

- особенностей взаимодействия с окружающим миром;

- активности и устойчивого склада при деятельности;

- эмоциональная и волевая динамика;

- интеграции разных свойств личности.

В зависимости от разных целей при различной деятельности характер начинает приобретать социальную направленность. А социальная направленность характеризуется:

- отношением к другим людям;

- к своей деятельности;

- к своей Родине;

- к самому себе;

- к различным явлениям природы.

Личность состоит из определенных целостностей, которая интегрирует функции мотивов, эмоций, воли, с мощью которых реализуется деятельность.

При возникновении стрессовой ситуации активируется установка юного спортсмена на успех или неудачу. Спортсмены с установкой на успешный итог, в спортивном соревновании часто рискуют, а с установкой на неудачный – более собраны и осмотрительны, менее рискуют.

Спортивная деятельность – это лучшее средство для воспитания качеств личности, образуя основы деятельности, выражающие индивидуальные особенности спортсмена и характер. Но для того, чтобы действия спортсмена во время тренировок были надежными и устойчивыми, они должны сформировать систему навыков, с помощью которых спортсмен может совершать действия без колебаний и размышлений.

Средства, формы и методы физического воспитания способствуют решению интеллектуальных, нравственных, эстетических и волевых задач формирования юной личности.

Опубликовано в группе «Спортивная школа»


Комментарии (3)

Кокарева Оксана Игоревна, 04.09.18 в 09:30 2Ответить Пожаловаться
полезная информация
Скобеев Дмитрий Сергеевич, 20.02.19 в 00:50 0Ответить Пожаловаться
информация интересна
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.