12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Екатерина Евгеньевна Невидимова46
Тренер-преподаватель по волейболу. Быть здоровым-быть успешным! Спорт-норма жизни!!!
Россия, Иркутская обл., рпЖигалово
1

ОРУ для младшего, среднего и старшего школьного возраста. Игры на знакомства.

ОРУ для младшего школьного возраста

Содержание

Дозировка

Методические указания


1. Построение в шеренгу. Приветствие

2. Комплекс ОРУ на месте


2.1. « Буратино»

Буратино потянулся.

Раз-нагнулся,

Два-нагнулся

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно

На носочки встать


2.2. «Шарик»

Вот так шарик надуваем

И до облака взлетаем



Шарик лопнул-выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем

Дышится легко…. Ровно…глубоко…


2.3. «Качели»

Все лето качели качались и пели,

И мы на качелях к небу летели!

Настали осенние дни,

Качели остались одни.

Лежат на качелях

Два желтых листа,

И ветер качает

Качели слегка


2.4 «Жаворонок»

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в вышине, спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год.


2.5 «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А с него упала вниз!



2.6. «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

А у зайца -маленький.

Наш медведь пошёл домой,

А за ним и заинька.

Мы зверяток провожаем

И урок наш продолжаем





30 сек





4 раза














4 раза








4 раза











4 раза







4 раза










4 раза

Проверить спортивную форму, обувь, узнать о состоянии здоровья



Движение выполнять по содержанию текста.





Движение сожаления.

Поворот вправо-влево.

Руки вверх.

Подъем на носочки.


Дети держат руки на уровне губ «замочком», затем, имитируя большой шар, поднимают их вверх. Голову также поднимают медленно вверх. За полукруглыми руками.

Дети медленно приседают и опускают руки через стороны вниз

Дети, выпрямляются, руки опущены, голову держат прямо,



Дети выполняют свободными руками движения вперед-назад, легко пружиня в коленях.

Встать на носки и поднять руки вверх.

Голову мягко опустить вниз,

руки оставить вверху.


Кисти рук медленно опустить к плечам.


Туловищем слегка раскачивать вправо и влево.



Дети выполняют маховые движениями руками.


Вращают кистями поднятых рук.

Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз.

Приседают, руками обхватывают колени

Стоя, дети весело хлопают в ладоши.



Поднимаем и опускаем плечи,

Поворачиваем корпус влево.

Поворачиваем корпус вправо.

Поднимаем голову вверх.

Опускают голову

Выполняем лёгкие полуприседания.

Резко приседаем.





Руки поднять вверх, подъем на носочки.

Приседание на корточки, руки вытянуты перед собой.

Переступание с ноги на ногу,

Прыжки

Прощальные движения рукой.

Дети садятся за парты




ОРУ для среднего школьного возраста



Упражнение

Дозировка

Методические указания


И.п–О.с., руки на пояс

1-наклон головы вперед

2-наклон головы влево

3-наклон головы вправо

4-и.п.


И.п.-О.с.,руки вниз

1-4-вращение плечами вперед

5-8-вращение плечами назад


И.п-О.с., руки на плечи

1-4-вращение руками вперед

5-8-вращение руками назад


И.п-О.с., руки вниз

1-руки вверх, шаг правой вперед, прогнуться назад

2-и.п.

3-то же со сменой

4-и.п.


И.п.-О.с., руки на пояс

1-наклон вправо

2-и.п.

3-наклон влево

4-и.п.


И.п.-О.с., руки на пояс

1-выпад правой вправо

2-и.п.

3-Выпад левой влево

4-и.п.



6 раз






6 раз




6 раз




6 раз








6 раз






6 раз

Коснуться подбородком груди, выполнять упражнения в медленном темпе




Вращения должны быть максимальными, интенсивными.




Руки не отрывать от плеч




При шаге тянем носок, в спине делать небольшой прогиб, для растяжки мышц спины.






Руки только на поясе, выполнять в медленном темпе.







Выполнять глубокие выпады ногами, ноги в коленях не сгибать, носок тянуть, спина прямая.







ОРУ для старшего школьного возраста

Упражнения

Дозировка

Методические указания


И.п. – палку вниз

1 – левую на шаг в сторону в стойку ноги врозь, палку

на грудь

2 – стойка на носках, палку вверх

3 – тоже что 1

4 – приставляя левую – и.п.

5-8 – тоже вправо


И.п. – стойка ноги врозь,

палку на лопатки

1 – поворот туловища нале-

во, палку вверх

2 – и.п.

3 – поворот туловища направо, палку вверх

4 – и.п.

5-7 – повороты туловища налево, направо, налево

8 – и.п.



И.п. – палку на грудь

1 – левую в сторону на носок, наклон влево, палку вверх

2-3 – два пружинящих наклона влево

4 – приставляя левую и.п.

5-8 – тоже вправо


И.п. – палку на грудь

1 – наклон назад, палку вверх

2 – наклон прогнувшись, палку на лопатки

3 – присед, палку вперед

4 – и.п.

5 – мах левой, палку вперед

6 – и.п.

7 – мах правой, палку вперед

8 – и.п.





И.п. – палку вниз

1 – прыжком стойка ноги

врозь, палку на грудь

2 – прыжком стойка, палку

вверх

3 – прыжком стойка ноги

врозь, палку на грудь

4 – прыжком и.п.


И.п. – палку вниз

1-2 – палку к правому плечу

3-4 – дугой наружу левую руку вниз

5-7 – 3 шага на месте,

8 – приставить правую, стойка, палку к правому плечу.




8 раз











8 раз












8 раз









8 раз
















8 раз









8 раз










Держать осанку, потя-нуться вверх, посмотреть на палку.









Спину держать, вперед не наклоняться, повороты амплитудные, пятки не

отрывать, колени не сгибать.









Держать осанку, вперед не наклоняться, колени не сгибать.







Прогнуться сильнее,

посмотреть на палку, махи выше, колени не сгибать, вперед не наклоняться












Четче движения руками, прыжки выше.








Спина прямая, левая рука в локте не сгибается.



Игра на знакомства для младшего школьного возраста

Игра ‹‹Снежный ком››

Место проведения: класс, .

Участники: ребята младшего школьного возраста

Цель: познакомиться.

Ход игры. Все становятся в круг. Один называет свое имя. Следующий участник, по часовой стрелке, называет имя первого и свое имя. Третий называет имя первого, затем имя второго и свое имя. Так игра продолжается, пока первый не назовет все имена по кругу.



Игра ‹‹Взаимовыбор››

Место проведения: класс, лес.

Участники: ребята младшего школьного возраста

Цель: познакомиться и узнать любимые занятия других.

Ход игры. Все играющие разбиваются по парам. В течение одной минуты один рассказывает другому про себя, а в течение другой минуты, по сигналу ведущего, наоборот. Все пары делают это одновременно, не мешая друг другу. После этого все садятся в круг, где по очереди каждая пара рассказывает то, что они узнали друг о друге. Игру можно провести на огоньке знакомств.

Вариант игры: «Голландское представление» - человек, рассказывающий про своего партнера, может вставить в свой рассказ одну какую-нибудь небылицу.



.Игра на знакомства для среднего школьного возраста

Игра ‹‹Дружба››

Место проведения: класс, лес.

Участники: ребята среднего школьного возраста.

Цель: познакомиться

Ход игры. Все становятся по трое. Определяются водящий. Он обходят всех, выбирает одного играющего, и встают на их место. Происходит знакомство. Освободившийся игрок становятся водящим, и игра продолжается. Если игроков много, то водящих может быть больше

Игра «Назовись»

Место проведения: класс, лес.

Участники: ребята среднего школьного возраста

Цель: знакомство и сплочение детей.

Ход игры. Все стоят в кругу. Держат вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом свое имя. После броска он опускает руки. После того как мяч обойдет всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, но называет и свое имя и его имя.



Игра на знакомства для старшего школьного возраста

Игра «Глаза в глаза»

Место проведения: класс, лес.

Участники: ребята старшего школьного возраста.

Цель: сплочение детей.

Ход игры. Содержание игры: нужно по кругу передать добрый взгляд друг другу, мысленно желая добра. Затем взяться за руки и мысленно представить человека, сидящего рядом, в ином времени, ином веке. После чего сидящему рядом человеку высказать добрые слова и пожелания. После выполнения задания ответить на следующие вопросы:

что было труднее делать – смотреть на человека, общаться с ним жестами, или общаться с ним словесно?

можете ли вы представить себе какого-либо ученика на месте своего коллеги?

Игра «Слепая гусеница»

Место проведения: лес.

Участники: дети старшего школьного возраста.

Цель: развитие чувственного восприятия природы.

Ход игры. Все участники становятся друг за другом. Руки кладут друг другу на плечи или на пояс. Участники без обуви. Ведущий просит всех закрыть глаза. Движение начинается. Ведущий старается выбрать дорогу с разным грунтом и разной растительностью. Участники «глазами» (роль которых играют ноги) ощущают эту разницу.

После игры обсуждаются ощущения всех участников.

При проведении игры в городских условиях основная задача игры в сплочении коллектива, почувствовать плечо друга.



8


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.