Сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста и младшего школьного
Методическая разработка
Сценарий праздника, посвященного наступлению Нового года для детей старшего дошкольного возраста
«День рождения Снегурочки»
Выполнил:
Никифорова Вероника Сергеевна
МБДОУ детского сада комбинированного
вида №2 «Рябинка» поселка Мостовского
Воспитатель
Описание: Материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования при организации новогоднего утренника с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Создать атмосферу волшебства, таинственности, загадочности праздника и условия для развития творческого потенциала у дошкольников.
Задачи:
Формировать музыкальную культуру и вкус детей.
Развивать артистические, ритмические способности, певческие навыки детей.
Развивать коммуникативные навыки, воображение и фантазию.
Воспитывать чувство единства, взаимодействия между взрослыми и детьми.
Действующие лица и исполнители:
Взрослые: Ведущая; Дед Мороз; Снегурочка; Снежная королева.
Дети: Снеговик; Маша; Варя; Алена; Золотая рыбка: Рыбки; Медузы; Пираты;Снежинки; Девчушка-Хохотушка; Поросенок.
Оборудование: Волшебная снежинка, трон Золотой рыбки, трон Снежной королевы, жемчужина, снежок, бутылка с «живой» водой
Ход праздника
(Под музыку дети заходят в зал, танцуют и становятся полукругом) (музыка по выбору)
Дети:
Мы в просторном нашем зале
Собирались много раз.
Звонко музыка звучала,
Удивляя нас подчас.
Но сегодня день особый,
Знает каждый из ребят.
Это праздник новогодний
К нам приходит в детский сад.
Здравствуй, праздник новогодний,
Праздник ёлки и зимы.
Всех друзей своих сегодня
Пригласили в гости мы.
Золотым дождем сверкает
Наш уютный светлый зал,
Ёлка в круг нас приглашает.
Час для праздника настал.
(Под музыку входит Дед Мороз и Снегурочка)(музыка по выбору)
Д.М.: Здравствуйте, мои друзья!
К вам спешил на праздник я.
Пусть снежинки на ресницах,
В бороде сверкает лед,
Снегурочка: С вами будем веселиться,
Потому что Новый год!
Д.М.: Ребята, а для того, чтобы наступил Новый год, нужно зажечь ёлку и спеть новогоднюю песню. Давайте, я зажгу ёлку…ааа…..
Ведущий: А мы споем новогоднюю песню.
Д.М.: Ну-ка ёлка, повернись
Ну-ка, ёлка, встрепенись.
Скажем дружно, раз-два-три –
Наша ёлочка свети!
(Зажигается ёлка с первого раза)
Хоровод «Ёлка» (музыка по выбору)
(дети садятся на стулья)
Снегурочка: Дедушка, дедушка, а ты ничего не забыл?
Д.М.: Ах, да! (обращается к детям и гостям) у моей внучки Снегурочки сегодня День рождения, поздравляю тебя, внученька, (снимает кристальную снежинку с ёлки и вешает на шею Снегурочке) вот тебе подарок, но это не простая снежинка – она волшебная…
(раздается страшный грохот, звучит страшная музыка(по выбору))
Вед.: Ой! Что-то приключилось.
Вьюга, ветер, снег летит,
Королева Снежная к нам сюда спешит.
(появляется Снежная королева)
Снегурочка (обрадовалась): Тётя, ты приехала меня навестить? (обнимает С.К.)
Д.М.: Сестрица, дорогая, сколько лет, сколько зим, особенно зим. Как я рад!
С.К.: На самом деле, я, так, проездом, пришла навестить, заодно и поздравить. Ну… а как тут тебя поздравили? Что подарили?
Снегурочка: Вот, дедушка подарил мне снежинку.
С.К.: Ахахахахахаха! Да уж, он в своем репертуаре: я все детство получала от него подобные подарки. Вот у МЕНЯ для тебя подарок так подарок, вот эта Корона. (звучит вход С.К.). И это всего лишь один подарок, а пойдем ка ко мне в королевство, у меня для тебя еще мнооооооого подарков.
(С.К. уводит Снегурочку, в это время обрывается и падает волшебная снежинка, висящая на шее у Снегурочки)
Д.М.: Ах, мой подарок…(прячет за пазуху)Ну вот, как всегда. Она всю жизнь такая была: всё делала по-своему - вредная эгоистка, холодная как лёд. Вот, помню, как-то раз…..
Вед.: Дед Мороз, это все, конечно, интересно, но как Снегурочку-то расколдовать и вернуть, какой же без нее Новый год?
Д.М.: Ох, что-то память мне отказывает, помню только, что есть у Золотой рыбки в Подводном царстве Живая вода, она-то и расколдует Снегурочку.
Но об этом лучше всего знает мой друг – Снеговик, и передайте ему эту волшебную снежинку – он-то знает, что с ней делать. Пойду его позову.
(Д.М. уходит; под звуки, имитирующие вьюгу появляется Снеговик)
Снеговик: Я Снеговик, Снеговик
К снегу, холоду привык.
Живу я только лишь зимой,
Вы подружитесь со мной? Ребята, расскажите, что у вас случилось, почему вы такие грустные? (ответы детей).
Ведущий (отдает снежинку): А вот и волшебная снежинка, которую передал тебе Дед Мороз
Снеговик: Кажется, я знаю, как помочь вам, но, чтобы попасть в Подводное царство, - мне нужны три смелые помощницы.
(под музыку в гимнастических па появляются Маша, Варя, Алена)
Маша: Здрассте, это что, с ним мы пойдем на дно морское?
Варя: Он же из снега, он растает.
Алена: А, давайте, его выслушаем и всё решим.
Снеговик: Да, вы правы. Я действительно не могу пойти с вами, но я вам расскажу, что нужно делать, и вы справитесь, вы обязательно справитесь: с помощью этой волшебной снежинки вы попадете в Подводное царство к Золотой рыбке, попросите у нее Живой воды и оживет наша Снегурочка
Маша: А мы еще и на Снежную королеву побрызгаем Живой водой.
Варя: Она оттает и оживет.
Алена: Рады будут и Снегурочка и Дед Мороз, они же все-таки родственники.
(Звучит волшебная музыка (по выбору))
(Все телепортируются под волшебную музыку в Подводное царство,
открывается занавес, свет в зале выключается, включается цветомузыка, зеркальный шар, на троне сидит Золотая рыбка на фоне морского занавеса. Рядом с троном стоит подставка с жемчужиной в морской раковине)
Танец «Океан» (Золотые рыбки и медузы) (музыка по выбору)
1 рыбка: Кто наше дно морское посетил?
И воду в царстве сильно намутил?
2 рыбка: Кто рыбок наших распугал?
Нарушил наш подводный бал?
3 рыбка: На дне морском свои законы!
Свои порядки и каноны!
4 рыбка: Коли пожаловали к нам на дно,
Запомните правило одно: Рыбок наших не пугайте,
Водоросли не вырывайте,
Русалок не обижайте,
Дружно жить давайте!
Золотая рыбка: (обращается к Маше, Варе и Алене) Добро пожаловать, гости дорогие! Находитесь вы на дне морском в подводном царстве. Располагайтесь, не стесняйтесь, смотрите, как здесь красиво, сколько диковинных рыб, животных, морских обитателей. Все они мои подданные. Смотрю добрые вы, безобидные. Зачем пожаловали?
Маша: Чудно тут у вас, интересно (ходят, рассматривают) Да...! (с грустью)
А у нас сейчас Новый год... Эх!
Варя: И Снегурочка заколдована, да еще и в собственный День рождения.
Алена: Расколдовать бы. Говорят, у тебя вода Живая имеется. Поделишься?
Золотая рыбка: А сначала расскажите только, какой у вас праздник? Может чем-то и помогу.
Героини (вместе): (обращаются к детям) Ребята, расскажите Золотой рыбке, что такое Новый год.
Дети (1 реб.): Что такое Новый год?
Это все наоборот.
Елки в комнате растут.
Белки шишек не грызут,
Зайцы рядом с волком
На колючей елке!
(2 реб.): Дождик тоже непростой,
В Новый год он золотой!
Хлещет, что есть мочи.
Никого не мочит.
Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос!
Маша: А еще сейчас вся наша земля покрыта белым, пушистым снегом.
Варя: То есть множеством снежинок.
Алена: Посмотрите, снежинки не просто падают, они танцуют.
Танец «Снежинки» (музыка по выбору)
(Мальчики в костюмах пиратов уходят за кулисы, дети садятся на
стульчики)
Золотая рыбка: А у вас правда вся земля и деревья покрыты пушистым снегом? У вас правда такой веселый Новый год? Хорошо, я помогу вам (рыбки приносят сосуд с Живой водой): вот Живая вода, но нужно сказать волшебные слова: «Живая вода – уйди холод без следа». А еще передайте Снегурочке мой подарок - вот эту жемчужину, она тоже волшебная, с ее помощью вы легко сможете попасть в Снежное королевство и расколдовать Снегурочку.
(З.Р. держит жемчужину в руках, появляются пираты)
Танец пиратов (музыка по выбору)
пират: Ну что там, Джек?
пират: Клянусь громом, что никто не торопится, чтобы мы его ограбили.
-
пират: А, может, и грабить уже некого?
пират: Да ты что, спятил? А что это (пытаются взять жемчужину)?
Золотая рыбка: А это что за непрошенные гости пожаловали?
1 пират: Мы – пираты! Охотимся за жемчугом.
2 пират: И сейчас мы его у вас отберем!
Золотая рыбка: Нет, так дело не пойдет! Хотите жемчуг? добудьте его честным соревнованием!
Игра «Отбери жемчуг!»
(Деты, стоя в кругу под веселую музыку(по выбору), передают жемчуг из рук в руки, а
пираты пытаются его забрать)
Пираты: Эх, не смогли мы этим жемчугом завладеть...
Золотая рыбка: А вы дружить умеете?
Пираты: Умеем!
Золотая рыбка: Тогда оставайтесь с нами!
Пираты: Спасибо (садятся с детьми на стульчики)
Золотая рыбка: Ну что ж, возвращайтесь на землю, не буду вас
задерживать. А чтобы вы не заблудились, отправлю с вами Девчушку-Хохотушку. Она знает как с помощью жемчужины попасть на землю. До свидания!
(Звучит музыка (по выбору), вбегает Девчушка-Хохотушка, З.Р. отдает жемчужину Д.Х.)
Д-Х: Здравствуйте, ребята, вы хотите вернуться на землю?
Дети: Да!
Д-Х: Вот жемчужина, которая поможет нам
подняться со дна морского и оказаться на земле. Сейчас я скажу волшебные слова.
Звучит волшебная музыка(по выбору).
Д-Х: Ты, жемчужина, закружись, закружись.
Волна морская расступись, расступись.
Помоги нам и себе оказаться на земле.
Море, прощай!
(Свет гаснет. Героини оказываются в Снежном королевстве. На троне восседает С.К., рядом сидит Снегурочка с «замороженным» выражением лица; Героини в танце обрызгивают Живой водой Снегурочку, Снегурочка оживает, С.К. пытается возмутиться, но на нее тоже попадают капли Живой воды и она оттаивает и добреет на глазах )
(Под музыку Входит ДЕД МОРОЗ )(музыка по выбору)
Д.М: Как я рад! Что мы все снова вместе!
Д.М: Хорошо, что все хорошо закончилось.
Снегурочка: Поздравляю вас С Новым годом!
С зимней снежной погодой, с белою метелью,
С новогодней елью.
Д.М.: А где же наши подарки для ребят?
Снег.: Ты опять забыл? В прошлый раз нас волшебный снежок выручил, вот же он.
(достает волшебный снежок с батарейкой внутри, который включается от
сжатия ладони)
Д.М.: Сколько раз он меня выручал!
«В круг ребята, становитесь! Со снежком вы подружитесь!»
(дети встают в круг перед елкой и вытягивают ладошки вперед. Снежок «прыгает» по ладошкам детей)
Игра со снежком
Д.М.: Скок-скок-скок-скок!
Ты катись, катись, снежок,
Не по пням, не по дорожкам,
А по нашим по ладошкам!
Все ладошки сосчитай,
Все улыбки собирай,
Чтобы елка огоньками
Вместе рассмеялась с нами!
(держит снежок между двумя детьми, которые становятся спиной друг к
другу)
Раз, два, три!
(Деты разбегаются в разные стороны по кругу, стараются прибежать первыми и взять снежок. Дети садятся на стульчики,)
Д.М.: Как мы здорово поиграли.
Отправим снежок за подарками?
(Дед Мороз обнаруживает мешок за левой кулисой, берет на спину, приносит и раскрывает, а там Поросенок)
Д.М.: Как ты здесь оказался?
Поросенок: Я на ёлку захотел,
Потому сюда и сел.
Д.М: Ох, я тебя сейчас поймаю
(бежит за Поросенком, тот убегает; Д.М. ловит Поросенка)
Д.М.: Говори, где подарки?
Поросенок: А, подарки для ребят – там, под ёлочкой лежат.
(Вручение подарков)
Д.М.: За вашу ловкость и уменье, за песни, пляски и веселье, за славный праздник и успех, подарки дарим вам для всех.
Заключительный танец «С Новым годом, мама! С Новым годом, папа!»
(по вабору)