12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никифорова Вероника Сергеевна34
Россия, Краснодарский край, п. Мостовской

Методическая разработка

Сценарий праздника, посвященного наступлению Нового года для детей старшего дошкольного возраста

 «День рождения Снегурочки»

Выполнил:

Никифорова Вероника Сергеевна

МБДОУ детского сада комбинированного

вида №2 «Рябинка» поселка Мостовского

Воспитатель

 

Описание: Материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования при организации новогоднего утренника с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Создать атмосферу волшебства, таинственности, загадочности праздника и условия для развития творческого потенциала у дошкольников.

Задачи:

Формировать музыкальную культуру и вкус детей.

Развивать артистические, ритмические способности, певческие навыки детей.

Развивать коммуникативные навыки, воображение и фантазию.

Воспитывать чувство единства, взаимодействия между взрослыми и детьми.

Действующие лица и исполнители:

Взрослые: Ведущая; Дед Мороз; Снегурочка; Снежная королева.

Дети: Снеговик; Маша; Варя; Алена; Золотая рыбка: Рыбки; Медузы; Пираты;Снежинки; Девчушка-Хохотушка; Поросенок.

Оборудование: Волшебная снежинка, трон Золотой рыбки, трон Снежной королевы, жемчужина, снежок, бутылка с «живой» водой

Ход праздника

(Под музыку дети заходят в зал, танцуют и становятся полукругом) (музыка по выбору)

Дети:

Мы в просторном нашем зале

Собирались много раз.

Звонко музыка звучала,

Удивляя нас подчас.

Но сегодня день особый,

Знает каждый из ребят.

Это праздник новогодний

К нам приходит в детский сад.

Здравствуй, праздник новогодний,

Праздник ёлки и зимы.

Всех друзей своих сегодня

Пригласили в гости мы.

Золотым дождем сверкает

Наш уютный светлый зал,

Ёлка в круг нас приглашает.

Час для праздника настал.

(Под музыку входит Дед Мороз и Снегурочка)(музыка по выбору)

Д.М.: Здравствуйте, мои друзья!

К вам спешил на праздник я.

Пусть снежинки на ресницах,

В бороде сверкает лед,

Снегурочка: С вами будем веселиться,

Потому что Новый год!

Д.М.: Ребята, а для того, чтобы наступил Новый год, нужно зажечь ёлку и спеть новогоднюю песню. Давайте, я зажгу ёлку…ааа…..

Ведущий: А мы споем новогоднюю песню.

Д.М.: Ну-ка ёлка, повернись

Ну-ка, ёлка, встрепенись.

Скажем дружно, раз-два-три –

Наша ёлочка свети!

(Зажигается ёлка с первого раза)

Хоровод «Ёлка» (музыка по выбору)

(дети садятся на стулья)

Снегурочка: Дедушка, дедушка, а ты ничего не забыл?

Д.М.: Ах, да! (обращается к детям и гостям) у моей внучки Снегурочки сегодня День рождения, поздравляю тебя, внученька, (снимает кристальную снежинку с ёлки и вешает на шею Снегурочке) вот тебе подарок, но это не простая снежинка – она волшебная…

(раздается страшный грохот, звучит страшная музыка(по выбору))

Вед.: Ой! Что-то приключилось.

Вьюга, ветер, снег летит,

Королева Снежная к нам сюда спешит.

(появляется Снежная королева)

Снегурочка (обрадовалась): Тётя, ты приехала меня навестить? (обнимает С.К.)

Д.М.: Сестрица, дорогая, сколько лет, сколько зим, особенно зим. Как я рад!

С.К.: На самом деле, я, так, проездом, пришла навестить, заодно и поздравить. Ну… а как тут тебя поздравили? Что подарили?

Снегурочка: Вот, дедушка подарил мне снежинку.

С.К.: Ахахахахахаха! Да уж, он в своем репертуаре: я все детство получала от него подобные подарки. Вот у МЕНЯ для тебя подарок так подарок, вот эта Корона. (звучит вход С.К.). И это всего лишь один подарок, а пойдем ка ко мне в королевство, у меня для тебя еще мнооооооого подарков.

(С.К. уводит Снегурочку, в это время обрывается и падает волшебная снежинка, висящая на шее у Снегурочки)

Д.М.: Ах, мой подарок…(прячет за пазуху)Ну вот, как всегда. Она всю жизнь такая была: всё делала по-своему - вредная эгоистка, холодная как лёд. Вот, помню, как-то раз…..

Вед.: Дед Мороз, это все, конечно, интересно, но как Снегурочку-то расколдовать и вернуть, какой же без нее Новый год?

Д.М.: Ох, что-то память мне отказывает, помню только, что есть у Золотой рыбки в Подводном царстве Живая вода, она-то и расколдует Снегурочку.

Но об этом лучше всего знает мой друг – Снеговик, и передайте ему эту волшебную снежинку – он-то знает, что с ней делать. Пойду его позову.

(Д.М. уходит; под звуки, имитирующие вьюгу появляется Снеговик)

Снеговик: Я Снеговик, Снеговик

К снегу, холоду привык.

Живу я только лишь зимой,

Вы подружитесь со мной? Ребята, расскажите, что у вас случилось, почему вы такие грустные? (ответы детей).

Ведущий (отдает снежинку): А вот и волшебная снежинка, которую передал тебе Дед Мороз

Снеговик: Кажется, я знаю, как помочь вам, но, чтобы попасть в Подводное царство, - мне нужны три смелые помощницы.

(под музыку в гимнастических па появляются Маша, Варя, Алена)

Маша: Здрассте, это что, с ним мы пойдем на дно морское?

Варя: Он же из снега, он растает.

Алена: А, давайте, его выслушаем и всё решим.

Снеговик: Да, вы правы. Я действительно не могу пойти с вами, но я вам расскажу, что нужно делать, и вы справитесь, вы обязательно справитесь: с помощью этой волшебной снежинки вы попадете в Подводное царство к Золотой рыбке, попросите у нее Живой воды и оживет наша Снегурочка

Маша: А мы еще и на Снежную королеву побрызгаем Живой водой.

Варя: Она оттает и оживет.

Алена: Рады будут и Снегурочка и Дед Мороз, они же все-таки родственники.

(Звучит волшебная музыка (по выбору))

(Все телепортируются под волшебную музыку в Подводное царство,

открывается занавес, свет в зале выключается, включается цветомузыка, зеркальный шар, на троне сидит Золотая рыбка на фоне морского занавеса. Рядом с троном стоит подставка с жемчужиной в морской раковине)

Танец «Океан» (Золотые рыбки и медузы) (музыка по выбору)

1 рыбка: Кто наше дно морское посетил?

И воду в царстве сильно намутил?

2 рыбка: Кто рыбок наших распугал?

Нарушил наш подводный бал?

3 рыбка: На дне морском свои законы!

Свои порядки и каноны!

4 рыбка: Коли пожаловали к нам на дно,

Запомните правило одно: Рыбок наших не пугайте,

Водоросли не вырывайте,

Русалок не обижайте,

Дружно жить давайте!

Золотая рыбка: (обращается к Маше, Варе и Алене) Добро пожаловать, гости дорогие! Находитесь вы на дне морском в подводном царстве. Располагайтесь, не стесняйтесь, смотрите, как здесь красиво, сколько диковинных рыб, животных, морских обитателей. Все они мои подданные. Смотрю добрые вы, безобидные. Зачем пожаловали?

Маша: Чудно тут у вас, интересно (ходят, рассматривают) Да...! (с грустью)

А у нас сейчас Новый год... Эх!

Варя: И Снегурочка заколдована, да еще и в собственный День рождения. 

Алена: Расколдовать бы. Говорят, у тебя вода Живая имеется. Поделишься?

Золотая рыбка: А сначала расскажите только, какой у вас праздник? Может чем-то и помогу.

Героини (вместе): (обращаются к детям) Ребята, расскажите Золотой рыбке, что такое Новый год.

Дети (1 реб.): Что такое Новый год?

Это все наоборот.

Елки в комнате растут.

Белки шишек не грызут,

Зайцы рядом с волком

На колючей елке!

(2 реб.): Дождик тоже непростой,

В Новый год он золотой!

Хлещет, что есть мочи.

Никого не мочит.

Даже Дедушка Мороз

Никому не щиплет нос!

Маша: А еще сейчас вся наша земля покрыта белым, пушистым снегом.

Варя: То есть множеством снежинок.

Алена: Посмотрите, снежинки не просто падают, они танцуют.

Танец «Снежинки» (музыка по выбору)

(Мальчики в костюмах пиратов уходят за кулисы, дети садятся на

стульчики)

Золотая рыбка: А у вас правда вся земля и деревья покрыты пушистым снегом? У вас правда такой веселый Новый год? Хорошо, я помогу вам (рыбки приносят сосуд с Живой водой): вот Живая вода, но нужно сказать волшебные слова: «Живая вода – уйди холод без следа». А еще передайте Снегурочке мой подарок - вот эту жемчужину, она тоже волшебная, с ее помощью вы легко сможете попасть в Снежное королевство и расколдовать Снегурочку.

(З.Р. держит жемчужину в руках, появляются пираты)

Танец пиратов (музыка по выбору)

пират: Ну что там, Джек?

пират: Клянусь громом, что никто не торопится, чтобы мы его ограбили.

  1. пират: А, может, и грабить уже некого?

    пират: Да ты что, спятил? А что это (пытаются взять жемчужину)?

Золотая рыбка: А это что за непрошенные гости пожаловали?

1 пират: Мы – пираты! Охотимся за жемчугом.

2 пират: И сейчас мы его у вас отберем!

Золотая рыбка: Нет, так дело не пойдет! Хотите жемчуг? добудьте его честным соревнованием!

Игра «Отбери жемчуг!»

(Деты, стоя в кругу под веселую музыку(по выбору), передают жемчуг из рук в руки, а

пираты пытаются его забрать)

Пираты: Эх, не смогли мы этим жемчугом завладеть...

Золотая рыбка: А вы дружить умеете?

Пираты: Умеем!

Золотая рыбка: Тогда оставайтесь с нами!

Пираты: Спасибо (садятся с детьми на стульчики)

Золотая рыбка: Ну что ж, возвращайтесь на землю, не буду вас

задерживать. А чтобы вы не заблудились, отправлю с вами Девчушку-Хохотушку. Она знает как с помощью жемчужины попасть на землю. До свидания!

(Звучит музыка (по выбору), вбегает Девчушка-Хохотушка, З.Р. отдает жемчужину Д.Х.)

Д-Х: Здравствуйте, ребята, вы хотите вернуться на землю?

Дети: Да!

Д-Х: Вот жемчужина, которая поможет нам

подняться со дна морского и оказаться на земле. Сейчас я скажу волшебные слова.

Звучит волшебная музыка(по выбору).

Д-Х: Ты, жемчужина, закружись, закружись.

Волна морская расступись, расступись.

Помоги нам и себе оказаться на земле.

Море, прощай!

(Свет гаснет. Героини оказываются в Снежном королевстве. На троне восседает С.К., рядом сидит Снегурочка с «замороженным» выражением лица; Героини в танце обрызгивают Живой водой Снегурочку, Снегурочка оживает, С.К. пытается возмутиться, но на нее тоже попадают капли Живой воды и она оттаивает и добреет на глазах )

(Под музыку Входит ДЕД МОРОЗ )(музыка по выбору)

Д.М: Как я рад! Что мы все снова вместе!

Д.М: Хорошо, что все хорошо закончилось.

Снегурочка: Поздравляю вас С Новым годом!

С зимней снежной погодой, с белою метелью,

С новогодней елью.

Д.М.: А где же наши подарки для ребят?

Снег.: Ты опять забыл? В прошлый раз нас волшебный снежок выручил, вот же он.

(достает волшебный снежок с батарейкой внутри, который включается от

сжатия ладони)

Д.М.: Сколько раз он меня выручал!

«В круг ребята, становитесь! Со снежком вы подружитесь!»

(дети встают в круг перед елкой и вытягивают ладошки вперед. Снежок «прыгает» по ладошкам детей)

Игра со снежком

Д.М.: Скок-скок-скок-скок!

Ты катись, катись, снежок,

Не по пням, не по дорожкам,

А по нашим по ладошкам!

Все ладошки сосчитай,

Все улыбки собирай,

Чтобы елка огоньками

Вместе рассмеялась с нами!

(держит снежок между двумя детьми, которые становятся спиной друг к

другу)

Раз, два, три!

(Деты разбегаются в разные стороны по кругу, стараются прибежать первыми и взять снежок. Дети садятся на стульчики,)

Д.М.: Как мы здорово поиграли.

Отправим снежок за подарками?

(Дед Мороз обнаруживает мешок за левой кулисой, берет на спину, приносит и раскрывает, а там Поросенок)

Д.М.: Как ты здесь оказался?

Поросенок: Я на ёлку захотел,

Потому сюда и сел.

Д.М: Ох, я тебя сейчас поймаю

(бежит за Поросенком, тот убегает; Д.М. ловит Поросенка)

Д.М.: Говори, где подарки?

Поросенок: А, подарки для ребят – там, под ёлочкой лежат.

(Вручение подарков)

Д.М.: За вашу ловкость и уменье, за песни, пляски и веселье, за славный праздник и успех, подарки дарим вам для всех.

Заключительный танец «С Новым годом, мама! С Новым годом, папа!»

(по вабору)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.