Сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста и младшего школьного

0
0
Материал опубликован 11 January 2019

Методическая разработка

Сценарий праздника, посвященного наступлению Нового года для детей старшего дошкольного возраста

 «День рождения Снегурочки»

Выполнил:

Никифорова Вероника Сергеевна

МБДОУ детского сада комбинированного

вида №2 «Рябинка» поселка Мостовского

Воспитатель

 

Описание: Материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования при организации новогоднего утренника с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Создать атмосферу волшебства, таинственности, загадочности праздника и условия для развития творческого потенциала у дошкольников.

Задачи:

Формировать музыкальную культуру и вкус детей.

Развивать артистические, ритмические способности, певческие навыки детей.

Развивать коммуникативные навыки, воображение и фантазию.

Воспитывать чувство единства, взаимодействия между взрослыми и детьми.

Действующие лица и исполнители:

Взрослые: Ведущая; Дед Мороз; Снегурочка; Снежная королева.

Дети: Снеговик; Маша; Варя; Алена; Золотая рыбка: Рыбки; Медузы; Пираты;Снежинки; Девчушка-Хохотушка; Поросенок.

Оборудование: Волшебная снежинка, трон Золотой рыбки, трон Снежной королевы, жемчужина, снежок, бутылка с «живой» водой

Ход праздника

(Под музыку дети заходят в зал, танцуют и становятся полукругом) (музыка по выбору)

Дети:

Мы в просторном нашем зале

Собирались много раз.

Звонко музыка звучала,

Удивляя нас подчас.

Но сегодня день особый,

Знает каждый из ребят.

Это праздник новогодний

К нам приходит в детский сад.

Здравствуй, праздник новогодний,

Праздник ёлки и зимы.

Всех друзей своих сегодня

Пригласили в гости мы.

Золотым дождем сверкает

Наш уютный светлый зал,

Ёлка в круг нас приглашает.

Час для праздника настал.

(Под музыку входит Дед Мороз и Снегурочка)(музыка по выбору)

Д.М.: Здравствуйте, мои друзья!

К вам спешил на праздник я.

Пусть снежинки на ресницах,

В бороде сверкает лед,

Снегурочка: С вами будем веселиться,

Потому что Новый год!

Д.М.: Ребята, а для того, чтобы наступил Новый год, нужно зажечь ёлку и спеть новогоднюю песню. Давайте, я зажгу ёлку…ааа…..

Ведущий: А мы споем новогоднюю песню.

Д.М.: Ну-ка ёлка, повернись

Ну-ка, ёлка, встрепенись.

Скажем дружно, раз-два-три –

Наша ёлочка свети!

(Зажигается ёлка с первого раза)

Хоровод «Ёлка» (музыка по выбору)

(дети садятся на стулья)

Снегурочка: Дедушка, дедушка, а ты ничего не забыл?

Д.М.: Ах, да! (обращается к детям и гостям) у моей внучки Снегурочки сегодня День рождения, поздравляю тебя, внученька, (снимает кристальную снежинку с ёлки и вешает на шею Снегурочке) вот тебе подарок, но это не простая снежинка – она волшебная…

(раздается страшный грохот, звучит страшная музыка(по выбору))

Вед.: Ой! Что-то приключилось.

Вьюга, ветер, снег летит,

Королева Снежная к нам сюда спешит.

(появляется Снежная королева)

Снегурочка (обрадовалась): Тётя, ты приехала меня навестить? (обнимает С.К.)

Д.М.: Сестрица, дорогая, сколько лет, сколько зим, особенно зим. Как я рад!

С.К.: На самом деле, я, так, проездом, пришла навестить, заодно и поздравить. Ну… а как тут тебя поздравили? Что подарили?

Снегурочка: Вот, дедушка подарил мне снежинку.

С.К.: Ахахахахахаха! Да уж, он в своем репертуаре: я все детство получала от него подобные подарки. Вот у МЕНЯ для тебя подарок так подарок, вот эта Корона. (звучит вход С.К.). И это всего лишь один подарок, а пойдем ка ко мне в королевство, у меня для тебя еще мнооооооого подарков.

(С.К. уводит Снегурочку, в это время обрывается и падает волшебная снежинка, висящая на шее у Снегурочки)

Д.М.: Ах, мой подарок…(прячет за пазуху)Ну вот, как всегда. Она всю жизнь такая была: всё делала по-своему - вредная эгоистка, холодная как лёд. Вот, помню, как-то раз…..

Вед.: Дед Мороз, это все, конечно, интересно, но как Снегурочку-то расколдовать и вернуть, какой же без нее Новый год?

Д.М.: Ох, что-то память мне отказывает, помню только, что есть у Золотой рыбки в Подводном царстве Живая вода, она-то и расколдует Снегурочку.

Но об этом лучше всего знает мой друг – Снеговик, и передайте ему эту волшебную снежинку – он-то знает, что с ней делать. Пойду его позову.

(Д.М. уходит; под звуки, имитирующие вьюгу появляется Снеговик)

Снеговик: Я Снеговик, Снеговик

К снегу, холоду привык.

Живу я только лишь зимой,

Вы подружитесь со мной? Ребята, расскажите, что у вас случилось, почему вы такие грустные? (ответы детей).

Ведущий (отдает снежинку): А вот и волшебная снежинка, которую передал тебе Дед Мороз

Снеговик: Кажется, я знаю, как помочь вам, но, чтобы попасть в Подводное царство, - мне нужны три смелые помощницы.

(под музыку в гимнастических па появляются Маша, Варя, Алена)

Маша: Здрассте, это что, с ним мы пойдем на дно морское?

Варя: Он же из снега, он растает.

Алена: А, давайте, его выслушаем и всё решим.

Снеговик: Да, вы правы. Я действительно не могу пойти с вами, но я вам расскажу, что нужно делать, и вы справитесь, вы обязательно справитесь: с помощью этой волшебной снежинки вы попадете в Подводное царство к Золотой рыбке, попросите у нее Живой воды и оживет наша Снегурочка

Маша: А мы еще и на Снежную королеву побрызгаем Живой водой.

Варя: Она оттает и оживет.

Алена: Рады будут и Снегурочка и Дед Мороз, они же все-таки родственники.

(Звучит волшебная музыка (по выбору))

(Все телепортируются под волшебную музыку в Подводное царство,

открывается занавес, свет в зале выключается, включается цветомузыка, зеркальный шар, на троне сидит Золотая рыбка на фоне морского занавеса. Рядом с троном стоит подставка с жемчужиной в морской раковине)

Танец «Океан» (Золотые рыбки и медузы) (музыка по выбору)

1 рыбка: Кто наше дно морское посетил?

И воду в царстве сильно намутил?

2 рыбка: Кто рыбок наших распугал?

Нарушил наш подводный бал?

3 рыбка: На дне морском свои законы!

Свои порядки и каноны!

4 рыбка: Коли пожаловали к нам на дно,

Запомните правило одно: Рыбок наших не пугайте,

Водоросли не вырывайте,

Русалок не обижайте,

Дружно жить давайте!

Золотая рыбка: (обращается к Маше, Варе и Алене) Добро пожаловать, гости дорогие! Находитесь вы на дне морском в подводном царстве. Располагайтесь, не стесняйтесь, смотрите, как здесь красиво, сколько диковинных рыб, животных, морских обитателей. Все они мои подданные. Смотрю добрые вы, безобидные. Зачем пожаловали?

Маша: Чудно тут у вас, интересно (ходят, рассматривают) Да...! (с грустью)

А у нас сейчас Новый год... Эх!

Варя: И Снегурочка заколдована, да еще и в собственный День рождения. 

Алена: Расколдовать бы. Говорят, у тебя вода Живая имеется. Поделишься?

Золотая рыбка: А сначала расскажите только, какой у вас праздник? Может чем-то и помогу.

Героини (вместе): (обращаются к детям) Ребята, расскажите Золотой рыбке, что такое Новый год.

Дети (1 реб.): Что такое Новый год?

Это все наоборот.

Елки в комнате растут.

Белки шишек не грызут,

Зайцы рядом с волком

На колючей елке!

(2 реб.): Дождик тоже непростой,

В Новый год он золотой!

Хлещет, что есть мочи.

Никого не мочит.

Даже Дедушка Мороз

Никому не щиплет нос!

Маша: А еще сейчас вся наша земля покрыта белым, пушистым снегом.

Варя: То есть множеством снежинок.

Алена: Посмотрите, снежинки не просто падают, они танцуют.

Танец «Снежинки» (музыка по выбору)

(Мальчики в костюмах пиратов уходят за кулисы, дети садятся на

стульчики)

Золотая рыбка: А у вас правда вся земля и деревья покрыты пушистым снегом? У вас правда такой веселый Новый год? Хорошо, я помогу вам (рыбки приносят сосуд с Живой водой): вот Живая вода, но нужно сказать волшебные слова: «Живая вода – уйди холод без следа». А еще передайте Снегурочке мой подарок - вот эту жемчужину, она тоже волшебная, с ее помощью вы легко сможете попасть в Снежное королевство и расколдовать Снегурочку.

(З.Р. держит жемчужину в руках, появляются пираты)

Танец пиратов (музыка по выбору)

пират: Ну что там, Джек?

пират: Клянусь громом, что никто не торопится, чтобы мы его ограбили.

  1. пират: А, может, и грабить уже некого?

    пират: Да ты что, спятил? А что это (пытаются взять жемчужину)?

Золотая рыбка: А это что за непрошенные гости пожаловали?

1 пират: Мы – пираты! Охотимся за жемчугом.

2 пират: И сейчас мы его у вас отберем!

Золотая рыбка: Нет, так дело не пойдет! Хотите жемчуг? добудьте его честным соревнованием!

Игра «Отбери жемчуг!»

(Деты, стоя в кругу под веселую музыку(по выбору), передают жемчуг из рук в руки, а

пираты пытаются его забрать)

Пираты: Эх, не смогли мы этим жемчугом завладеть...

Золотая рыбка: А вы дружить умеете?

Пираты: Умеем!

Золотая рыбка: Тогда оставайтесь с нами!

Пираты: Спасибо (садятся с детьми на стульчики)

Золотая рыбка: Ну что ж, возвращайтесь на землю, не буду вас

задерживать. А чтобы вы не заблудились, отправлю с вами Девчушку-Хохотушку. Она знает как с помощью жемчужины попасть на землю. До свидания!

(Звучит музыка (по выбору), вбегает Девчушка-Хохотушка, З.Р. отдает жемчужину Д.Х.)

Д-Х: Здравствуйте, ребята, вы хотите вернуться на землю?

Дети: Да!

Д-Х: Вот жемчужина, которая поможет нам

подняться со дна морского и оказаться на земле. Сейчас я скажу волшебные слова.

Звучит волшебная музыка(по выбору).

Д-Х: Ты, жемчужина, закружись, закружись.

Волна морская расступись, расступись.

Помоги нам и себе оказаться на земле.

Море, прощай!

(Свет гаснет. Героини оказываются в Снежном королевстве. На троне восседает С.К., рядом сидит Снегурочка с «замороженным» выражением лица; Героини в танце обрызгивают Живой водой Снегурочку, Снегурочка оживает, С.К. пытается возмутиться, но на нее тоже попадают капли Живой воды и она оттаивает и добреет на глазах )

(Под музыку Входит ДЕД МОРОЗ )(музыка по выбору)

Д.М: Как я рад! Что мы все снова вместе!

Д.М: Хорошо, что все хорошо закончилось.

Снегурочка: Поздравляю вас С Новым годом!

С зимней снежной погодой, с белою метелью,

С новогодней елью.

Д.М.: А где же наши подарки для ребят?

Снег.: Ты опять забыл? В прошлый раз нас волшебный снежок выручил, вот же он.

(достает волшебный снежок с батарейкой внутри, который включается от

сжатия ладони)

Д.М.: Сколько раз он меня выручал!

«В круг ребята, становитесь! Со снежком вы подружитесь!»

(дети встают в круг перед елкой и вытягивают ладошки вперед. Снежок «прыгает» по ладошкам детей)

Игра со снежком

Д.М.: Скок-скок-скок-скок!

Ты катись, катись, снежок,

Не по пням, не по дорожкам,

А по нашим по ладошкам!

Все ладошки сосчитай,

Все улыбки собирай,

Чтобы елка огоньками

Вместе рассмеялась с нами!

(держит снежок между двумя детьми, которые становятся спиной друг к

другу)

Раз, два, три!

(Деты разбегаются в разные стороны по кругу, стараются прибежать первыми и взять снежок. Дети садятся на стульчики,)

Д.М.: Как мы здорово поиграли.

Отправим снежок за подарками?

(Дед Мороз обнаруживает мешок за левой кулисой, берет на спину, приносит и раскрывает, а там Поросенок)

Д.М.: Как ты здесь оказался?

Поросенок: Я на ёлку захотел,

Потому сюда и сел.

Д.М: Ох, я тебя сейчас поймаю

(бежит за Поросенком, тот убегает; Д.М. ловит Поросенка)

Д.М.: Говори, где подарки?

Поросенок: А, подарки для ребят – там, под ёлочкой лежат.

(Вручение подарков)

Д.М.: За вашу ловкость и уменье, за песни, пляски и веселье, за славный праздник и успех, подарки дарим вам для всех.

Заключительный танец «С Новым годом, мама! С Новым годом, папа!»

(по вабору)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации