12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лилия2943
Мое педагогическое дело реализуется через вдохновение всех фибр моей души.
Россия, Башкирская респ., Стерлитамак
0

Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы.

 

Расскажите ребенку о том, какое время года наступило, обратите внимание на осенние изменения природы (стало холоднее, идет дождь, дует ветер); объясните, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать осенние одежду, обувь и головные уборы, определить их качества и назначение.

Во время прогулки полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди осенью, в качестве экскурсии посетить магазины, где продают обувь, одежду и головные уборы. Назвать осеннюю обувь, одежду и головные уборы.

1. Прочитать и выучить стихотворение:

Дождик, дождик – кап-кап-кап, мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки.

2. Отгадайте загадки:

·        Меня часто зовут, дожидаются,

А приду – от меня укрываются.                (Дождь)

·        Из – под крыши крыша под дождик вышла.  (Зонт)

·        Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья.

Мы за обедом под столом, а ночью под кроватью.   (Туфли)

·        Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят.   (Перчатки)

·        Если дождик, мы не тужим – бойко шлепаем по лужам.

       Будет солнышко сиять – нам под вешалкой стоять.  (Сапоги)

·        Сижу верхом, не ведаю на ком.

              Знакомца встречу – соскочу, привечу.  (Шапка)

3. Внимательно рассмотреть верхнюю одежду и назвать её детали (воротник, манжеты, карман, пуговицы, рукава…)

4. Игра «Чья, чей, чье, чьи?»

Это чья шапка? – Моя.

Это чьи перчатки? – Мои.

Это чей шарф? – Мой.

Это чьё пальто? – Моё.

5. Игра «Большой – маленький». (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)

Шапка – шапочка, сапоги – сапожки, пальто - …, куртка - …, кепка - …

6. Игра «Подбери признак».

Куртка, какая? – кожаная, красная, теплая…

Сапоги, какие? – резиновые, коричневые…

Шарф, какой? – шерстяной, длинный, теплый, колючий…

7. Игра «4й лишний».

Куртка, резиновые сапоги, перчатки, панамка. (Что лишнее и почему?)

8. Ответить на вопрос: «Что можно считать парами?»

Одна пара сапог, две пары сапог, три пары сапог…

(носки, чулки, туфли, перчатки).

9. Составьте рассказ-описание об осенней одежде, обуви, головном уборе (по выбору). Например: Это куртка. Это теплая одежда. Её носят весной или осенью. Эта куртка красная. У нее есть капюшон. Она не промокаемая. Её можно носить в дождь. Она застегивается на «молнию».

 

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.