Домашнее задание для родителей дошкольников «Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы»
Расскажите ребенку о том, какое время года наступило, обратите внимание на осенние изменения природы (стало холоднее, идет дождь, дует ветер); объясните, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать осенние одежду, обувь и головные уборы, определить их качества и назначение.
Во время прогулки полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди осенью, в качестве экскурсии посетить магазины, где продают обувь, одежду и головные уборы. Назвать осеннюю обувь, одежду и головные уборы.
1. Прочитать и выучить стихотворение:
Дождик, дождик – кап-кап-кап, мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки.
2. Отгадайте загадки:
· Меня часто зовут, дожидаются,
А приду – от меня укрываются. (Дождь)
· Из – под крыши крыша под дождик вышла. (Зонт)
· Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья.
Мы за обедом под столом, а ночью под кроватью. (Туфли)
· Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят. (Перчатки)
· Если дождик, мы не тужим – бойко шлепаем по лужам.
Будет солнышко сиять – нам под вешалкой стоять. (Сапоги)
· Сижу верхом, не ведаю на ком.
Знакомца встречу – соскочу, привечу. (Шапка)
3. Внимательно рассмотреть верхнюю одежду и назвать её детали (воротник, манжеты, карман, пуговицы, рукава…)
4. Игра «Чья, чей, чье, чьи?»
Это чья шапка? – Моя.
Это чьи перчатки? – Мои.
Это чей шарф? – Мой.
Это чьё пальто? – Моё.
5. Игра «Большой – маленький». (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)
Шапка – шапочка, сапоги – сапожки, пальто - …, куртка - …, кепка - …
6. Игра «Подбери признак».
Куртка, какая? – кожаная, красная, теплая…
Сапоги, какие? – резиновые, коричневые…
Шарф, какой? – шерстяной, длинный, теплый, колючий…
7. Игра «4й лишний».
Куртка, резиновые сапоги, перчатки, панамка. (Что лишнее и почему?)
8. Ответить на вопрос: «Что можно считать парами?»
Одна пара сапог, две пары сапог, три пары сапог…
(носки, чулки, туфли, перчатки).
9. Составьте рассказ-описание об осенней одежде, обуви, головном уборе (по выбору). Например: Это куртка. Это теплая одежда. Её носят весной или осенью. Эта куртка красная. У нее есть капюшон. Она не промокаемая. Её можно носить в дождь. Она застегивается на «молнию».
Федотова Ирина Фёдоровна
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Каташевич Людмила Валерьевна
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Администрация сайта «УРОК.РФ»