Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему «Осеннее путешествие»

1
0
Материал опубликован 25 October 2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 133».







Конспект

Занятия

по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы 5 - 6 лет.

Тема: «Осеннее путешествие»









Подготовила:.


Воспитатель


Высшей квалификационной

Категории.

Тябина О.А.











Г. Дзержинск. 2022г



Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы 5-6 лет.


Программное содержание

-Продолжать учить считать в пределах 6-7, знакомить с порядковым значением чисел 6-7;правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

-Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: «Самый высокий, пониже, еще ниже, … самый низкий и наоборот.

Расширять представления о последовательности частей суток, совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева. вверху, справа, снизу.

Воспитывать любовь к животным, умение помогать им.

Воспитывать доброжелательное отношение к своим товарищам, положительных навыков сотрудничества.

Методы и приемы:

Художественное слово, наглядный, словесный. Игровые приемы. Беседа,

Поощрение, активизация словаря вопрос- ответ.,

Демонстрационный материал:

В группе осеннее оформление. Корзина, муляжи овощей, 3 обруча, наборы картинок овощей и фруктов. Ширма, колокольчик, медведь, грибы для самооценки.

Раздаточный материал: плоскостные фигуры

Набор елочек 6 штук разные по высоте, белочка. на каждого



















Ход занятия

Игровая ситуация «Собираем урожай овощей и фруктов»

Воспитатель вносит в группу корзину овощей и фруктов

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Воспитатель предлагает ребенку выложить овощи на стол, в ряд, назвать их

-Сколько овощей?

-Как нужно посчитать что бы узнать на котором месте находится тот или иной овощ?(Счет по-порядку)

-Который по счету помидор?

-На котором месте свекла?

Поменять овощи местами и вновь предложить определить их место в ряду.

-На котором по счету месте теперь стоит морковь? А свекла? А помидор?

Добавить еще один овощ, определить их количество и назвать, которым по счету он стоит?

Воспитатель:

Давайте разделимся на две команды. 1 команда выберет все овощи,а вторая все фрукты. Дети разбирают овощи и фрукты сравнивают их по количеству, делают вывод, что фруктов и овощей поровну, столько же и сколько овощей.



2. Физминутка под музыку «Мы пойдем в еловый лес» дети выполняют движения.

-А теперь давайте поиграем. Игра с колокольчиком (дети встают в круг)

Передают колокольчик и называют соседей (утро, ночь….)

Игровое упражнение «Сравни елочки» работа за столами.

У детей по 6 елочек разной высоте. 1 белочка.

-Ребята, Вам нужно сравнить елочки по высоте и расположить их в возрастающем и убывающем порядке. Передвигая белку с елки на елку, обговаривать ее размер:

-самая высокая елочка, пониже, еще ниже, … самый низкий и наоборот.

3. Игровое упражнение «Угадай где звенит?»

Из-за ширмы слышится звон колокольчика.

-Что за звон?

Из-за Ширмы появляется мишка с колокольчиком.

-Я по лесу шел, колокольчик нашел

-Мишка, дай нам пожалуйста колокольчик, это мы в лесу гуляли колокольчик потеряли.

- Поиграйте со мной, тогда я его вам отдам.

Дети встают в круг, Медведь с колокольчиком подходит к ребенку, ребенок закрывает глаза, а медведь звенит или вверху или внизу, слева, сзади, спереди. Ребенок должен ответить, где звенит колокольчик. Остальные дети проверяют правильно ли назвали направление ( Вверху, внизу…)

Рефлексия:

После игры предложить детям поискать на нашей полянке грибы, они под листьями.

-Если вы легко справились со всеми зданиями возьмите белый гриб, если возникали трудности, возьмите подосиновик. А если вам было очень сложно, или вы не справились с заданием возьмите мухомор.

Воспитатель спрашивает у ребят, кто какой гриб взял и почему.







































































Использованная литература:

1. И.А. Помораева, В. А. Позина, «Формирование элементарных математических представлений средняя группа, для занятий с детьми 5-6 лет. М-Синтез 2015г.

2. Н.Ф Губанова, Развитие игровой деятельности средняя группа, для занятий с детьми 5-6 лет. М-Синтез 2015г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации