Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему «Осеннее путешествие»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 133».
Конспект
Занятия
по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы 5 - 6 лет.
Тема: «Осеннее путешествие»
Подготовила:.
Воспитатель
Высшей квалификационной
Категории.
Тябина О.А.
Г. Дзержинск. 2022г
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы 5-6 лет.
Программное содержание
-Продолжать учить считать в пределах 6-7, знакомить с порядковым значением чисел 6-7;правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
-Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: «Самый высокий, пониже, еще ниже, … самый низкий и наоборот.
Расширять представления о последовательности частей суток, совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева. вверху, справа, снизу.
Воспитывать любовь к животным, умение помогать им.
Воспитывать доброжелательное отношение к своим товарищам, положительных навыков сотрудничества.
Методы и приемы:
Художественное слово, наглядный, словесный. Игровые приемы. Беседа,
Поощрение, активизация словаря вопрос- ответ.,
Демонстрационный материал:
В группе осеннее оформление. Корзина, муляжи овощей, 3 обруча, наборы картинок овощей и фруктов. Ширма, колокольчик, медведь, грибы для самооценки.
Раздаточный материал: плоскостные фигуры
Набор елочек 6 штук разные по высоте, белочка. на каждого
Ход занятия
Игровая ситуация «Собираем урожай овощей и фруктов»
Воспитатель вносит в группу корзину овощей и фруктов
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Воспитатель предлагает ребенку выложить овощи на стол, в ряд, назвать их
-Сколько овощей?
-Как нужно посчитать что бы узнать на котором месте находится тот или иной овощ?(Счет по-порядку)
-Который по счету помидор?
-На котором месте свекла?
Поменять овощи местами и вновь предложить определить их место в ряду.
-На котором по счету месте теперь стоит морковь? А свекла? А помидор?
Добавить еще один овощ, определить их количество и назвать, которым по счету он стоит?
Воспитатель:
Давайте разделимся на две команды. 1 команда выберет все овощи,а вторая все фрукты. Дети разбирают овощи и фрукты сравнивают их по количеству, делают вывод, что фруктов и овощей поровну, столько же и сколько овощей.
2. Физминутка под музыку «Мы пойдем в еловый лес» дети выполняют движения.
-А теперь давайте поиграем. Игра с колокольчиком (дети встают в круг)
Передают колокольчик и называют соседей (утро, ночь….)
Игровое упражнение «Сравни елочки» работа за столами.
У детей по 6 елочек разной высоте. 1 белочка.
-Ребята, Вам нужно сравнить елочки по высоте и расположить их в возрастающем и убывающем порядке. Передвигая белку с елки на елку, обговаривать ее размер:
-самая высокая елочка, пониже, еще ниже, … самый низкий и наоборот.
3. Игровое упражнение «Угадай где звенит?»
Из-за ширмы слышится звон колокольчика.
-Что за звон?
Из-за Ширмы появляется мишка с колокольчиком.
-Я по лесу шел, колокольчик нашел
-Мишка, дай нам пожалуйста колокольчик, это мы в лесу гуляли колокольчик потеряли.
- Поиграйте со мной, тогда я его вам отдам.
Дети встают в круг, Медведь с колокольчиком подходит к ребенку, ребенок закрывает глаза, а медведь звенит или вверху или внизу, слева, сзади, спереди. Ребенок должен ответить, где звенит колокольчик. Остальные дети проверяют правильно ли назвали направление ( Вверху, внизу…)
Рефлексия:
После игры предложить детям поискать на нашей полянке грибы, они под листьями.
-Если вы легко справились со всеми зданиями возьмите белый гриб, если возникали трудности, возьмите подосиновик. А если вам было очень сложно, или вы не справились с заданием возьмите мухомор.
Воспитатель спрашивает у ребят, кто какой гриб взял и почему.
Использованная литература:
1. И.А. Помораева, В. А. Позина, «Формирование элементарных математических представлений средняя группа, для занятий с детьми 5-6 лет. М-Синтез 2015г.
2. Н.Ф Губанова, Развитие игровой деятельности средняя группа, для занятий с детьми 5-6 лет. М-Синтез 2015г.