Осенние листочки
Конспект НОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе
«Осенние листочки»
Цель:
Закрепить знание основных цветов (жёлтый, красный)
Задачи:
Образовательные
-учить детей отвечать на вопросы
-учить детей различать и называть основные цвета
Развивающие:
-развивать мышление, по средствам создание проблемной ситуации
-развивать творческие способности детей
Воспитательные:
-создавать радостное настроение
-воспитывать у детей чувство отзывчивости
Оборудование:
-корзинки большие красного, жёлтого цвета
-игрушка ёжик
-листочки (красного, жёлтого цвета)
-карандаши цветные (красного, жёлтого цвета)
Ход НОД
Появляется в группе малышей игрушка Ежик и поёт песню ( и плачет)
« - Не головы не ножек
Я колючий ёжик
Помогите мне друзья
Осенние листочки собрать и разложить по цвету»
Воспитатель (обращается к ёжику)
« - Что случилось?»
Ёжик
« - Вот подул осенний ветер, и все разноцветные осенние листочки разлетелись»
Воспитатель (обращается к детям)
-Ребята! Поможем ёжику собрать листочки по цвету.
Дети (соглашаются)
Воспитатель (дает детям задание)
«- По сигналу раз, два, три красные листочки соберите, и красную корзину положите»
Дети (выполняют задание)
Воспитатель (спрашивает детей)
«- Какого цвета (называет имя ребенка) у тебя листочек в руке?
-Какого цвета ты взял листочек?
Ребёнок (отвечает)
Воспитатель
«- А красный листочек в какую корзинку положил?»
Ребёнок (отвечает)
Воспитатель (хвалит детей)
«А теперь мы с ёжиком поиграем!»
Физ -минутка
«- Дует ветер мне в лицо,
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише
А красный листочек выше, выше»
Дети (выполняют движение)
Воспитатель (обращается к детям)
« А теперь ребята бегите и жёлтые осенние листочки соберите, в жёлтую корзинку положите»
Дети (собирают жёлтые листочки и кладут в жёлтую корзинку)
Воспитатель (спрашивает детей)
«- Какого цвета (называет имя ребенка) ты взял листочек?»
Ребёнок (отвечает)
Воспитатель
«- А жёлтый листочек в какую корзинку по цвету положил?»
Ребенок (отвечает)
Ёжик (хвалит детей)
«- А теперь ребята, ко мне подойдите и по сигналу раз, два, три, к красной корзинке бегите»
Дети (выполняют задание)
Воспитатель (обращается к Ёжику)
«- Ёжик, ёжик, посмотри, все листочки дети собрали .»
Ёжик(смотрит в красную, затем в жёлтую корзину с листочками. Хвалит детей)
Ёжик
«- А теперь друзья мои, посмотрите я вам цветные карандаши принёс, жёлтые и красные.Раскраски с осенними листочками. Давайте раскрасим листочки в жёлтые, красные цвета.
Дети (выполняют задание)
Ёжик
«- Какие вы молодцы ребята!
Жёлтые, красные листочки в корзинки положили.
И раскрасили осеннии листочки. Спасибо детвора,но мне в лес возвращаться пора (убегает)