Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Основы черчения»

5
0
Материал опубликован 11 October 2023

Комитет по образованию администрации городского округа
«Город Калининград»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

города Калининграда Дом детского творчества «Родник»






РАССМОТРЕНО И УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете


Протокол № от «___» августа 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАУДО ДДТ «Родник»

_________________/Левченко Е. Е./

Приказ № от «___» августа 2023 г.






Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

технической направленности

«Основы черчения»

возраст детей: 10-16 лет

срок реализации программы: 9 месяцев






Программу разработала:

Долгушина С.В., педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории








г. Калининград

2023 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы.

Дополнительная общеразвивающая программа «Основы черчения» имеет техническую направленность.

Описание предмета, дисциплины которому посвящена программа.


В связи с введением ФГОС второго поколения внеурочной деятельности школьников уделяется особое внимание в образовательном процессе, поэтому ей отводится определенное пространство и время. Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы черчения» может рассматриваться как программа, реализующаяся во внеурочной деятельности. Программа охватывает теоретический и практический блоки содержания и ориентирована на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся.

Основной задачей курса – научить обучающихся понимать и выполнять различные графические изображения, и в первую очередь чертежи. Чертеж является одним из средств изучения предметов окружающего нас реального мира. Минули столетия, прежде чем графические изображения обрели современный вид. Появление чертежей было связанно с практической деятельностью человека строительством городских построек, мостов, кораблей, машин и т. д.

Раскрытие ведущих идей, на которых базируется программа.

В настоящее время наблюдается дефицит инженеров-конструкторов, исследователей, проектировщиков, обладающих широким научно-техническим кругозором, владеющих новыми информационными технологиями, способных к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию, самопознанию.

Для решения этой проблемы необходимо применять новые подходы и методики преподавания, что особенно значимо при обучении графическим дисциплинам. Черчение давно уже не является обязательным предметом в школьном образовании, что значительно усложняет освоение этого предмета при дальнейшем обучении в технических ВУЗах, где учебные программы предполагают наличие первоначального представления и знания основных понятий и определений черчения и графики. Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы черчения» даёт базовые знания предмета черчение и выполнение чертежей в компьютерной программе КОМПАС.

Описание ключевых понятий программы.

А

АКСОНОМЕТРИЯ (греч. axon — ось и metreo — измеряю). Способ изображения предметов путем параллельного проектирования их вместе с осями прямоугольных координат, к которым отнесен предмет, на одну плоскость проекций.

В

ВАЛ. Стержень, вращающийся в опорах и предназначенный передавать крутящий момент от одной детали к другой. В отличие от осей, которые только поддерживают детали, валы работают одновременно на изгиб и кручение. Иногда валы несут дополнительно и сжимающие или растягивающие осевые нагрузки.

ВЕНТИЛЬ (нем. Ventil — клапан). Запорное и дросселирующее устройство, чаще всего с клапаном тарельчатой формы, для ручного и автоматического управления поступлением жидкости, пара или газа по трубопроводу.

ВЕРШИНА. Элемент кривых линий, геометрических фигур или тел, например, точка пересечения двух сторон многоугольника.

ВИД. Изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета. С целью уменьшения количества изображений допускается на видах показывать и невидимые части поверхности предмета при помощи штриховых линий. Основные виды: вид спереди, вид сверху, вид слева, вид справа, вид снизу, вид сзади. Вид спереди называется также главным видом. Кроме основных на чертеже могут быть дополнительные и местные виды. Количество видов должно быть наименьшим, однако достаточным для получения исчерпывающего представления о форме предмета.

ВИД ГЛАВНЫЙ. Изображение предмета на фронтальной плоскости проекций — вид спереди.

ВИД ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ. Изображение предмета или какой-либо части его на дополнительной плоскости проекций. Дополнительные виды отмечаются на чертеже надписью типа «А», а у связанного с дополнительным видом изображения предмета должна быть поставлена стрелка, указывающая направление взгляда, с соответствующим буквенным обозначением (см. ГОСТ 2.305—68).

ВИДИМОСТЬ НА ЧЕРТЕЖЕ. Для удобочитаемости чертежей применяется условность в изображении видимых и невидимых линий. Видимый контур предмета изображается сплошной основной линией, а невидимая часть его в случае необходимости изображается штриховой линией в два-три раза тоньше первой.

ВЫСОТА ИСХОДНОГО ПРОФИЛЯ РЕЗЬБЫ. Для цилиндрической резьбы— высота остроугольного профиля Н, полученного путем продолжения боковых сторон профиля до их пересечения.

Г

ГАЙКА. Резьбовое изделие шестигранной, круглой или квадратной формы, имеющее нарезанное отверстие для навинчивания на болт или шпильку.

ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ТЕЛО. Некоторая замкнутая часть пространства, ограниченная плоскими или кривыми поверхностями.

ГЛАВНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ. Изображение на фронтальной плоскости проекций.

ГОСТ (Государственный Стандарт). Устанавливает Госстандарт РФ на массовую и серийную продукцию производственно-технического назначения и товары народного потребления, а также на общетехнические нормы, термины, обозначения, единицы измерения, классификацию и кодирование, организацию производства и т. д. Производственные и учебные чертежи выполняют согласно ГОСТам ЕСКД и ЕСТД (см. ЕСКД).

ГРАФИКА ИНЖЕНЕРНАЯ. Комплекс дисциплин (начертательная геометрия, теория перспективы, техническое и архитектурное черчение и рисование и пр.), заключающий в себе необходимый объем знаний для выполнения графических работ инженерной практики.

Д

ДЕТАЛЬ. Часть изделия, в которой нет разъемных или неразъемных соединений.

ДИАМЕТР. Прямая, проходящая через центр поверхности и соединяющая противоположные точки сферы, эллипсоида вращения и др.

ДЛИНА. Расстояние между конечными точками отрезка прямой.

ДЛИНА РЕЗЬБЫ. Длина участка поверхности с резьбой, имеющей полный профиль, включая высоту фаски.

Е

ЕДИНИЦА СБОРОЧНАЯ. Изделие, составные части которого подлежат соединению между собой на предприятии-изготовителе сборочными операциями. (свинчиванием, клепкой, развальцовкой, сваркой, пайкой, склеиванием, о прессовкой и т. п.).

ЕСКД. Комплекс стандартов Единой системы конструкторской документации, которые содержат единые требования к выполнению, оформлению и обращению чертежей и других технических документов.

З

ЗАДАЧА МЕТРИЧЕСКАЯ. Геометрическая задача на построение фигур заданной величины или определение истинной величины отрезков, углов и плоских фигур на чертеже.

И

ИЗДЕЛИЕ. Всякий предмет производства или набор предметов, подлежащих изготовлению на предприятии (станок, набор чертежных инструментов и т. п.).

ИЗОМЕТРИЯ. Аксонометрическая проекция с коэффициентами искажения, равными по всем трем осям (р = q = r).

К

КОМПЛЕКС. Два и более специфицированных изделия, не соединенных на предприятии-изготовителе сборочными операциями, но предназначенных для выполнения взаимосвязанных эксплуатационных функций.

КОМПЛЕКСНЫЙ ЧЕРТЕЖ. Изображение предмета двумя или несколькими его ортогональными проекциями с сохранением проекционной связи.

КООРДИНАТНЫЕ ОСИ. Для определения положения точки в плоскости пользуются системой двух пересекающихся осей, расстояния от которых и определяют точку.

ЛИНИЯ. Всякую линию можно представить себе, как траекторию движущейся точки.

ЛИНИЯ ОСЕВАЯ. Тонкая штрихпунктирная линия, изображающая на чертеже ось симметрии данного изображения или ось вращения тела.

ЛИНИИ ПОСТРОЕНИЯ. Геометрические построения, необходимые для выполнения изображения предмета, делают очень тонкими сплошными линиями, которые при обводке чертежа стирают резинкой.

М

МЕСТНЫЙ ВИД. Изображение отдельного, ограниченного места на поверхности предмета.

МНОГОГРАННИК. Тело, ограниченное со всех сторон плоскими многоугольниками (гранями).

МНОГОУГОЛЬНИК. Фигура, ограниченная плоской замкнутой ломаной линией.

Н

НАНЕСЕНИЕ И ПРОСТАНОВКА РАЗМЕРОВ. Операции, наиболее ответственные и трудоемкие при выполнении чертежа, которые расчленяют на несколько последовательных этапов: а) выбирают базы (конструкторские или технологические), от которых должны быть проставлены все необходимые размеры; б) наносят выносные и размерные линии; в) вычисляют размеры (сопряженные и свободные) и проставляют их (при съемке с натуры размеры определяются измерением); г) рассчитывают и назначают допуски и посадки; д) назначают шероховатость поверхностей.

НАЧАЛО КООРДИНАТ. Точка пересечения осей прямоугольных координат.



О

ОБРАЗУЮЩАЯ. Линия, которая при своем движении образует какую-либо поверхность.

ОРТОГОНАЛЬНАЯ ПРОЕКЦИЯ. Параллельная проекция предмета на плоскость, полученная при помощи проектирующих лучей, перпендикулярных к плоскости проекций.

ОСНОВНАЯ НАДПИСЬ. Форма, размеры и содержание основной надписи для чертежей и других технических документов стандартизованы (ГОСТ 2.104—68).

П

ПЕРПЕНДИКУЛЯР. Прямая линия, образующая прямой угол с другой прямой или с плоскостью.

ПЛОСКОСТЬ ПРОЕКЦИЙ. Плоскость, на которой получают изображение оригинала при проектировании.

ПРИЗМА. Многогранник, у которого две грани, называемые основаниями, равные многоугольники с соответственно параллельными сторонами, а остальные грани, называемые боковыми, являются прямоугольниками, квадратами или параллелограммами.

ПРЯМАЯ ОБЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ. Прямая, расположенная наклонно ко всем плоскостям проекций.

ПРЯМАЯ ПРОФИЛЬНАЯ. Прямая, расположенная параллельно профильной плоскости.

ПРЯМАЯ УРОВНЯ. Прямая, параллельная любой плоскости проекций.

Р

РАЗМЕРНОСТЬ. В геометрии число измерений геометрической фигуры.

РАЗРЕЗ. Условное изображение предмета, мысленно рассеченного одной или несколькими плоскостями.

РАЗРЕЗ ЛОМАНЫЙ. Сложный разрез, выполненный на чертеже посредством двух пересекающихся плоскостей, из которых одна в большинстве случаев параллельна плоскости проекций.

РАЗРЕЗ СТУПЕНЧАТЫЙ. Сложный разрез, образованный двумя или более параллельными секущими плоскостями.

С

СКРЕЩИВАЮЩИЕСЯ ПРЯМЫЕ. Две прямые, которые не параллельны друг другу и не пересекаются.

СОПРЯЖЕНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ. Плавный переход одной поверхности в другую.

СПЕЦИФИКАЦИЯ. Технический документ определенного содержания, составленный по особо разграфленной форме.

Т

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ. Заглавный лист книги, объяснительной записки, доклада и пр.

ТОЛЩИНА ЛИНИЙ. Толщина сплошной основной линии чертежа s должна быть в пределах от 0,6 до 1,5 мм в зависимости от величины и сложности изображения, а также от формата чертежа.

У

УКЛОН. Наклон одной прямой линии к другой определяют уклоном, т. е. величиной тангенса угла между ним.

Ф

ФАСКА. Скошенная кромка стержня, бруска, листа или отверстия, напр. фаска вала — это скошенная часть боковой поверхности у его торца, заплечика или буртика.

ФРОНТАЛЬНАЯ ПРОЕКЦИЯ. Проекция на фронтальной плоскости.

Ц

ЦИЛИНДР. Тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя секущими ее плоскостями.

Ш

ШАГ РЕЗЬБЫ. Для цилиндрической резьбы — расстояние между одноименными точками двух соседних профилей, измеренное параллельно оси резьбы.

ШАЙБА. Подкладка под гайку в виде кольца или квадрата.

Э

ЭСКИЗ. Чертеж временного характера, выполненный, как правило, без применения чертежных инструментов на любом материале без точного соблюдения масштаба.


Уровень освоения программы.

Уровень освоения программы – базовый.
Актуальность программы.

Программа актуальна для подросткового возраста обучающихся, для пред профильные подготовки в профессиональные учебные заведения, так как в современной школе не везде есть предмет черчение. Подросток уже сформировал свои интересы и определился с пред профильной подготовкой. Полученные знания, обучающиеся смогут использовать при получении будущей профессии.


Педагогическая целесообразность.

Педагогическая целесообразность программы обуславливается множеством педагогических преимуществ программы, поскольку помогает развить творческое мышление, коммуникативные и технические навыки, а также повысить самооценку и уверенность в себе, а главное сформировать желаемые социальные качества маленького гражданина России.

Практическая значимость.

Практическая значимость данной программы заключается в приобщении обучающихся к самым разнообразным формам проявления технического творчества и формировании практических навыков создания графических изображений.

Принципы отбора содержания образовательной программы.

Принципы отбора содержания (образовательный процесс построен с учетом уникальности и неповторимости каждого ребенка и направлен на максимальное развитие его способностей):

принцип единства развития, обучения и воспитания;

принцип систематичности и последовательности;

принцип доступности; − принцип наглядности; − принцип взаимодействия и сотрудничества;

принцип комплексного подхода.

принцип природ сообразности и культур сообразности;

принцип гуманизма.

Отличительная особенность программы

Отличительной особенностью программы является работа в компьютерной программе КОМПАС. Это большое преимущество, поскольку многие аналогичные программы основаны только на ручном выполнении графических работ. КОМПАС позволит создавать чертежи в компьютерной программе, изучать и практиковать основные принципы черчения, и развивать свое пространственное мышление. Таким образом, программное обеспечение удовлетворяет специфическим потребностям детей и предоставляет им возможность развиваться и творчески само выражаться в области предмета черчение.

Цель образовательной программы.

Целью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы является создание условий для развития способностей обучающихся в области развития пространственного мышления, визуального восприятия. Научить обучающихся правилам построения и оформления чертежей. Программа также направлена на развитие навыков работы с компьютерной графикой.

Задачи программы.

Образовательные:

дать представления о последних достижениях в области черчения;

- научить основам чертежной грамоте, выполнять чертежи и различные графические изображения.

- научить работе чертежными инструментами и выполнять графические изображения от руки.

сформировать навыки выполнения технологической цепочки в создании графического изображения.

Развивающие:

предоставить возможность развития мелкой моторики, внимательности, аккуратности;

развить творческий потенциал, пространственное мышление обучающихся.

развитие жизненных, социальных компетенций, таких как:

автономность (способность делать выбор и контролировать личную и общественную жизнь);

ответственность (способность принимать ответственность за свои действия и их последействия);

мировоззрение (следование социально значимым ценностям); социальный интерес (способность интересоваться другими и принимать участие в их жизни; готовность к сотрудничеству и помощи даже при неблагоприятных и затруднительных обстоятельствах; склонность человека давать другим больше, чем требовать);

патриотизм и гражданская позиция (проявление гражданско- патриотических чувств); культура целеполагания (умение ставить цели и их достигать, не ущемляя прав и свобод окружающих людей); умение «презентовать» себя и свои проекты).

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие, усидчивость, внимательность, терпение;

формировать у обучающихся настойчивость в достижении цели, стремление к получению качественного законченного результата;

поддержать умение работы в команде;

формировать мотивы к конструктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и педагогами.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся, участвующих в реализации образовательной программы.

Дополнительная общеразвивающая программа рассчитана на обучение детей школьного возраста 10-16 лет. Для занятий по данной программе принимаются все желающие, независимо от интеллектуальных и творческих способностей детей.

Особенности организации образовательного процесса.

Набор осуществляется из числа детей, посещающих общеобразовательную организацию, разместившую программу. Программа предусматривает групповые, фронтальные и индивидуальные формы работы с детьми. Состав групп: 10-15 человек

Форма обучения по образовательной программе.

Форма обучения – очная.

Режим, периодичность и продолжительность занятий.

Продолжительность занятий исчисляется в академических часах.

Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 академических часа или 4 раза в неделю по 1 часу, итого 4 часа неделю.

Продолжительность одного академического часа составляет

30 минут для дошкольников и младших школьников;

45 минут для школьников.

Объем и срок реализации.

Дополнительная общеразвивающая программа рассчитана на 9 месяцев обучения. Реализуется в течение всего учебного периода с 01 сентября по 31 мая (аудиторные занятия). Аудиторная нагрузка составляет 144 часов. На полное освоение программы требуется 144 часа, включая индивидуальные консультации, посещение экскурсий, самостоятельную работу над проектом и защиту проектов, участие в конкурсных мероприятиях.

Основные формы и методы обучения.

Традиционными методами организации учебно-познавательной деятельности являются следующие методы обучения:

словесные;

наглядные, демонстрационные;

практические – репродуктивные;

проблемные;

исследовательские;

поисковые.

Участие в образовательных событиях позволяет обучающимся пробовать себя в конкурсных режимах и демонстрировать успехи и достижения. При организации образовательных событий сочетаются индивидуальные и групповые формы деятельности и творчества, разновозрастное сотрудничество, возможность «командного зачета», рефлексивная деятельность, выделяется время для отдыха, неформального общения и релаксации.

У обучающихся повышается познавательная активность, раскрывается их потенциал, вырабатывается умение конструктивно взаимодействовать друг с другом.

Большая часть занятий является комбинированным и содержит теоретическую часть и практическую работу по закреплению учебного материала. Благодаря такому подходу у обучающихся вырабатываются такие качества, как решение практических задач, умение ставить цель, планировать достижение этой цели.

Комбинированное занятие условно разбивается на 3 части, которые составляют в комплексе целостное занятие:

1 часть включает в себя организационные моменты, изложение нового материала, инструктаж, планирование и распределение работы для каждого обучающегося на данное занятие;

2 часть – практическая работа обучающихся (индивидуальная или групповая, самостоятельная или совместно с педагогом, под контролем педагога). Здесь происходит закрепление теоретического материала, отрабатываются навыки и приемы; формируются успешные способы профессиональной деятельности.

3 часть – посвящена анализу проделанной работы и подведению итогов. Это коллективная деятельность, состоящая из аналитической деятельности каждого обучающегося, педагога и всех вместе. Широко используется форма творческих занятий, которая придает смысл обучению, мотивирует обучающихся на дальнейшее развитие. Это позволяет в увлекательной и доступной форме пробудить интерес обучающихся к изучению материала.

Метод дискуссии учит обучающихся отстаивать свое мнение и слушать других.

Деловая игра, как средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности (включая экстремальные), показывает им возможность выбора этой сферы деятельности в качестве будущей профессии.

Ролевая игра позволяет участникам представить себя в предложенной ситуации, ощутить те или иные состояния более реально, почувствовать последствия тех или иных действий и принять решение.

Методы, в основе которых располагается уровень деятельности учащихся:

исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся;

репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решении поставленной задачи совместно с педагогом.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

практический (выполнение работ по инструкционным схемам и др.);

словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.).

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях. При осуществлении образовательного процесса применяются следующие методы:

проблемного изложения, исследовательский (для развития самостоятельности мышления, творческого подхода к выполняемой работе, исследовательских умений);

объяснительно-иллюстративный (для формирования знаний и образа действий);

репродуктивный (для формирования умений, навыков и способов деятельности);

словесный - рассказ, объяснение, беседа, лекция (для формирования сознания);

стимулирования (соревнования, выставки, поощрения).

Планируемые результаты.

Образовательные.

К концу обучения обучающиеся должны знать:

общие правила внутреннего распорядка, безопасности труда, правила пожарной безопасности, правила дорожного движения и поведения на дорогах, правила гигиены и производственной санитарии, порядок оказания первой помощи;

материалы, инструменты и принадлежности для выполнения чертежей;

технику выполнения и правила оформления чертежей;

безопасные приемы работы с электрооборудованием (компьютерами, сканерами,);

условные обозначения пиктографического меню программы КОМПАС;

этапы создания чертежа;

Развивающие.

К концу обучения обучающиеся должны уметь:

правильно организовать рабочее место;

пользоваться чертежными инструментами;

читать и выполнять чертежи с использованием нужных видов, разрезов и проекций;

пользоваться различными источниками информации;

определять характеристики и технические данные меню программы КОМПАС.

Наиболее ярко результат проявляется при создании защите самостоятельного творческого проекта - создание чертежа.

Воспитательные.

Воспитательный результат занятий можно считать достигнутым, если обучающиеся проявляют стремление к самостоятельной работе, созданию творческих проектов.

Механизм оценивания образовательных результатов.

Уровень теоретических знаний.

Низкий уровень. Обучающийся знает фрагментарно изученный материал. Изложение материала сбивчивое, требующее корректировки наводящими вопросами.

Средний уровень. Обучающийся знает изученный материал, но для полного раскрытия темы требуется дополнительные вопросы.

Высокий уровень. Обучающийся знает изученный материал. Может дать логически выдержанный ответ, демонстрирующий полное владение материалом.

Уровень практических навыков и умений.

Работа с инструментами, техника безопасности.

Низкий уровень. Требуется контроль педагога за выполнением правил по технике безопасности.

Средний уровень. Требуется периодическое напоминание о том, как работать с инструментами.

Высокий уровень. Четко и безопасно работает инструментами.

Способность изготовления чертежа.

Низкий уровень. Не может оформить и выполнить чертёж по схеме без помощи педагога.

Средний уровень. Может самостоятельно оформить и выполнить чертёж по образцу при подсказке педагога.

Высокий уровень. Способен самостоятельно оформить и выполнить чертёж по собственному замыслу.

Степень самостоятельности изготовления чертежа в компьютерной программе КОМПАС.

Низкий уровень. Требуется постоянные пояснения педагога на всех этапах.

Средний уровень. Нуждается в пояснении последовательности работы, способен после объяснения к самостоятельным действиям.

Высокий уровень. Самостоятельно выполняет операции по оформлению и выполнению чертежей.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы.

Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:

Входной контроль проводится в начале обучения, используют с целью выявления уровня умений, навыков и способностей детей, только что пришедших на занятия и не умеющих выполнять те или иные практические задания (беседа, тесты);

Текущий контроль проводится на каждом занятии с целью проверки усвояемости данного материала и обладания практическими навыками (акцентирование внимания, просмотр работ);

Промежуточный контроль проводится по окончании изучения отдельных тем и используется с целью выявления уровня умений и навыков у детей за истекший период, делаются соответствующие выводы (дидактические игры, кроссворды, тестовые задания, выставки);

Предусматриваются различные формы подведения итогов реализации образовательной программы: открытые занятия, занятия вместе с родителями, тестирование, конкурсы творческих работ, викторины, анкетирование для родителей, мастер-классы «дети - детям», внутригрупповые конкурсы, презентации мультфильмов обучающихся, участие в соревнованиях, конкурсах и фестивалях.

Отслеживание личностного развития детей осуществляется методом наблюдения.

Организационно – педагогические условия реализации дополнительной общеразвивающей программы.

Научно-методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией общеразвивающей программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Социально-психологические условия реализации образовательной программы обеспечивают:

учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;

вариативность направлений сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся); формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;

дифференциация и индивидуализация обучения;

мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;

формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.

наличие комфортной развивающей образовательной среды.

Материально-технические условия (обеспечение).

Компьютеры (5-8 шт.) и программа КОМПАС с доступом к сети Интернет;

графические и иные материалы для создания изображений (бумага, ластик, карандаши, линейка, транспортир, циркуль и другие).

устройство для просмотра графических изображений: проектор с экраном или монитор.

кабинет, соответствующий санитарным нормам СанПин.

пространственно-предметная среда (стенды, наглядные пособия и др.)

Кадровые условия реализации программы.

Педагог дополнительного образования, реализующий данную программу, должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Оценочные и методические материалы.

Вся оценочная система делится на три уровня сложности:

Обучающийся может ответить на некоторую часть вопросов по большинству тем, с помощью педагога может построить и объяснить принцип создания чертежей (на выбор).

Обучающийся отвечает на большую часть вопросов, поднимаемых в период обучения. Может самостоятельно построить чертёж и объяснить его принцип действия.

Обучающийся отвечает на все вопросы, поднимаемые за период обучения. Может самостоятельно построить разные чертежи и объяснить их принцип действия, располагает сведениями сверх программы, проявляет интерес к теме. Проявляет инициативу при выполнении конкурсной работы или проекта. Вносит предложения для улучшения проекта, имеющие смысл.

Успехи обучающегося оцениваются по разделам: теория и практика.

Примерные вопросы для оценивания раздела «теория».


Удачен ли подбор графических обозначений?

Какие типы линий использовались для выполнения чертежа?

Достаточна ли читаемость чертежа?

Все ли виды использованы в чертеже для понятия формы детали?

Какие разрезы или сечения использовались в чертеже?

Какая аксонометрическая проекция была использованы в чертеже?

Правильно ли выполнена графическая работа?

Какая иконка появляется при наведении курсора на объект на поле чертежа?

Также теоретическая часть может быть проверена с помощью тестов. Пример теста. URL:

https://onlinetestpad.com/ru/test/92578-chtenie-chertezhej-i-drugikh-graficheskikh-izobrazhenij


Работы для выходного контроля могут быть представлены в виде индивидуального или совместного проекта. Каждый проект осуществляется под руководством педагога, который оказывает помощь в определении темы и разработке структуры проекта, дает рекомендации по подготовке, выбору средств проектирования, обсуждает этапы его реализации.

Роль педагога сводится к оказанию методической помощи, а каждый обучающийся учится работать самостоятельно, получать новые знания и использовать уже имеющиеся, творчески подходить к выполнению заданий и представлять свои работы.

Проект – это самостоятельная индивидуальная или групповая деятельность обучающихся по созданию графического изображения (чертежа) или его части, рассматриваемая как промежуточная или итоговая работа по данному курсу, включающая в себя разработку эскиза, оформления чертежа, чертёж и презентацию на заданную тему.

Этапы проектирования:

определение условий проектной задачи на выбор;

определение типа проекта (индивидуальный или групповой);

распределение ролей при решении задач.

Задачи проектирования:

научить способам реализации темы творческого задания;

обучить приемлемыми способами соперничества;

получить опыт в создании конкурсных работ и их представления;

обучить анализу и самоанализу конкурсных работ: преимущества и недостатки.

На итоговом занятии аттестация проводится в виде: открытого занятия, тестирования, конкурса-выставки детских работ, викторины, анкетирования для родителей, мастер-класса, тестирования - проверки, итогового представления работ - выставки для педагогов и родителей.

Методическое обеспечение.

Обеспечение программы предусматривает наличие следующих методических видов продукции:

screencast (экранное видео – записываются скриншоты (статические кадры экрана) в динамике;

видеоролики;

информационные материалы на сайте, посвященном данной дополнительной общеобразовательной программе.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Название разделов программы и темы занятий

Теория

Практика

Всего часов

Форма аттестации и контроля


1

2

3

4

5

6

Техника безопасности

1

4

5

 

1.1.

Вводное занятие. Правила техники безопасности. Знакомство с программой.

1

4

5

Беседа, наблюдение, выполнение упражнения

Введение в курс черчения.

9

15

24

 

2.1.

Графические изображения в практической деятельности людей.

1

1

2

Беседа, наблюдение, тестирование.

2.2.

Инструменты, материалы и принадлежности для выполнения чертежей.

1

1

2

Беседа, наблюдение, выполнение упражнения

2.3.

Правила выполнения чертежей. Стандарты ЕСКД.

1

1

2

Беседа, наблюдение, выполнение упражнения

2.4.

Типы линий.

1

3

4

Беседа, наблюдение, выполнение упражнения

2.5.

Шрифты чертёжные.

1

5

6

Беседа, наблюдение, выполнение упражнения

2.6.

Рамка. Основная надпись.

1

3

4

Беседа, наблюдение, выполнение упражнения

2.7.

Нанесение размеров.

1

1

2

Беседа, наблюдение, выполнение упражнения

2.8.

Обозначение материалов.

1

1

2

Беседа, наблюдение, выполнение упражнения

Способы проецирования. Чертежи в системе прямоугольной проекции.

3

3

6

 

3.1.

Общие сведения о проекциях. Центральное и параллельное проецирование.

1

1

2

Беседа, наблюдение, выполнение упражнения

3.2.

Прямоугольное проецирование.

1

1

2

Беседа, выполнение упражнения

3.3.

Расположение видов на чертеже.

1

1

2

выполнение упражнения

Чтение и выполнение чертежей.

8

10

18

 

4.1.

Анализ геометрической формы предмета.

1

1

2

Беседа, выполнение упражнения

4.2.

Проекции групп геометрических тел.

1

1

2

Беседа, наблюдение, выполнение упражнения

4.3.

Изображение точек на поверхности предмета.

1

1

2

Беседа, наблюдение, выполнение упражнения

4.4.

Деление окружности на равные части.

1

1

2

Беседа, наблюдение, выполнение упражнения

4.5.

Сопряжения.

1

1

2

Беседа, наблюдение, выполнение упражнения

4.6.

Развертки поверхностей геометрических тел.

1

3

4

Беседа, наблюдение, выполнение упражнения

4.7

Нанесение размеров с учетом формы предмета.

1

1

2

Беседа, наблюдение, выполнение упражнения

4.8

Чтение чертежей детали.

1

1

2

Беседа, наблюдение, выполнение упражнения

Эскизы.

2

2

4

 

5.1.

Общие сведения об эскизах.

1

1

2

Беседа, наблюдение, выполнение упражнения

5.2.

Выполнение чертежей по эскизам.

1

1

2

Беседа, наблюдение, выполнение упражнения

Аксонометрические проекции. Технический рисунок.

3

9

12

 

6.1.

Построение аксонометрических проекций.

1

7

8

Беседа, наблюдение, выполнение упражнения

6.2.

Аксонометрические проекции окружностей.

1

1

2

Беседа, наблюдение, выполнение упражнения

6.3.

Технический рисунок.

1

1

2

Беседа, наблюдение, выполнение упражнения

Сечения и Разрезы.

4

10

14

 

7.1.

Общие сведения о сечениях. Правила выполнения сечений.

1

3

4

Беседа, наблюдение, выполнение упражнения

7.2.

Общие сведения о разрезах. Условности и упрощения, применяемые при построении разрезов.

1

1

2

Беседа, наблюдение, выполнение упражнения

7.3.

Простые разрезы.

1

3

4

Беседа, наблюдение, выполнение упражнения

7.4.

Сложные разрезы.

1

3

4

Беседа, наблюдение, выполнение упражнения

Определение необходимого и достаточного кол-ва изображений на чертеже.

2

2

4

 

8.1.

Выбор изображений на чертеже

1

1

2

Беседа, наблюдение, выполнение упражнения

8.2.

Дополнительные и местные виды.

1

1

2

Беседа, наблюдение, выполнение упражнения


Типовые соединения деталей.

2

1

3


9.1.

Виды соединений деталей.

1

0

1

Беседа, наблюдение

9.2.

Изображение и обозначение резьбы.

1

1

2

Беседа, наблюдение, выполнение упражнения


Сборочные чертежи.

3

7

10


10.1.

Чтение сборочных чертежей.

1

1

2

Беседа, наблюдение, выполнение упражнения

10.2.

Деталирование.

1

3

4

Беседа, наблюдение, выполнение упражнения

10.3.

Спецификация.

1

3

4

Беседа, наблюдение, выполнение упражнения


Выполнение чертежей в компьютерной программе КОМПАС.

8

32

40


11.1

Работа по инструкции с интерфейсом КОМПАС.

2

6

8

Беседа, наблюдение, выполнение упражнения

11.2

Чертеж плоской детали.

2

6

8

Беседа, наблюдение, выполнение упражнения

11.3

Начертить 3 вида делали.

2

12

14

Беседа, наблюдение, выполнение упражнения

11.4

Сделать разрез детали.

2

8

10

Беседа, наблюдение, выполнение упражнения

Итоговое занятие

0

4

4

 

12.1.

Презентация и публикация чертежа. Защита.

0

4

4

тестирование, Наблюдение, рефлексия, защита проектов

Итого за учебный период

46

98

144

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ




Раздел 1. Техника безопасности (5 ч.).

1.1. Вводное занятие. Правила техники безопасности и знакомство

(2 ч.).

Теория (1 ч.): общие правила внутреннего распорядка и техники безопасности в классе при работе с ПК или ноутбуком, а также при работе с карандашами, линейкой, циркулем и бумагой. Работа по инструкции с интерфейсом КОМПАС. Некоторые элементарные сведения о выполнение графических работ, история чертежей.

Практика (1 ч.): работа с КОМПАС. Работа по инструкции с интерфейсом КОМПАС.

Результатом занятия является полученное обучающимися представление об образовательной рабочей среде и программном обеспечении КОМПАС.

Раздел 2. Введение в курс черчения. (24 ч.).

2.1. Графические изображения в практической деятельности людей. (2 ч.).

Теория (2 ч.): История возникновения и развития чертежа.

Практика (1ч.): Правила выполнения чертежей. Просмотр видеоролика по теме занятия. Результатом занятия являются закрепленные знания, полученные в результате просмотра видеоматериала.

2.2. Инструменты, материалы и принадлежности для выполнения чертежей. (2 ч.)

Теория (1ч.): Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Организация рабочего места.

Практика (1 ч.): Учимся точить карандаши и готовить вспомогательные инструменты для выполнения чертежа. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе с инструментами.

2.3 Правила выполнения чертежей. Стандарты ЕСКД. (2 ч.)

Теория (1 ч.): Стандарты ЕСКД. ГОСТ.

Практика (1ч.): Написание теста. Результатом занятия являются закрепленные знания при тестировании по теме.

2.4. Типы линий. (4ч.).

Теория (1 ч.): Линии, применяемые на чертежах. ГОСТ 2.303-68

Практика (3ч.): На формате А4 начертить все типы линий по ГОСТ 2.303-68. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением по теме.

2.5. Шрифты чертёжные. (6 ч.).

Теория (1 ч.): Чертежные шрифты. Стандарт шрифта ГОСТ 2.304-81.

Практика (5ч.): На формате А4 выполнить чертёжный шрифт по заданным размерам. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением по теме.

2.6. Форматы. Рамка. Основная надпись. (4 ч.)

Теория (1 ч.): Начертить рамку и основную надпись. ГОСТ 2.301-68.

Практика (3 ч.): Оформить формат А4 для чертежа. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением по теме.

2.7. Нанесение размеров. (2 ч.).

Теория (1 ч.): Как наносят размеры. ГОСТ 2.307-68

Практика (1ч.): На формате А4 выполнить чертёж плоской детали и нанести размеры. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением по теме.

2.8. Обозначение материалов. (2 ч.).

Теория (1 ч.): Условное обозначение разных материалов на чертежах.

Практика (1ч.): Определить материал детали и обозначить его на чертеже. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением по теме.


Раздел 3. Способы проецирования. Чертежи в системе прямоугольной проекции. (6 часов).


3.1. Общие сведения о проекциях. Центральное и параллельное проецирование. (2 ч).

Теория (1ч.): Общие сведения о проецировании. Центральное и параллельное проецирование.

Практика (1ч.): Выполнить центральное и параллельное проецирование детали на формате А4. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением по теме.

3.2. Прямоугольное проецирование. (2ч.).

Теория (1ч.): Прямоугольное проецирование на одну плоскость проекций. Проецирование на три плоскости проекций.

Практика (2ч.): Выполнить прямоугольное проецирование на три плоскости проекций на формате А4. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением по теме.

3.3. Расположение видов на чертеже. (2 ч.).

Теория (1 ч.): Виды проецирования. Расположение видов. Виды, местные виды.

Практика (2ч.): Выполнить чертёж детали в 3 видах на формате А4. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением по теме.

Раздел 4. Чтение и выполнение чертежей. (18 ч.)

4.1. Анализ геометрической формы предмета. (2 ч.)

Теория (1ч.): Анализ геометрической формы предмета. Анализ графического состава изображений.

Практика (1ч.): Проанализировать геометрическую форму предмета. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

4.2. Проекции групп геометрических тел. (2 ч)

Теория (1 ч.): Проекции групп геометрических тел.

Практика (1ч.): Чертёж группы геометрических тел на формате А4. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

4.3. Изображение точек на поверхности предмета. (2 ч)

Теория (1 ч.): Изображение точек на поверхности предмета.

Практика (1ч.): Построение проекций точек, лежащих на геометрической фигуре на формате А4. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

4.4. Деление окружности на равные части. (2 ч.)

Теория (1 ч.): Деление окружности на 2,3,4,5,6,8 равных частей.

Практика (1 ч.): Разделить окружность на заданные части на чертеже. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

4.5. Сопряжения. (2ч.)

Теория (1 ч.): Сопряжение. Центр сопряжений. Точки сопряжений.

Практика (1 ч.): Начертить сопряжения двух прямых линий на формате А4. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

4.6. Развертки поверхностей геометрических тел. (4ч.)

Теория (1 ч.): Развертки поверхностей разных геометрических тел.

Практика (3 ч.): Выполнить развёртку заданной геометрической фигуры (куб, цилиндр, призма, пирамида, конус). Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

4.7. Нанесение размеров с учетом формы предмета. (2 ч.)

Теория (1 ч.): Нанесение размеров с учетом формы предмета.

Практика (1 ч.): Выполнить чертёж плоской детали с размерами на формате А4. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

4.8. Чтение чертежей детали. ( 2ч.)

Теория (1 ч.): Порядок чтения чертежей деталей.

Практика (1 ч.): Прочитать чертёж простой детали. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

Раздел 5. Эскизы. (4 ч)

5.1. (2 ч) Общие сведения об эскизах.

Теория (1 ч.): Общие сведения об эскизах. Назначение эскизов.

Практика (1 ч.): Выполнить эскиз детали на формате А4. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

5.2. Выполнение чертежей по эскизам. (2 ч)

Теория (1 ч.): Выполнение чертежей по эскизам.

Практика (1 ч.): Выполнить чертёж простой детали по эскизу на формате А4. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

Раздел 6. Аксонометрические проекции. Технический рисунок. (12 ч)

6.1. Построение аксонометрических проекций. (8 ч)

Теория (1 ч.): Получение аксонометрических проекций. Фронтальная диметрическая проекция. Изометрическая проекция.

Практика (7 ч.): Построение фронтальной диметрической проекции на формате А4. Построение изометрической проекции на формате А4. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

6.2. Аксонометрические проекции окружностей. (2 ч).

Теория (1 ч.): Изометрические проекции окружностей. Фронтальная диметрическая проекция окружностей.

Практика (1 ч.): Начертить окружность в изометрической проекции на формате А4. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

6.3. Технический рисунок. (2 ч)

Теория (1 ч.): Технический рисунок. Штриховка.

Практика (1 ч.): Выполнить технический рисунок детали на формате А4. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

Раздел 7. Сечения и Разрезы. (14 ч.)

7.1. Общие сведения о сечениях. Правила выполнения сечений. (4 ч.)

Теория (1 ч.): Общие сведения о сечениях. Назначение сечений. Правила выполнения сечений.

Практика (3 ч.): Начертить главный вид детали с сечениями на формате А4. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

7.2. Общие сведения о разрезах. Условности и упрощения, применяемые при построении разрезов. (2 ч.)

Теория (1 ч.): Разрез. Обозначение разрезов. Соединение части вида и части разреза.

Практика (1 ч.): Начертить деталь и обозначить разрез на формате А4. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

7.3. Простые разрезы. (4 ч.)

Теория (1 ч.): Простые разрезы. Местный разрез.

Практика (3 ч.): Начертить три вида детали и выполнить простой разрез на формате А4. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

7.4. Сложные разрезы. (4 ч.)

Теория (1 ч.): Понятие о сложных разрезах.

Практика (3 ч.): Начертить деталь и выполнить сложный разрез на формате А4. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

Раздел 8. Определение необходимого и достаточного кол-ва изображений на чертеже. (4 ч.)

8.1. Выбор изображений на чертеже. (2 ч.)

Теория (1 ч.): Выбор изображений на чертеже.

Практика (1 ч.): Выбрать нужное количество видов и начертить на формате А4. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

8.2. Дополнительные и местные виды. (2 ч.)

Теория (1 ч.): Дополнительные виды. Местный вид.

Практика (1ч.): Начертить местный вид детали на формате А4. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

Раздел 9. Типовые соединения деталей. (3ч.)

9.1. Виды соединений деталей. (1ч).

Теория (1ч.): Общие сведения о соединениях деталей. Различные соединения деталей.

9.2. Изображение и обозначение резьбы. (2 ч.)

Теория (1 ч.): Внутренняя и наружная резьба. Болтовое соединение.

Практика (1ч.): Начертить болтовое соединение на формате А4. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

10. Сборочные чертежи. (10 ч.)

10.1. Чтение сборочных чертежей. (2 ч.)

Теория (1 ч.): Общие сведения о сборочных чертежах.

Практика (1ч.): Прочитать сборочный чертеж. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

10.2. Деталирование. (4 ч.)

Теория (1 ч.): Что называется, деталированием. Рабочий чертёж.

Практика (3 ч.): Выполнить рабочие чертежи 2 деталей на формате А4. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

10.3. Спецификация. (4 ч.)

Теория (1 ч.): Технический документ определенного содержания, составленный по особо разграфленной форме. Чертёж спецификации.

Практика(3ч.): Чертёж спецификации на формате А4. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

11.Выполнение чертежей в компьютерной программе КОМПАС.

(40 ч.)

11.1. Работа по инструкции с интерфейсом КОМПАС. ( 8 ч.)

Теория (2ч.): Работа по инструкции с интерфейсом. Форматы. Типы линий. Шрифт. Заполнение основной надписи.

Практика (6 ч.): Оформить формат А4 и А3 для чертежа. Начертить все типы линий. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

11.2. Чертеж плоской детали. (8 ч.)

Теория (2ч.): Работа с интерфейсом. Оформить чертёж на формате А4.

Практика (6 ч.): Выполнить чертёж плоской детали на формате А4. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

11.3. Начертить 3 вида делали. (14 ч.)

Теория (2ч.): Работа с интерфейсом. Оформить чертёж на формате А3.

Практика (12ч.): Выполнить чертёж 3 видов детали на формате А3. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

11.4. Сделать разрез детали. (10 ч.)

Теория (2ч.): Работа с интерфейсом. Оформить чертёж на формате А3.

Практика (8ч.): Выполнить простой разрез детали на формате А3. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

Раздел 9. Итоговое занятие (4 ч.)

9.1. Презентация и публикация чертежа. Защита. (4 ч)

Практика (4 ч): тестирование и публикация, защита выполненных работ.

Результатом занятия являются отсмотренные и выполненные работы.


Календарный учебный график


Режим деятельности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Основы черчения»

Начало учебного года

1 сентября 2023

Окончание учебного года

31 мая 2024

Комплектование групп

с 15.08.2023 г. по 01.09.2023 г

Продолжительность учебного периода

36 учебных недель

Продолжительность учебной недели

6 дней

Периодичность учебных занятий

2 раза в неделю

Количество часов в неделю

4 часа

Количество часов в год

144 часа

Период реализации программы

с 01.09.2023 по 31.05.2024 г.


Воспитательная работа

Воспитательный компонент программы осуществляется по следующим направлениям организации воспитания и социализации обучающихся:

1) гражданско-патриотическое;

2) нравственное и духовное воспитание;

3) воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

4) интеллектуальное воспитание;

5) здоровье сберегающее воспитание;

6) правовое воспитание и культура безопасности;

7) воспитание семейных ценностей;

8) формирование коммуникативной культуры;

9) экологическое воспитание.

Цель – формирование гармоничной личности с широким мировоззренческим кругозором, с серьезным багажом теоретических знаний и практических навыков, посредством информационно-коммуникативных технологий.

Используемые формы воспитательной работы: викторина, экскурсии, игровые программы, диспуты.

Методы: беседа, мини-викторина, моделирование, наблюдения, столкновения взглядов и позиций, проектный, поисковый.

Планируемый результат: повышение мотивации к изобретательству и созданию собственных конструкций; сформированность настойчивости в достижении цели, стремление к получению качественного законченного результата; умение работать в команде; сформированность нравственного, познавательного и коммуникативного потенциалов личности.


Календарный план воспитательной работы.

п/п

Название мероприятия, события

Направления воспитательной

работы

Форма

проведения

Сроки

проведения


1.

Инструктаж по технике безопасности при работе с компьютерами, правила

поведения на занятиях

Правовое воспитание и культура безопасности, здоровый образ жизни

В рамках занятий

Сентябрь


2.

Инструктаж по правилам безопасного поведения при обнаружении взрывоопасных предметов, поведения на дорогах, на транспорте, водоемах, на массовых

мероприятиях

Правовое воспитание и культура безопасности, здоровый образ жизни

В рамках занятий

Сентябрь- май


3.

Инструктаж о безопасном обращении с персональными данными и безопасном

поведении в сети Интернет

Правовое воспитание и культура безопасности, здоровый образ жизни

В рамках занятий

Сентябрь- май


4.

Игры на знакомство и командообразование

Нравственное воспитание, воспитание

коммуникативной культуры

В рамках занятий

Сентябрь- май


5.

Беседа о сохранении материальных ценностей, бережном отношении к

оборудованию

Гражданско-патриотическое воспитание, нравственное воспитание

В рамках занятий

Сентябрь- май


6.

Защита проектов внутри

группы

Нравственное воспитание,

трудовое воспитание

В рамках

занятий

Октябрь-

май


7.

Участие в соревнованиях различного уровня

Воспитание

интеллектуально- познавательных интересов

В рамках занятий

Октябрь- май


8.

Беседа о «Дне солидарности борьбы с терроризмом»

Гражданско-патриотическое

воспитание, нравственное воспитание

В рамках занятий

Сентябрь (03.09)


9.

Беседа о «Международном дне грамотности»

Гражданско-патриотическое

воспитание, нравственное воспитание

В рамках занятий

Сентябрь (08.09)


10.

Беседа о празднике «День народного единства»

Гражданско-патриотическое, нравственное и духовное

воспитание; воспитание семейных ценностей

В рамках занятий

Ноябрь (04.11)


11.

Беседа о «Дне государственного герба»

Гражданско-патриотическое

воспитание, нравственное воспитание

В рамках занятий

Ноябрь 30.11


12.

Беседа о празднике «День защитника Отечества»

Гражданско-патриотическое, нравственное и духовное воспитание; воспитание

семейных ценностей

В рамках занятий

Февраль (23.02)


13.

Беседа о празднике «8 марта»

Гражданско-патриотическое, нравственное и духовное воспитание; воспитание

семейных ценностей

В рамках занятий

Март (08.03)


14.

Беседа о «Дне Воссоединение Крыма с Россией»

Гражданско-патриотическое воспитание, нравственное

воспитание

В рамках занятий

Март (18.03)


15.

Беседа о «Дне Штурма Кенигсберга»

Гражданско-патриотическое воспитание, нравственное воспитание, духовное

воспитание; воспитание семейных ценностей

В рамках занятий

Апрель 09.04

16.

Беседа о «Всемирном Дне

Земли»

Нравственное воспитание,

экологическое воспитание

В рамках

занятий

Апрель

(22.04)

17.

Беседа о празднике «День Победы»

Гражданско-патриотическое воспитание, нравственное воспитание, духовное воспитание; воспитание

семейных ценностей

В рамках занятий

Май (09.05)

18.

Беседа о «Дне Славянской культуры и письменности»

Гражданско-патриотическое воспитание, нравственное воспитание, духовное воспитание; воспитание

семейных ценностей

В рамках занятий

Май (24.05)

19.

Открытые занятия для родителей

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству; интеллектуальное

воспитание; формирование коммуникативной культуры

В рамках занятий

Декабрь- май



Список литературы

Нормативные правовые акты.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599

Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012 № 597.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».

Приказ Министерства образования Калининградской области от 26 июля 2022 года № 912/1 "Об утверждении Плана работы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022 - 2024 годы) в Калининградской области и Целевых показателей реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года в Калининградской области"

Для педагога дополнительного образования.

1. А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский – Черчение. М 2016 г.

2.Б.В. Будасов, О.В. Георгиевский, В.П. Каминский – Строительное черчение. М. 2013г. «Стройиздат».

3.Е.А. Василенко карточки – задания по черчению. М. 2017 г. «Просвещение».

4. И.А. Ройтман – Методика преподавания черчения. М. 2017 г. «Владос».

Для детей и родителей.

1. Н.С. Дружинин, П.П. Цылбов – Курс черчения. М 2015 г. «Машиностроение».

2. А.Ф. Кириллов, М.С. Соколовский – Черчение и рисование. М 2012 г. «Высшая школа».

3. В.А. Осадченко, Г.А. Мустафин – сборник задач по основам черчения. М. 2009 г. Высшая школа».

4. Н.М.Сокольникова. Словарь терминов. – Обнинск: Титул, 2016.

5. И.А. Андреева. Рукоделие: Популярная энциклопедия. - М.: Большая Рос. энциклопедия, 2013г.

6. Н.А. Горденко, В.В. Степакова – Черчение. М 2014 г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации