Родительское собрание на тему «Особенности детей раннего возраста 2–3лет. Кризис 3-х лет»

3
1
Материал опубликован 25 February

 

1) Дискуссия «Положительные и отрицательные изменения в ребенке за год»

Цель: способствовать осознанию родителям положительных и отрицательных изменений в ребенке.

2) Информация об особенностях развития детей раннего возраста

Цель: способствовать осознанию родителями социальной ситуации развития ребенка раннего возраста

 

- предпочитают общаться со взрослыми на основе предметной деятельности, усваивают способы взаимодействия с предметами

- осознание себя зависит от отношения к нему взрослого

- положительное отношение взрослого к ребенку ведет к положительному отношению ребенка к сверстнику

- со сверстником игра рядом, но не всегда вместе

- словестные предупреждения чаще всего не учитывает

 

Основные характеристики ребенка трех лет:

- самостоятельность (я могу убирать игрушки, есть, одеваться, включаться в настоящие дела – помогать мыть посуду, стирать, делать покупки)

- компетентность (стремление к общению, интерес к окружающему)

- инициативность во всех сферах жизнедеятельности

 

Интегративные показатели развития ребенка 2-3лет

- Психическое здоровье: проявляет интерес к окружающему; может подождать, потерпеть; различает можно-нельзя.

- Общение: общение с помощью речи; действие по словестному указанию взрослого; обращение ко взрослому за помощью; активные парные игры со взрослым (катание мяча, прятки и др.); показ действием неодушевленных предметов

- Речь: показ по инструкции взрослого; соотнесение рисунка с реальным предметом; интерес к книгам, запоминание через включение отдельных слов, действий; эмоциональная реакция на песенки, стихи; активный словарь (предметы, их части, действия, качества. напр. это машина, она красная, у нее есть колеса, кузов, руль, она едет); составляет предложение, изменяет слова по падежам, родам, числам; вступает в диалог, задает вопросы и ждет на них ответа

- Эмоции: эмоциональная отзывчивость; чувствительность по отношению взрослых к себе (ругают-хвалят); проявления любви и нежности к близким; реакция на музыку (двигается, слушает); представления об опасности (не подходить к яме, собаке, держаться за перила и т.д.)

 

3) Информация о кризисе трех лет, тактике поведения родителей с ребенком в этот период

Цель: способствовать осознанию родителями тактики поведения в период кризиса трех лет, способствовать снятию тревожности за своего ребенка

 

К трем годам заканчивается этап «слияния» ребенка с матерью, у малыша резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого. Этот период один из наиболее трудных в жизни ребенка называется кризисом трех лет.

Кризис трех лет:

- становление личности ребенка

- первое яркое выражение своего «Я»

- новая ступень в развитии ребенка

- начинается с 2,5лет заканчивается к 3,5-4годам

- это противоречие между желаниями и возможностями ребенка

 

Основные проявления кризиса:

- негативизм (отказ делать то, что просят или делать все наоборот)

- упрямство и строптивость (категоричное настойчивость, недовольство всем, что ему предлагают или что делают другие)

- своеволие (желание делать все самому, стремление к самостоятельности хотя еще не готов)

- обесценивание (то, что было интересно, дорого раньше обесценивается)

- протест-бунт и деспотизм (ребенок стремится диктовать родителям свою волю)

 

Тактика родителей:

- принять как естественный этап развития

- добиваться согласия в вопросах воспитания у всех членов семьи

- больше разумной самостоятельности ребенку

- отвлечь

- играть

- быть последовательным и настойчивым

 

Помните, что все, что происходит с ребенком, мы расцениваем с позиции взрослого, а не его, многого не понимая при этом.

 

И главное, чтобы ваш ребенок развивался благополучно – любите его!

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Актуальный и ценный материал для работы с родителями! Список источников будет полезен.

26 February

Похожие публикации