12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
татьяна8

 

Открытое занятие по программе « Основы безопасности и  жизнедеятельности»

Возраст детей: 11-14 лет

Тема «Осторожно :случился пожар ,звонить 01»

Цель: Профилактика пожарной безопасности у детей с умственной отсчталостью(интеллектуальными отклонениями)Формирование и совершенствования основ правильного и безопасного поведения при возникноение черезвычайного происшествия

Задачи Коррекционно –образовательные:

Формировать устойчевые навыки правильного применения знаний правил пожарной и противопожарной безопасности

Коррекционно воспитательные: воспитывать у учащихся умения правильно орентироватся в возникшей сложной ситуации.

Коррекционно: развивающие:

Развивать у детей чувства сопричастности за все происходящие вокруг

Корекционно –воспитательные воспитывать гражданскую позицию.Воспитывать самостоятельность,ответственность,находчивость.

 

Оборудование:

Компьютер, мультимедийная установка, магнитная доска конверты с разрезными картинками, карточки с пословицами, ящик с противопожарным предметом иллюстрации к заданию «В доме опасность»

Ход мероприятия

Здравствуйте ребята ,уважаемые педагоги.мы рады приветствовать вас в этом зале.

-В Ребята ,скажите какая сегодня дата?

-Д 19 января

В-какой день недели?-

-пятница

В-какая по счету неделя месяца?

Д-четвертая неделя месяца

Д-ребята, а какое занятие у нас проходит каждую четвертую пятницу

Д- основы безопасности и жизнедеятельности

В- ну ,а чтобы узнать тему нашего занятия предлагаю отгадать загадку

-Кротким пленником годами Я живу внутри печи И варю супы с борщами, Выпекаю калачи. Я даю тепло для дома, Но во мне всегда, поверь, Пострашней раскатов грома Кровожадный спрятан зверь.

Д-Это огонь!

-Да и тема нашей сегодняшней встречи (прочитайте на слайде)

« Осторожно :случился пожар ,звонить 01»

Огонь - одно из самых больших чудес природы, которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека. О нём складывали легенды. Вот как говорится о значении огня в Легенде о Прометее.

Огонь –одно из самых больших чудес природы ,с которым человек прознакомился на заре своего существования.Огонь защищал человека от животных ,дарил ему тепло свет .использовался для приготовления пищи .орудий труда .Люди научились добывать и сохранять огонь.В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми. На протяжении многих веков истории развития человечества с того момента как люди научились добывать огонь, он служил людям добрую службу. С его помощью они разжигали жилища, готовили пищу, а затем, с помощью огня научились добывать и перерабатывать полезные ископаемые: руду, металлы, нефть, горючее. Научились делать двигатели и машины, им стало подвластно пространство. И во всем этом человечеству неоценимую помощь оказывает огонь. То есть огонь, когда находится под контролем человека, служит людям добрую и нужную службу, облегчая и делая комфортней их жизнь и трудовую деятельность.В Настоящее время трудно назвать область человеческой деятельности.где бы не использовался огонь.Но огонь не всегда может быть другом человека.Освободившись из под контроля человека,он превращается в его недруга.

В -Прочитайте значение слова пожар на доске

Пожар это неконтролируемый процесс горения сопровождающий уничтожением ценностей и создающий опасность для жизни людей

Сегодня мы вспомним все наши знания о пожрной безопасности.

Давайте разделимся на две команды

Команда «огонь» и команда «вода»

В-Послушайте правило

Каждое задание выполняется игроками одновременно.Команда давшая правильный ответ получает карточку.

Балы присваиваются по количеству заработанных карточек. Но прежде чем мы начнем игру предлагаю вашему вниманию просмотреть фильм «Борба с огнем»и слайдовый фильм «Огонь»

Задание №1

Разрешено-запрешено “Запрещается – разрешается”

У каждого ребенка по две сигнальных карточки. Одна карточка - зеленого цвета, “разрешающая”. А другая карточка – красного цвета, “запрещающая”.

Ход игры.

Запрещается (красный цвет):

бросать горящие спички

оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы;

закрывать рот и нос мокрым полотенцем .

Оставлять зажженными свечи без присмотра;

Применять самодельные приборы и предохранители.

Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).

Разрешается (зеленый цвет):

не открывать двери в помещении, где произошло возгорание;

кричать и звать на помощь взрослых;

набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;

двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;

Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.

Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.

В- Молодцы,справились .

И мы продолжаем игру, и переходим к следующему заданию.

Задание 2 «Что за предмет пожарной безопасности

Каждая команда получает конверт с разрезным пазлом нужно его собрать назвать что за предмет и как им пользоваться

Задания №3

Кто больше назовет средств тушения пожара(вода.пена,песок итд)

Задания №4»Черный ящик»

В зал выносится ящик ,сундук в котором находится предмет связанный с пожарной безопасностью.Каждая команда по очереди задает вопрос о предмете ,который нвходится в ящике.Ведущий отвечает Да либо нет горячо либо холодно.Побеждает команда отгадавшая предмет(утюг)

Задания №5»Найди в доме опасность!

Команды получают рисунки с изображением кухни и спальни.Необходимо найти опасность которые угрожают жизни людей

В-.А теперь давайте немного отдохнем, повторяйте все за мной

Физминутка

Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! Дети имитируют как

Шланг мы дружно размотали. разматывают и тянут шланг.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! – Грозят пальчиком

Задания №6 Послушай загадку и найди отгадку (игра с зрителями в зале)

Наше занятие подошло к концу все ребята большие Молодцы!

подводятся итоги,обьявляются результаты игры.

Воспитатель:

Ребята, всегда помните что пожар легче предупредить чем потушить ,что маленькая спичка может обернутся большой бедой тушить

Какой же вывод можно сделать в конце нашего мероприятия?

Вывод:

Чтобы избежать пожара человек должен знать и строго соблюдать правило пожарной безопасности.Но если пожар все-таки произошел,надо четко знать как себя вести.Постарайтесь чтобы огонь всегда был вашим другом,а не стал врагом.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.