От золотого солнышка по пушистого облачка
Пояснительная записка
Тематика: Окружающий мир
Автор работы: Лобанова Елена Николаевна
Класс: 1-2
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В нашем городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Дети учатся бережно относиться к природе родного края. Проект фотосерии направлен на начало деятельности по ознакомлению с растительным миром родного края. На примере одуванчика дети знакомятся с этапами его цветения.
Цель: Познакомить детей с растением – одуванчик
Задачи:1. Познакомить этапами цветения одуванчика;
2. Развивать наблюдательность, речь ребенка;
3. Воспитывать бережное отношение к растительному миру;
4. Формировать умения видеть красоту цветущего луга;
5. Вызывать желание передавать красоту увиденного в коллективной работе;
Плотный бутон
Бутоны раскрываются.
Соцветие становится корзинкой. То, что мы называем «цветком» одуванчика, на самом деле группа из нескольких сотен отдельных цветочков.
Отцветая, соцветие вновь начинает напоминать бутон. Теперь в этом «бутоне» уже зреют семена. Сперва он увенчан хохолком из засохших лепестков, который затем отваливается.
Корзинка вновь раскрывается и превращается в пушистый шарик. Плоды при помощи парашютиков разлетаются и дают начало новому поколению одуванчиков.
Кияйкина Наталья Федоровна