12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алёна403
Иванюшева Алёна Владимировна, учитель-логопед,ВКК, Почетный работник сферы образования Российской Федерации.
Россия, Хабаровский край
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »
3

Мастер-класс « От блистенькой жукашечки до золотой лиры»

Мастер – класс «Творческий педагог - творческие дети»

учитель-логопед: Иванюшева Елена Владимировна​​​​​​​


мастер-классPPT / 17.07 Мб

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование современных, традиционных и нетрадиционных педагогических технологий (приёмов, методов и форм). 

Задачи.

1. Познакомить педагогов с эффективными методами, приёмами речевого развития детей.

2. Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

- Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги! Прежде чем начать мастер-класс, прошу вас обратить внимание на экран и посмотреть фрагмент некогда популярного музыкального клипа

Песня группы «Рождество» «Грифельки точеные»

Посмотрев клип, я хочу задать вопрос. При помощи чего все герои клипа смогли донести информацию, выразить свои чувства, сделать приятные подарки?

При помощи, каких средств можно ещё это сделать?

Спасибо, вы абсолютно правы, при помощи слова, жеста, музыки.


А вам приходилось восхищаться шустрым детским мышлением. Вот один из самых смешных примеров.

Мама причесывает четырехлетнюю Люду и нечаянно дергает ее волосы гребнем. Люда хнычет, готова заплакать. Мама говорит в утешение: — Терпи, казак, атаманом будешь!

Вечером Люда играет с куклой, причесывает ее и повторяет: — Терпи, коза, а то мамой будешь!


Предлагаю, вашему вниманию, записи моего блокнота. Подслушанные у детей.

Попробуйте догадаться, о каких словах идет речь. «Блистенькая жукашечка высунула лизык». Блестящая букашечка высунула язык.

Дети экономят звуки и соединяют два слова в одно. А бывает и так, когда дети сразу наделяют слово его функцией: кусарик (сухарик), пальчатки (перчатки), нанитывать бусы (конечно, на нитку же), колоток (молоток, им же колотят), ползук (червяк, он ползет), копатка (лопатка). Эти слова почти не требуют перевода.

А вот почему так происходит, мы сейчас узнаем (ребенок читает стихотворение)

Я песок копал копаткой.
А бабуля говорит:
- Надо говорить - лопаткой,-
Есть лопаты, нет копат!

Я ногами начал топать
И бабуле объяснять,
Что лопаткой можно лопать,
А копаткою - копать!

Детям удаётся сохранить первоначальную форму и звучание слова, но наделить его более правильным смыслом.

У детей такое сильное чутье языка, что порой слова получаются изящны, например: «сердитки» (о морщинах на лице – прим. редактора), и «красавлюсь» (вместо красуюсь)»

Однако, чуть-чуть подрастая, дети начинают структурировать те события, которые происходят вокруг них.

«Словотворчество», - удивительный процесс, который способствует развитию творческих способностей не только ребёнка, но и взрослого человека. Получается, что у творчества нет ни возраста, ни границ. Следовательно, никогда не поздно начать заниматься творчеством

Свой мастер-класс я назвала «От блистенькой жукашечки до золотой лиры»

 (указываю на слайд) Мастер-класс является отражением методической системы и педагогического опыта, которые сложились в течение ряда лет.

Моими помощниками сегодня будут две фокус-группы

И мы отправимся в путешествие по странам…..встречая на пути идеи, вдохновение. И займемся сегодня творчеством.

А отправимся мы с вами на логомашине

Франция

Благодаря своему климату, эта страна богата урожаем благоуханных цветов; роз, лаванды, жасмина.

Мы сегодня вдохнем ароматы Франции.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное голосообразование, правильное усвоение звуков. Воздушная струя способна изменить силу звучания, помогает соблюдать паузы. Помогает сохранить плавность и мелодичность речи. Сильная воздушная струя нужна и для постановки звуков. Для того, чтобы ценить истинный аромат Франции давайте закроем глаза, расслабим плечи, шея не напряжена.

Вдохнем носиком

Выдохнем ротиком 3 раза

Поехали дальше Германия

Город Гамбург

Кафе и рестораны города Гамбурга представляют большое разнообразие блюд, которые относятся к самым разным кухням мира. Попробуем местную еду и взглянем на нее другим взглядом.

Часто приходится слышать, ребенок плохо работает или скучно сидеть перед зеркалом. Детям надоедает монотонная деятельность. Становится скучно и не интересно. Уговоры здесь не помогают. Возникает вопрос. Что делать? Как заставить ребенка работать? А заставлять категорически нельзя!!! Его надо заинтересовать! Здесь предлагаю вкусную артикуляционную гимнастику.

Возьмем крендель и постараемся удержать на вытянутом кончике языка под счет до 8.Молодцы!!! Как видите это очень сложно, даже для нас взрослых. Соломинку удерживаем и поднимаем на кончике языка под счет до 8.

Отправляемся дальше. Испания - эта страна наполнена солнцем, весельем и яркими красками разнообразных фруктов: апельсины, лимоны, яблоки, хурма, мандарины.Попробуем фрукты привезенные из Испании. Использование вкусной артикуляционной гимнастике кроме задач формирования артикуляционного уклада, развития мышечной силы и подвижности органов речи. В работу включаются все сохранные анализаторы. Вкусную артикуляционную гимнастику можно проводить с овощами и фруктами.

Попробуем и мы. Возьмем лимон и оближем лимон по контуру, тонким кончиком языка. Возьмем апельсин и проведем сверху вниз, справа налево. Слева направо и по кругу. Укрепили мышцы языка, подготовили для правильного произношения звуков.

Англия-страна, где правят принципы джентельменского поведения, царит порядок и спокойствие. Англичане высоко ценят дисциплину и считаются самыми воспитанными и вежливыми в мире. Здесь говорят тихо, спокойно, размеренно. Уверенна, что внутри каждого присутствует доля британской выдержки и спокойствия. И вы легко справитесь со следующим заданием.

Я буду тихо, спокойно обращаться к вам, если вы услышите обращение к вам, прошу ответной реакции.

Людмила Евгеньевна и Елена Михайловна……

Оксана Владимировна…

Анна Александровна, вы сегодня очень хорошо выглядите

Наталья Сергеевна, правда, что вас в коллективе считают творческим педагогом

Наталья Николаевна, правда, что в нашем коллективе вы работаете недавно, но смогли влюбить в себя малышей и заслужить уважение родителей.

Поработали над слуховым вниманием, ведь оно так важно для успешного обучения.

Италия-эта страна, где все прекрасно: еда, климат, люди, достопримечательности. Итальянцы творческие, экспрессивные люди. Они не привыкли сдерживать свои эмоции. Говорят здесь очень быстро, активно используют жестикуляцию.

Игра « Подбери рифму

Кочка — бочка, строчка, дочка, точка...
Картошка — матрешка, морошка, кошка...
Печь — меч, течь, лечь...
Лягушка — квакушка, подружка, кружка...
Зайчик — пальчик, мальчик...
Мышь — тишь, камыш, шуршишь...
Кошка — мошка, блошка, плошка...
Крючок — сучок, бачок, молчок, пятачок...
Снежинка — пушинка, пружинка...

Сейчас ваша задача придумать концовку коротенькому стишку. На экране


t1679394810aa.gif t1679394810ab.gif



t1679394810ac.gif t1679394810ad.gif

Россия - наша любимая страна, где люди известны своим гостеприимством, ценят настоящую дружбу, обычаи, традиции, верят в чудеса и очень любят веселиться.

Цифровые стихи

Чтобы понять цифры в стихах, нужно их читать с обязательным выражением, не торопясь, и вслух. Штука очень забавная. Обязательно попробуйте. При правильном прочтении этот набор цифр отразит данный стих по интонации.

(Агния Барто)
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

10 40 017
6 13 18
38 2 05
9 20 25

- Коллеги, а с чего начинается любой творческий процесс, в том числе словотворчество? (с идеи, с вдохновения, с творческого замысла, с темы, с задумки…)

- Совершенно верно. Вот и мы сейчас попробуем воплотить свой творческий потенциал, который мы приобрели, путешествуя по странам.

Хочу отметить, что существует великое множество народных сказок, придуманных историй, мы с вами являемся представителями своего народа, а значит, сможем и мы сочинить свое произведение.

В этой коробочке лежат очень интересные истории.

В коробке находятся разные предметы, которые вы можете использовать в своём произведении. Предлагаю вам два варианта. 1 вариант - либо от лица героев и использовать в содержании сказки выбранные предметы. 2 вариант- либо от лица предметов которые вы выбрали. Берите и приступайте.

Последним этапом словотворчества, не менее значимым, чем все остальные, является факт одобрения творческого процесса. Возможно, для взрослого человека это и не важно, но для ребёнка, который выбрал Вас в качестве друга – советчика – ценителя его первого творческого опыта – это очень важно.

Прошу команды представить свое творчество.

Словотворчество, как и любая другая творческая деятельность, способно развить чувство меры, вкуса, эстетики и красоты. Словотворчество позволяет и ребёнку, и взрослому прикоснуться к миру прекрасного русского слова, заставит полюбить ещё больше родной язык.

Кто знает, может быть, в вас ещё не проснулся поэт? А, может быть, вы уже «пробуете перо», но пока не решаетесь свои творческие опыты вынести на всеобщее обозрение? По сути, это не так важно. Важно то, что словотворчество безгранично и ему все возрасты покорны. Вот что самое главное!

Я вижу творческий потенциал в своих воспитанниках, пытаюсь помочь раскрыть их таланты в стихосложении и художественном чтении.


Привычка к творчеству. В сочетании этих двух слов, есть некий парадокс. Мы ведь привыкли считать, что творчество – это что-то свежее, новое, в то время как привычка предполагает рутину и повторение, однообразие. Но я соглашусь с автором книги «Привычка к творчеству», потому что мы привыкли работать творчески и по другому не можем.















Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.