Выступление «Оценка личностных результатов школьников в соответствии с требованиями ФГОС 2021 г.»

3
0
Материал опубликован 15 October 2023

Тема: «Оценка личностных результатов школьников в соответствии с требованиями ФГОС 2021 (основное образование)»

Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Слайд 2. Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности.

Слайд 3. Главной целью новых ФГОС стало раскрытие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки, создание дружелюбной среды.

Слайд 4 Новый ФГОС, как и прежде, реализуется на основе системно-деятельностного подхода, обеспечивающего гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни.

Он конкретно определяют требования к личностным образовательным результатам.

Слайд 5 Если в старых стандартах эти результаты были просто перечислены, то в новых они описаны по группам и содержат критерии их сформированности.

Различие в Требованиях к результатам обучения Стандарта образования 2009/10 гг. и нового ФГОС 2021

Параметр сравнения

ФГОС 2009/2010

ФГОС 2021

Требования к результатам обучения

 

Направления развития личности:

 Общеинтеллектуальное

 Общекультурное

 Спортивно-оздоровительное

 Духовно-нравственное

 Социальное

 

 

Гражданско-патриотическое воспитание

 Духовно-нравственное воспитание

 Эстетическое воспитание

 Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

 Трудовое воспитание

 Экологическое воспитание

 Ценности научного познания

Теперь с таким подробным и конкретным описанием планируемых результатов педагогам будет проще организовывать на уроках систему формирующего оценивания. контролировать качество обучения. Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность.

Слайд 6. Основным объектом оценки личностных результатов в основной школе служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основные блока:

1) сформированность основ гражданской идентичности личности;

2) сформированность индивидуальной учебной самостоятельности, включая умение строить жизненные профессиональные планы с учётом конкретных перспектив социального развития;

3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательной организации и образовательных систем разного уровня. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований.

Слайд 7 Во внутришкольном мониторинге в целях оптимизации личностного развития учащихся возможна оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в:

соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательной организации;

участии в общественной жизни образовательной организации, ближайшего социального окружения, страны, общественно-полезной деятельности;

ответственности за результаты обучения;

готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор профессии;

ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами различных предметов в рамках системы общего образования.

Слайд 8. Оценка личностных результатов

Форма оценки результатов

Оценка достижений проводится в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающегося

Критерии оценки результатов

Результат - это разница между результатами входной диагностики и выходной. Прирост результатов означает, что в школе удалось создать образовательную среду, обеспечивающую развитие обучающегося. Отрицательный результат сравнения означает, что не удалось создать условия для успешного развития возможностей обучающегося

Средства контроля

результатов

Средствами контроля являются специальные диагностические работы. Такая диагностика результатов личностного развития предполагает проявление обучающимся качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей.

Слайд 9 Результаты мониторинговых исследований используются исключительно в целях оптимизации личностного развития обучающихся и включают три основных компонента:

характеристику достижений и положительных качеств обучающегося;

определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учетом, как достижений, так и психологических проблем развития ребёнка;

система психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию задач основного общего образования

Слайд 10. Оценки личностных планируемых результатов проводятся на основе инструментария, представленного в региональной основной образовательной программы основного общего образования

Внутришкольный мониторинг организуется администрацией образовательной организации и осуществляется педагогами и воспитателями преимущественно на основе ежедневных наблюдений в ходе учебных занятий и внеурочной деятельности, которые обобщаются в конце учебного года и представляются в виде характеристики по форме, установленной образовательной организацией.

Любое использование данных, полученных в ходе мониторинговых исследований, возможно только в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

Слайд 11. Диагностика формирования личностных результатов обучающихся на уровне основного общего образования.

Личностные результаты

Диагностическая база

1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию

Методика изучения мотивации обучения школьников 5 класса

2. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,

гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и

Опросник диагностики способности к эмпатии (А.Мехрабиена, Н.Эпштейна)

Диагностика коммуникативной толерантности (В.В.Бойко)

народов мира; готовности и способности вести

диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

 

3. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества

Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой.

Изучение ценностных ориентаций

личности (по модификации методики В.А. Ядова Р. Рокича)

4. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других

видов деятельности

Диагностика коммуникативной толерантности (В.В.Бойко)

5. Формирование ценности здорового и безопасного

образа жизни

Индекс отношения к здоровью

(по методике В. Ясвина, С. Дерябо)

6. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам

своей семьи

Проективная методика «Рисунок семьи»

На основе полученных результатов педагогической диагностики педагог- психолог и классный руководитель составляют характеристику обучающегося. В характеристике отмечаются образовательные достижения и положительные качества ученика, даются педагогические рекомендации к выбору направлений профильного обучения.

Слайд 14. В текущем учебном процессе в соответствии с требованиями Стандарта оценка личностных достижений проводится в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности обучающегося и может использоваться исключительно в целях личностного развития обучающихся.


 


 


Оценка личностных результатов школьников в соответствииPPTX / 1.98 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации