Отчёт по проведённому уроку безопасности «Осторожно: терроризм и экстремизм»
Пояснительная записка | ||
1 | Автор | Зибарева Людмила Юрьевна |
2 | Должность | Учитель начальных классов |
3 | Квалификационная категория | Высшая квалификационная категория |
4 | Преподаваемый предмет | Предметы начальной школы |
5 | Название образовательной организации | ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК») |
6 | Вид ресурса | Документы |
7 | Тип ресурса | Отчёт |
8 | Название ресурса | «Урок безопасности «Осторожно: терроризм и экстремизм» |
9 | Целевая аудитория | Все учителя |
10 | Цели | 1. Ознакомить учащихся с понятиями «терроризм» и «экстремизм» в доступной и безопасной форме, учитывающей возрастные особенности детей. 2. Развить у детей осознание важности безопасности в повседневной жизни. 3. Формировать навыки безопасного поведения в потенциально опасных ситуациях, а также умение правильно реагировать на угрозы. |
11 | Задачи | 1. Информационная задача: Объяснить учащимся, что такое терроризм и экстремизм, и подчеркнуть, что это серьезные темы, о которых нужно знать для своей безопасности. 2. Коммуникативная задача: Провести дискуссию о различных ситуациях, которые могут представлять опасность, и узнать мнение детей о том, как они могут защитить себя и своих близких. 3. Психологическая задача: Снизить уровень тревожности по поводу этих тем, используя доступные и позитивные форматы (например, игры, обсуждения). 4. Практическая задача: Научить детей распознавать потенциально опасные ситуации и правила безопасного поведения в них (например, не подходить к незнакомым, не трогать подозрительные вещи. |
Дата проведения: 24.05.2025
Класс: 1 класс
Учитель: Зибарева Людмила Юрьевна
Продолжительность: 35 минут
Цели урока:
1. Ознакомить учащихся с понятием терроризма и экстремизма в доступной форме.
2. Развить у детей навыки безопасного поведения в потенциально опасных ситуациях.
3. Формировать осознанное отношение к безопасности во время общения с незнакомыми людьми и в общественных местах.
Ход урока:
1. Введение (5 минут)
- Урок начался с приветствия. Учитель объяснил, что сегодня мы поговорим о важных вопросах безопасности.
- Обсудили, что такое безопасность и почему она важна для каждого из нас.
2. Объяснение понятий (10 минут)
- Учитель в доступной форме объяснил термины «терроризм» и «экстремизм», используя простые слова и наглядные примеры.
- Использовали картинки и иллюстрации, чтобы объяснить, что такое опасные ситуации и как их можно предотвратить.
- Рассказывали о серьезных последствиях действий тех, кто нарушает правила безопасности.
3. Обсуждение ситуаций (10 минут)
- Учащиеся разбились на малые группы и обсудили, какие ситуации могут быть опасными.
- Учитель предложил некоторые сценарии, например, незнакомец, который просит помощи или близость к неизвестным предметам.
- Дети делились своими мыслями и предложениями о том, как вести себя в таких ситуациях.
4. Закрепление материала (5 минут)
- В конце урока учитель провел короткий блиц-опрос, задавая вопросы о том, что они узнали.
- Дети назвали важные правила, которые могут помочь им оставаться в безопасности.
5. Заключительная часть (5 минут)
Подведение итогов:
- Все учащиеся активно участвовали в обсуждениях, задавали вопросы и делились собственными историями.
- Дети демонстрировали понимание основных понятий и принципов безопасного поведения.
- Урок прошёл в дружелюбной атмосфере, и дети проявили интерес к теме.

