Открытый урок

0
0
Материал опубликован 1 November

МБОУ Коноваловская СОШ







Технологическая карта открытого урока по математике

1 «А» класс.

«Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».




учитель: Филатова К.М.







Коновалово 2023




Тема урока: «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; развивать навыки устного счёта; продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности

Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, составлять математические рассказы и их решения.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: Научится: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.

Познавательные: Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Формы и методы обучения:

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Основные содержания темы, понятия и термины: счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». Понятие «математический рассказ».

Оборудование: презентация, тетрадь, счетный материал, проектор, экран, учебник.





















Ход урока



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организаци-онный момент.

Цель -


Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок (Слайд 1)

- Сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке гости. А ещё к нам на урок прилетела Мудрая Сова из Лесной школы она нас приглашает на прогулку по стране Математике. (на доске - рисунок совы-(Слайд 2).

- Она приготовила для вас интересные задания.


Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)


2. Мотивация к учебной деятельности. Сообщение целей урока.

Цель -

- Мудрая Сова хотели бы проверить, как вы умеете считать, решать примеры, отличать геометрические фигуры, сравнивать числа, составлять математические рассказы,

Какова же тема нашего урока?

( «Числа от 1 до 10») (Слайд 3)






- Ответы детей.

- Ученики формулируют тему урока, цели

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)


3. Актуализация знаний.

Цель – закрепить счет предметов в пределах 10; прямой и обратный счет.








































Работа в тетрадях.

- Мудрая Сова просит вас отгадать загадки, в которых спрятались числа. Назовите отгадку и покажите число на карточках; приготовьте цифры- выкладываем их на стол от 1 до 10.

(постепенно на доске появляется ряд чисел: 8 3 7 6).

Слайд 4 (Текст загадки и картинка – отгадка)


1)Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Как зовусь я? (осьминог)

Слайд 5

2) Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя опасно!

Жёлтый глаз – погоди,

А зелёный – проходи! (светофор)

Слайд 6

3) Братьев этих ровно семь,

И они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом. (дни недели)

Слайд 7

4) Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног, без копыт.

Летит - жужжит.

Сядет – замолчит. (жук)


(На доске ряд чисел - 8 3 7 6)

- Назовите самое большое число и самое маленькое число в этом ряду.

- Покажи последующее число числу 6. (7)

- Покажи предыдущее число 6.

- Покажи соседей числа 8.

- Посчитай от 1до 10; в обратном порядке от 10 до1.

- - Откройте тетради, проверим готовность к работе. Учитель спрашивает, а дети отвечают:

- Руки? - На месте.

- Ноги?- На месте.

- Локти? - У края.

- Спинка?- Прямая.

- Тетрадь?- Уголком.

- Впишите пропущенные числа в числовых рядах.

Проверка.

- Молодцы! Вы хорошо знаете последовательность чисел. А умеете ли вы быть внимательными? - Посмотрите внимательно на ряды геометрических фигур и найдите в каждом ряду «лишнюю». Объясните, по какому признаку она «лишняя». ( Слайд 8)

- По каким признакам вы определяли «лишнюю» фигуру? (по цвету, форме, размеру).




- Дети выкладывают цифры перед собой на стол.





Ответы детей и показ соответствующей цифры.






















Ответы детей с опорой на числовую прямую и счет в уме.




Ответы детей, счет по цепочке.













1 ряд: все многоугольники и один круг;

2 ряд: все красные фигуры, одна синяя;

3 ряд: все маленькие, одна большая.

- Работа в тетрадях.


Осуществлять анализ, синтез, сравнение, обобщение (Познавательные УУД)








Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

(Регулятивные УУД)





























Осуществлять анализ, синтез, сравнение, обобщение (Познавательные УУД)


Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

4.Физминутка

Слайд 9 (Физкультминутка «Совушка»)


Совушка – сова большая голова

На суку сидит, во все стороны глядит,

Да как полетит!

Выполняют вместе с учителем, затем выбирается из ребят один герой-Совушка и физминутка обыгрывается ещё раз.

(слайд 9)


5. Работа по теме урока.

Цель - сравнение выражений и чисел,формирова-ние навыка в правильном написании знаков сравнения,


составление задач по сюжетной картине.




Составление равенства по сюжетной картинке (задача)



Задание для ребенка по АОП (УО)

Мудрая Сова приготовила для вас следующее задание:

1)- Ребята, надо сравнить числа.

- Какие знаки сравнения знаете?

Образец объяснения:

- Надо сравнить числа 2 и 4. Два меньше четырёх, т.к. при счёте два называем раньше четырёх. Ставлю знак меньше. Это неравенство.

( Учебник с.62 №2) Задание на доске. (Слайд 10)

- Ребята, к Мудрой Сове пришел ее друг – Ёжик. Помогите Сове собрать для друга угощение- груши. Составив равенства к рисунку учебника с.62 №3, мы поможем Совушке угостить друга.

(Слайд 11)


- Сколько зелёных груш? Желтых?

-Сколько всего груш?

- Составьте равенство и запишите в тетрадь.

Аналогичная работа по второму равенству.

Молодцы, помогли Сове и друг ее Ёжик получает 7 груш.

- Отсчитай, Дима, нужное кол-во груш и прикрепи на спину ёжику.

- Ребята, какие вы молодцы! Мудрая Сова очень доволена вашей работой и благодарит за помощь.










Дети выходят по цепочке и решают по 1 примеру.

Взаимопроверка.





5-зеленых груш и 2-желтых


Составление равенства.

Один ребенок работает у доски, остальные в тетради. Самопроверка.


Учатся проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).


Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)








6. Закрепление. Работа в тетради.

Выполнение самостоятельной работы с самопроверкой.

Цель - организо-вать выполнение учащимися самостоятельной работы;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Ёжику пора возвращаться домой, ему очень тяжело нести наши гостинцы, поэтому мы с Вами должны помочь ёжику выбрать самую короткую дорожку. А дорожки эти в учебнике №5 с.62 .

- Как определить самый короткий из них? ( путем измерения)


Дети записывают примеры в тетради .

Самопроверка по эталону.

- ответы детей.


















Учатся преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД).

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)

Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).


7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

- Понравились ли вам задания Мудрой Совы?

Что больше всего понравилось?

- Какие задания вам показались сложными?


Если прогулка по стране Математике с Мудрой Совой прошла легко, подарите свой смайлик –Сове, если было сложно –то на иголки Ёжику.


- Наш урок окончен, вы все хорошо постарались! Молодцы!

Ответы детей, самооценка своей деятельности на уроки.

Учатся проговаривать последовательность действий на уроке. Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения

(Регулятивные УУД).

Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

(Личностные УУД).



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.