Открытый урок
МБОУ Коноваловская СОШ
Технологическая карта открытого урока по математике
1 «А» класс.
«Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».
учитель: Филатова К.М.
Коновалово 2023
Тема урока: «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».
Тип урока: комбинированный.
Цели урока: создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; развивать навыки устного счёта; продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности
Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, составлять математические рассказы и их решения.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: Научится: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.
Познавательные: Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Формы и методы обучения:
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический
Основные содержания темы, понятия и термины: счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». Понятие «математический рассказ».
Оборудование: презентация, тетрадь, счетный материал, проектор, экран, учебник.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Организаци-онный момент. Цель - | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок (Слайд 1) - Сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке гости. А ещё к нам на урок прилетела Мудрая Сова из Лесной школы она нас приглашает на прогулку по стране Математике. (на доске - рисунок совы-(Слайд 2). - Она приготовила для вас интересные задания. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
2. Мотивация к учебной деятельности. Сообщение целей урока. Цель - | - Мудрая Сова хотели бы проверить, как вы умеете считать, решать примеры, отличать геометрические фигуры, сравнивать числа, составлять математические рассказы, Какова же тема нашего урока? ( «Числа от 1 до 10») (Слайд 3) | - Ответы детей. - Ученики формулируют тему урока, цели | Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
3. Актуализация знаний. Цель – закрепить счет предметов в пределах 10; прямой и обратный счет. Работа в тетрадях. | - Мудрая Сова просит вас отгадать загадки, в которых спрятались числа. Назовите отгадку и покажите число на карточках; приготовьте цифры- выкладываем их на стол от 1 до 10. (постепенно на доске появляется ряд чисел: 8 3 7 6). Слайд 4 (Текст загадки и картинка – отгадка) 1)Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Как зовусь я? (осьминог) Слайд 5 2) Разных три имеет глаза, Но откроет их не сразу: Если глаз откроет красный – Стоп! Идти нельзя опасно! Жёлтый глаз – погоди, А зелёный – проходи! (светофор) Слайд 6 3) Братьев этих ровно семь, И они известны всем, Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. (дни недели) Слайд 7 4) Чёрен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног, без копыт. Летит - жужжит. Сядет – замолчит. (жук) (На доске ряд чисел - 8 3 7 6) - Назовите самое большое число и самое маленькое число в этом ряду. - Покажи последующее число числу 6. (7) - Покажи предыдущее число 6. - Покажи соседей числа 8. - Посчитай от 1до 10; в обратном порядке от 10 до1. - - Откройте тетради, проверим готовность к работе. Учитель спрашивает, а дети отвечают: - Руки? - На месте. - Ноги?- На месте. - Локти? - У края. - Спинка?- Прямая. - Тетрадь?- Уголком. - Впишите пропущенные числа в числовых рядах. Проверка. - Молодцы! Вы хорошо знаете последовательность чисел. А умеете ли вы быть внимательными? - Посмотрите внимательно на ряды геометрических фигур и найдите в каждом ряду «лишнюю». Объясните, по какому признаку она «лишняя». ( Слайд 8) - По каким признакам вы определяли «лишнюю» фигуру? (по цвету, форме, размеру). | - Дети выкладывают цифры перед собой на стол. Ответы детей и показ соответствующей цифры. Ответы детей с опорой на числовую прямую и счет в уме. Ответы детей, счет по цепочке. 1 ряд: все многоугольники и один круг; 2 ряд: все красные фигуры, одна синяя; 3 ряд: все маленькие, одна большая. - Работа в тетрадях. | Осуществлять анализ, синтез, сравнение, обобщение (Познавательные УУД) Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД) Осуществлять анализ, синтез, сравнение, обобщение (Познавательные УУД) Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
4.Физминутка | Слайд 9 (Физкультминутка «Совушка») Совушка – сова большая голова На суку сидит, во все стороны глядит, Да как полетит! | Выполняют вместе с учителем, затем выбирается из ребят один герой-Совушка и физминутка обыгрывается ещё раз. (слайд 9) | |
5. Работа по теме урока. Цель - сравнение выражений и чисел,формирова-ние навыка в правильном написании знаков сравнения, составление задач по сюжетной картине. Составление равенства по сюжетной картинке (задача) Задание для ребенка по АОП (УО) | Мудрая Сова приготовила для вас следующее задание: 1)- Ребята, надо сравнить числа. - Какие знаки сравнения знаете? Образец объяснения: - Надо сравнить числа 2 и 4. Два меньше четырёх, т.к. при счёте два называем раньше четырёх. Ставлю знак меньше. Это неравенство. ( Учебник с.62 №2) Задание на доске. (Слайд 10) - Ребята, к Мудрой Сове пришел ее друг – Ёжик. Помогите Сове собрать для друга угощение- груши. Составив равенства к рисунку учебника с.62 №3, мы поможем Совушке угостить друга. (Слайд 11) - Сколько зелёных груш? Желтых? -Сколько всего груш? - Составьте равенство и запишите в тетрадь. Аналогичная работа по второму равенству. Молодцы, помогли Сове и друг ее Ёжик получает 7 груш. - Отсчитай, Дима, нужное кол-во груш и прикрепи на спину ёжику. - Ребята, какие вы молодцы! Мудрая Сова очень доволена вашей работой и благодарит за помощь. | Дети выходят по цепочке и решают по 1 примеру. Взаимопроверка. 5-зеленых груш и 2-желтых Составление равенства. Один ребенок работает у доски, остальные в тетради. Самопроверка. | Учатся проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) |
6. Закрепление. Работа в тетради. Выполнение самостоятельной работы с самопроверкой. Цель - организо-вать выполнение учащимися самостоятельной работы; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Ёжику пора возвращаться домой, ему очень тяжело нести наши гостинцы, поэтому мы с Вами должны помочь ёжику выбрать самую короткую дорожку. А дорожки эти в учебнике №5 с.62 . - Как определить самый короткий из них? ( путем измерения) | Дети записывают примеры в тетради . Самопроверка по эталону. - ответы детей. | Учатся преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД). Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД) Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | - Понравились ли вам задания Мудрой Совы? – Что больше всего понравилось? - Какие задания вам показались сложными? Если прогулка по стране Математике с Мудрой Совой прошла легко, подарите свой смайлик –Сове, если было сложно –то на иголки Ёжику. - Наш урок окончен, вы все хорошо постарались! Молодцы! | Ответы детей, самооценка своей деятельности на уроки. | Учатся проговаривать последовательность действий на уроке. Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения (Регулятивные УУД). Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы (Личностные УУД). |