12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Клейкина Евгения Алексеевна805 Всю свою сознательную жизнь живу в своем любимом городе Видное. Закончила Технический Колледж №341, Закончила НИЕВ - образование бакалавр, Закончила МГОУ - образование учитель технологии. Работаю учителем технологии высшей квалификационной категории. Россия, Московская обл., Видное Материал размещён в группе «Учителя технологии, трудов, где Вы?» |
Открытый урок, посвященный Дню Матери
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа № 7
Открытый урок по технологии:
Закрепление темы: «Выпиливание по внешнему контуру ручным лобзиком Матрёшки».
учитель технологии:
Клейкина Евгения Алексеевна
г. Видное 2017 г.
Урок технологии в 5-м классе на закрепление темы "Технология обработки древесины. Выпиливание по внешнему контуру ручным лобзиком сувенира Матрёшка».
Цели урока:
Познакомить с праздником День матери.
Выполнить сувенир «Матрёшка» своими руками ко Дню матери.
Повторить правила безопасного труда.
Воспитывать бережливость в расходовании материалов, аккуратность и точность в работе.
Закрепить знания обучающихся основных приемов выпиливания ручным лобзиком по внешнему контуру.
Задачи урока:
Изготовить сувенир своими руками к ближайшему празднику День матери.
Инструменты и оборудовании: компьютер, медиапроектор, столярный верстак, ручной лобзик, выпиловочный столик, защитная одежда, струбцина, сменные режущие полотна, заготовка фанеры 5 мм, наждачная бумага, копировальная бумага, карандаш, шаблон.
Ход урока
Вводная часть.
Здравствуйте, мальчишки!
Слышу, прозвенел звонок, начинаем наш урок.
Как в народе говорится - дело мастера боится.
И сейчас, всего за час научу всему я вас.
Как выпиливать, строгать, место за собой убрать,
Инструмент хитро держать, чтоб пилу не поломать.
Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок! Мы совместим 2 предмета: технологию и изобразительное искусство.
Последнее время повысился интерес к изделиям, выполненных своими руками.
Вопрос: Что же побуждает людей заниматься таким видом ремесла? Желание самовыражения!
Хотя выпиливание и кажется простым, однако на самом деле все гораздо сложнее. Мастер потратит уйму времени и усилий, прежде, чем сказать: «Готово!». Но именно эти старания придают его изделию живость, наполненность, приковывают взгляды людей своей уникальностью, необычностью и новизной.
Многие люди стремятся отличиться предметами интерьера, хотят иметь не то, что есть у всех, а то, что существует в единичном количестве, лишь у них.
И мы с вами не будем отставать от моды - а выпилим подарок своими руками к ближайшему празднику!
Вопросы:
Мальчишки, а какой же у нас с вами ближайший праздник? (ответы детей – День матери).
А знаете ли вы, что является символом Материнства, символ мамы? (ответы детей - матрешка).
А кто знает, откуда появилась матрешка? Почему имеет такое название? (ответы детей - ...).
Рассказ учителя:
День матери — международный
День матери в России отмечают в последнее воскресенье ноября (дата эта выпала на 26.11.17), в Египте — 21 марта, в Белоруссии —
В России праздник День матери учреждён в
Цель праздника — поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека — Матери.
Рассказ учителя:
Матрешка считается исконно русским сувениром, который стараются привезти из России иностранцы. Матрешкой с удовольствием играют дети, матрешки служат украшением для интерьеров.
Но оказывается, у русской матрешки совсем не русские корни. До сих пор нет достоверной информации откуда появилась матрешка, мифов и легенд о ее происхождении очень много. Но большая часть исследователей склоняется к этой: прообразом русской матрешки стала фигурка японского божка, которая, как и матрешка, раздвигалась, представляя собой, вместилище для более мелкой фигурки.
Японский образец, выполненный с большим юмором, представлял собой множество вставляемых друг в друга фигурок японского мудреца Фукурума - лысоватого старичка с головой вытянутой вверх от многочисленных раздумий.
Автором матрешки был токарь Михаил Звездочкин, а расписал первую матрешку в образе крестьянской девочки, вскоре окрещенной в народе распространенным именем Матрешка (Матрена), художник Сергей Малютин.
Почему куклу назвали "Матрешкой"?
Практически единодушно все исследователи ссылаются на то, что это название происходит от женского имени Матрёна, распространённого в России: «Имя Матрёна произошло от латинского Matrona, что означает «знатная женщина», по-церковному писалось Матрона, среди уменьшительных имен: Мотя, Мотря, Матрёша, Матюша, Тюша, Матуся, Туся, Муся.
Нужно согласиться, что «матрёшка» название очень удачное, кукла действительно стала «знатной». Матрёшка сразу снискала небывалое признание как символ русского народного искусства.
И мы сегодня вместе создадим свою уникальную матрёшку, как сувенир ко Дню матери.
Что же нам понадобится для выполнения этой работы? Какие инструменты и материалы? (защитная одежда, ручной лобзик, распиловочный столик, сменные полотна, струбцина, фанера 5 мм, шаблон, карандаш, копировальная бумага, наждачная бумага, а на втором уроке - ...)
И, конечно же, про технику безопасности мы с вами не забудем! (дети помогают вспомнить:
Техника безопасности при выпиливании лобзиком:
- Работать лобзиком и шилом с надежно закрепленными и исправными ручками.
- Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку.
- Надежно закреплять пилку в рамке лобзика.
- Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой.
Итак, можем приступать! ... (обучающиеся выполняют заготовку для сувенира в пасхе).
Последовательность выполнения работы.
На листе фанеры толщиной 5 мм, с помощью копировальной бумаги и шаблона и карандаша переводим основу заготовки.
Выпиливаются основу пасхального яйца.
Обработать наждачной бумагой пласти, кромки и ребка для получения гладкой овальной заготовки.
Технологическая карта.
№ п\п | Последовательность операций | Инструменты и приспособления |
1 | Выбрать трехслойную фанеру толщиной 40мм | Линейка, карандаш |
4 | Перевести основу заготовки на фанеру | Фанера, карандаш, шаблон, копировальная бумага |
5 | Выпилить основу | Ручной лобзик, выпиловочный столик, сменные режущие полотно |
6 | Роспись заготовки | Гуашь, кисти |
После выполнения.
Скажите, ребята, полностью ли готовы наши поделки? Чего не достает нашим сувенирам? Правильно! Художественной росписи, которую вы выполните на втором уроке.
Итоги:
1. Справились ли мы с выполнением сувенира?
2. Что нового узнали сегодня?
3. Что вызвало у вас затруднения?
Заключительные слова учителя:
Закончен урок и выполнен план!
Спасибо ребята огромное вам!
За то, что упорно и дружно трудились!
Что на уроке вы не ленились!
Приложение.