Открытый урок английского языка по теме «Внешность людей» (5 класс, УМК Spotlight)
Технологическая карта урока английского языка
по теме «Внешность людей»
Автор: Соколова Е.В.
учитель английского языка
МКОУ Нововоронежская СОШ№2
Класс: 5 А
Тема: Внешность людей
Место и роль урока в изучаемой теме: Урок актуализации знаний и умений
Цель урока: научиться описывать внешность людей по элементарным физическим признакам
Технологии: здоровье сберегающая технология, проблемное обучение, разно уровневое обучение, технология развития критического мышления, обучение в сотрудничестве, ИКТ технологии, технология “Reading Circles”, игровая.
Планируемые результаты урока | ||||||||||
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты | ||||||||
Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности; умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных заданий; знание правил речевого этикета, стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств; умение работать в паре и группе, оказывать поддержку и помощь; способность осознавать родную культуру через контекст культуры других стран; умение находить и корректировать свои ошибки, формирование уверенности в себе и своих силах; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; желание участвовать в творческом, созидательном процессе; интерес и уважение к другим народам, проявление толерантности к проявлению иной культуры (социокультурный компонент) мотивация к изучению иностранных языков. | Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать в паре и группе; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация нужной информации, обобщение и фиксация информации; выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения; извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации; развитие смыслового чтения; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки. | А) В коммуникативной сфере: Аудирование: воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичного аудио текста (рассказ-описание человека) Говорение: начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; сообщать информацию о себе, отвечая на специальные вопросы; давать краткое описание людей с опорой на ключевые слова и без опоры; Чтение: соотносить графический образ изученных слов с звуковым образом; соблюдать правильное ударение в изученных словах и фразах, интонацию в целом; выразительно читать вслух небольшие тексты-описания людей, содержащие только изученный материал; зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления; читать несложные аутентичные тексты-описания, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: перевода незнакомых слов и выражений, незнакомых грамматических структур, страноведческого анализа текста (выбор культурологических ссылок и поиск информации о них); выделять нужную информацию из текста; догадываться о значении незнакомых слов по контексту, сходству с русским языком; Письмо: составлять тезисы устного сообщения; излагать результаты учебной деятельности. Б) Коммуникативные навыки 1. Графика и орфография: владеть написанием изученных слов; 2. Фонетика: различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи; соблюдать правильное ударение в знакомом изолированном слове; различать коммуникативный тип предложения по его интонации; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение, общий и специальный вопросы); выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической информации; 3. Лексика узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи изученные лексические единицы; опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования. 4. Грамматика понимать и употреблять известные глаголы to be в изъявительном наклонении в действительном залоге в Present Simple понимать и использовать в речи для описания внешности людей; понимать и употреблять для описания внешности людей конструкцию have got в утвердительных и отрицательных предложениях; понимать и употреблять для описания внешности людей личные и притяжательные местоимения; В) Социокультурные знания, навыки и умения: Знакомство/расширение знаний о таких реалиях англоязычных стран, как Королева Елизавета II, знаменитые англо-говорящие актрисы. Г) Компенсаторные знания, навыки и умения: Умение догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике. | ||||||||
Функциональная грамотность | Глобальные компетенции: поисковые задания, проблемные, ориентация в содержании текста, работа в группах, игра на запоминание слов на слух и на письме, расширение знаний о реалиях англоязычных стран. Читательская грамотность: чтение и ответы на вопросы, прослушивание и чтение текста, слушание с извлечением запрашиваемой информации (Scanning), чтение с извлечением конкретной информации, отработка навыков произношения, систематизация, ориентация в содержании текста, Креативное мышление: работа с картинкой, осознание кто на ней изображён и описание её, игра на повторение лексики. | |||||||||
Организация образовательного пространства | ||||||||||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы | ||||||||
Мировая художественная культура: Реалии англоязычных стран: газеты)- Королева Елизавета , Писатель Уильям Шекспир. | Информационный материал: Ю. В. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. Английский язык: Spotlight (Английский в фокусе): Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Москва, Ехрress Publishing, Просвещение, 2022 Авторской программы к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight», 5 ‐ 9 классы. / В. Апальков – М., Просвещение, 2020 г Демонстрационный материал: видео, презентация. Интерактивный материал: ролевые карточки с инструкцией ролевые карточки с заданиями задания для работы в группах | Фронтальная Индивидуальная П арная Г рупповая | ||||||||
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА (урок комплексного применения знаний и умений) | ||||||||||
I Организационный этап ( 2 минуты) | ||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||
Good morning, my dear friends! I’m glad to see you! Let’s begin working! Are you ready? Get, set, go! How’re you? We have got some guests today, let`s greet them. What date is it today? Ok, let`s start our lesson. | приветствуют учителя; проверяют готовность к уроку; отвечают на вопросы. | Личностные УУД: умение проявлять вежливость, усидчивость, дисциплинированность, настраиваться на активную работу. Коммуникативные УУД: знание правил речевого этикета | ||||||||
1. Мотивация к учебной деятельности ( 1 минута) | ||||||||||
Look at the screen. What is the topic of our lesson? Yes, today we are going to talk about people’s appearance. Предлагает учащимся повторить слова по теме «Внешность» | Формулируют тему урока . | Познавательные УУД: повторение изученных ЛЕ Личностные УУД: формирование положительного отношения к учению, мотивация к изучению иностранных языков. Коммуникативные УУД: умение ответить на вопрос Регулятивные УУД: коррекция, целеполагание, | ||||||||
2.Постановка цели и задач урока. ( 5 минут) | ||||||||||
Now look at the board. Repeat after the announcer. We also need our favourite verbs- to be and to have. Let`s revise. Who remembers? Now look at the screen. | Повторяют слова для темы.- за диктором – видеоматериал -повторение глагольных форм в презентации Отвечают на вопрос учителя | Познавательные УУД: выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций (вопросов) Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Коммуникативные УУД: умение выбирать правильные слова для описания внешности Регулятивные УУД: коррекция, целеполагание, планирование, саморегуляция. | ||||||||
II. Актуализация знаний. ( 32-35 минут) | ||||||||||
Good, now you are going to work with the words of our topic Appearance. There are some sheets of paper on your desks, these are words, but they are cut off. You should join them together. Do you understand? Join the parts of the words. Work in groups, I give you 2-3 minutes to do it. You should read them and translate Well, now look at the board. What can you see on the board. Take a sheet of paper, read and answer the questions. Who would like to read questions? Ok, choose a person. Ok, hair can be,,, Body can be… | Соединяют слова по теме, работают группой. Читают и переводят получившиеся слова и выражения по теме. Закрепляют навыки. | Познавательные УУД: фиксация нужной информации, умение отвечать на вопросы.. Личностные УУД: умение работать индивидуально и в парах, формирование уверенности в себе и своих силах, желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли Регулятивные УУД: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки. | ||||||||
Are you tired? Физ. минутка | Физ. минутка под музыку. | |||||||||
Children, now look at screen. You are going to watch a video, a dialogue. Be careful and try to understand. What is this video about? Who would like to read- subtitles.? | Просматривают обучающее видео, понимают, читают. | Познавательные УУД: работа с видеотекстом: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация нужной информации, умение строить высказывание. Поиск на слух и выделение необходимой информации | ||||||||
Our next task. It`s a game. I give you a sheet of paper. Find the person using the descriptions: There are some people on the screen. Read the text and name the number of the person. I give you 2-3 minutes. OK. The time is up. Let`s answer. | Изучающее чтение. Читают текст- описание человека и выбирают своего героя из предложенных людей на доске. | Личностные УУД: умение работать индивидуально и в парах, формирование уверенности в себе и своих силах, желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли Регулятивные УУД: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки. | ||||||||
I see- now you can describe people. I give you a very interesting task. You will see different well-known on the screen. Choose one of them and describe him or her, using the words of our topic Appearance. I give you some minutes. Write, then we are going to listen to your description. | Развитие навыков глобальных компетенций. Выбирают 1 из известных людей и описывают с изученной лексикой. | Креативное мышление: работа с картинкой, осознание кто на ней изображён и описание её. | ||||||||
Our last task. Let`s play. I need 1 person who is going to give you a riddle about 1 of you and you should guess. | ||||||||||
III. Рефлексия деятельности на уроке, инструктаж домашнего задания ( 2-3 минуты) | ||||||||||
Предлагает учащимся оценить свои знания, после работы на уроке, заполнив вторую колонку рефлексивного листа: Well, my dear friends now choose a face that best reflects your mood and put it on the board. Great! Благодарит учащихся за работу, прощается Thank you for your work! You were great! Good-bye. Your homework: Make a description of any famous person. | Оценивают свои знания, используя рефлексивный лист (вторая колонка «После работы на уроке»). Производят анализ своих результатов. Прощаются с учителем. Вадано дом.задание. | Личностные УУД: умение находить и корректировать свои ошибки; желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли, знание правил речевого этикета. Регулятивные УУД: контролировать и оценивать свои действия; планирование и прогнозирование; понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации. |