12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Давыдова Анастасия Сергеевна1146
Хореограф - постановщик образцового театра-студии "Диалог". Методист детско - юношеского центра "Восхождение".
Россия, Хабаровский край, Хабаровск
5

Открытый урок по теме «Импровизация как одна из форм развития хореографического искусства».


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ХАБАРОВСКА

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «ВОСХОЖДЕНИЕ»










ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


ОБРАЗЦОВОГО ТЕАТР-СТУДИИ «ДИАЛОГ»



по теме: «Импровизация как одна из форм развития

хореографического искусства».








Дата проведения: 21.04.2023

Продолжительность занятия: 40 минут

Возраст учащихся: 8-9 лет

Год обучения: 2-й

Педагог: Давыдова Анастасия Сергеевна












г. Хабаровск

2023 год

Пояснительная записка.


Цель: Развить творческие способности детей, умение неординарно мыслить и использовать все средства танцевальной выразительности при исполнении хореографических постановок.

Задачи:

1. Предметные:

Формировать выразительность телодвижений;

Формировать творческую раскрепощенность;

Научится слушать музыку и чувствовать движение.

2. Метапредметные:

Развитие осмысленного исполнения движения;

Способствовать снятию зажимов, психологических барьеров;

Воспитывать эстетические чувства, доброжелательность, искренность в передаче танцевального образа.

3. Личностные:

Способствовать формированию эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;

Формирование чувства ответственности и добросовестного отношение к систематическим занятиям;

Развитие творческих способностей.

Форма занятия: групповая, парная, игровая.

Технологии, используемые на занятии: система взаимодействия между педагогом и учащимся, беседа в формате диалог, игровая минутка, самооценка и оценка педагогом.

Приемы и методы обучения:

Практический метод: игра, упражнение, экспериментирование;

Наглядный метод: демонстрация, наблюдение;

Словесный метод: передача информации, беседа, рассказ;

Метод мотивации и эмоционального стимулирования (доброжелательность, поощрение, установка на успех).

Материально-техническое оснащение занятия: занятие проходит в актовом зале имеющий хореографические станки и собственную сцену. Для занятий используется ленты разноцветные, воздушные шары, оборудование для воспроизведения музыки.






Ход и содержание занятия


Текущее время занятия

Этапы занятия

Действия педагога

Действия учащихся

1. Организационная часть (5 мин)

Приветствие, проверка готовности к занятию, сообщение темы занятия. Психологический настрой на занятие. Поклон.

Дети на середине зала , встают в шахматный порядок.

2. Практическая часть (30 мин)

1. Разминка.

2. Импровизационная разминка.

3. Импровизация в технике «Ленточка».

4. Импровизация в технике «Магнит».

5. Импровизация в технике «Контактная цепочка».

6. Импровизация с предметом.


Учащиеся выполняют задания согласно указаний педагога.

3. Подведение итогов занятия (5 мин).

Рефлексия.

Поклон.

Дети на середине зала, встают в шахматный порядок.




Ход занятия:


1. Организационная часть (5 мин).

Дети на середине зала, встают в шахматный порядок, педагог лицом к детям.

Педагог: Здравствуйте, дети! Очень рада всех видеть на нашем занятии. Сегодня не просто урок хореографии, а занятие, на котором мы познакомимся с импровизацией в хореографии. Но для начала нам необходимо поприветствовать друг друга. Поклон.

2. Практическая часть (30 мин).

Педагог: Как я уже говорила, тема нашего урока «Импровизация». Сегодня нам будет необходимо узнать, что такое импровизация, и попробовать развить свои творческие способности через этот хореографический прием.

Итак, может кто-то знает, что такое импровизация и попробует нам рассказать своими словами?

Дети: (ответы детей)……

Педагог: Да, молодцы! Все ваши ответы правильные.

Импровизация в танце – это способность двигаться без заученных движений, комбинаций и схем перестроений. Импровизация – это полный полет творческих мыслей, творческой закрепощенности.

Прежде чем начать заниматься импровизацией, необходимо подготовить свое тело, для этого проведем с вами небольшую разминку.

Разминка.

Импровизационная разминка.

Учащиеся на середине зала, встают в шахматный порядок. По команде под музыку они начинают хаотично передвигаться по залу в выбранном направлении соблюдая ряд установок: не сталкиваться, не группироваться и не ходить целенаправленно рядом друг с другом, заполнять собой все пространство, не оставляя в зале пустых участков. Участники двигаются шагом или бегом, меняя скорость передвижения (1-медленно, 2 - обычный темп, 3 - быстро), педагог дает различные импровизационные задания не останавливая процесс движения (обычный темп, быстро, очень медленно, очень быстро, пауза, космос, вода, батут, сильный ветер).

Импровизация в технике «Ленточка».

Педагог: Немножко поиграем. У меня в руках ленточки. Возьмите за их кончики. Когда я отпущу середину, мы узнаем кто с кем оказался в паре (деление учащихся на пары).

Педагог: А теперь я предлагаю станцевать, не выпуская ленточки из рук. От вас требуется умение чувствовать партнера, чтобы в процессе совместных движениях получился танец (Учащиеся исполняют танцевальные комбинации в паре с ленточками в руках).

Импровизация в технике «Магнит».

Педагог: Следующее упражнение называется «Магнит». Мы будем работать в паре без контакта телесного, но находясь в контакте эмоциональном. Правила такие: рука одного человека является «магнитом», другой – примагничивается определенной частью тела, и двигается за «магнитом» под музыку. Я буду называть какой частью — центром тела вы должны примагничиваться. В процессе выполнения этого упражнения партнеры должны меняться ролями.

Части-центры тела: плечо, живот, голова, правая рука, левая нога.

Импровизация в технике «Контактная цепочка».

Педагог: Теперь я предлагаю перейти на следующий уровень контактной импровизации и поучаствовать всем одновременно. Необходимо встать в большой общий круг.  Под музыку передаем свой энергетический заряд партнеру, дотрагиваясь до него. Кроме этого, вы должны замереть в какой-либо танцевальной позе. В конечном итоге должен получиться танцевальный элемент, который можно использовать в хореографической постановке. Далее педагог включает музыку, и все танцуют одновременно, но каждый свой танец.

Импровизация с предметом.

Педагог: Импровизировать можно, не только управляя своим телом, но и уметь импровизировать с предметом.

У меня для вас есть воздушные шарики. Ваша задача сейчас попробовать импровизировать с предметом. Самая сложность в том, что его нельзя выпускать из рук на долгий промежуток времени. Вы можете его представить в качестве мечты, друга, любовь, партнер по танцам, или облака, солнце, все это ваша фантазия. Может быть шарик - это ваша часть тела. ​​​​​​​

3. Подведение итогов занятия (5 мин).

Рефлексия:

Педагог: Наше занятие подходит к концу, и давайте все вместе подведем итоги.

- Что мы сегодня узнали на нашем уроке?

Дети: (ответы детей): импровизация.

Педагог: И так что же такое импровизация?

Дети: (ответы детей)

Педагог: А какие виды импровизации вы сегодня попробовали.

Дети: (примерные ответы) Самостоятельные, в парах, с предметами (шариком).

Педагог: Хорошо. А что для вас оказалось трудным, легким сегодня на уроке?

Дети: (ответы детей)

Педагог: Здорово, я благодарю вас за урок и дарю вам эти воздушные шарики, что бы они напоминали вам о нашем уроке.

Наше занятие закончено предлагаю попрощаться поклоном.







































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.