Открытый урок по теме «Импровизация как одна из форм развития хореографического искусства»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ХАБАРОВСКА
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «ВОСХОЖДЕНИЕ»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ОБРАЗЦОВОГО ТЕАТР-СТУДИИ «ДИАЛОГ»
по теме: «Импровизация как одна из форм развития
хореографического искусства».
Дата проведения: 21.04.2023
Продолжительность занятия: 40 минут
Возраст учащихся: 8-9 лет
Год обучения: 2-й
Педагог: Давыдова Анастасия Сергеевна
г. Хабаровск
2023 год
Пояснительная записка.
Цель: Развить творческие способности детей, умение неординарно мыслить и использовать все средства танцевальной выразительности при исполнении хореографических постановок.
Задачи:
1. Предметные:
Формировать выразительность телодвижений;
Формировать творческую раскрепощенность;
Научится слушать музыку и чувствовать движение.
2. Метапредметные:
Развитие осмысленного исполнения движения;
Способствовать снятию зажимов, психологических барьеров;
Воспитывать эстетические чувства, доброжелательность, искренность в передаче танцевального образа.
3. Личностные:
Способствовать формированию эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
Формирование чувства ответственности и добросовестного отношение к систематическим занятиям;
Развитие творческих способностей.
Форма занятия: групповая, парная, игровая.
Технологии, используемые на занятии: система взаимодействия между педагогом и учащимся, беседа в формате диалог, игровая минутка, самооценка и оценка педагогом.
Приемы и методы обучения:
Практический метод: игра, упражнение, экспериментирование;
Наглядный метод: демонстрация, наблюдение;
Словесный метод: передача информации, беседа, рассказ;
Метод мотивации и эмоционального стимулирования (доброжелательность, поощрение, установка на успех).
Материально-техническое оснащение занятия: занятие проходит в актовом зале имеющий хореографические станки и собственную сцену. Для занятий используется ленты разноцветные, воздушные шары, оборудование для воспроизведения музыки.
Ход и содержание занятия
Текущее время занятия Этапы занятия | Действия педагога | Действия учащихся |
1. Организационная часть (5 мин) | Приветствие, проверка готовности к занятию, сообщение темы занятия. Психологический настрой на занятие. Поклон. | Дети на середине зала , встают в шахматный порядок. |
2. Практическая часть (30 мин) | 1. Разминка. 2. Импровизационная разминка. 3. Импровизация в технике «Ленточка». 4. Импровизация в технике «Магнит». 5. Импровизация в технике «Контактная цепочка». 6. Импровизация с предметом. | Учащиеся выполняют задания согласно указаний педагога. |
3. Подведение итогов занятия (5 мин). | Рефлексия. Поклон. | Дети на середине зала, встают в шахматный порядок. |
Ход занятия:
1. Организационная часть (5 мин).
Дети на середине зала, встают в шахматный порядок, педагог лицом к детям.
Педагог: Здравствуйте, дети! Очень рада всех видеть на нашем занятии. Сегодня не просто урок хореографии, а занятие, на котором мы познакомимся с импровизацией в хореографии. Но для начала нам необходимо поприветствовать друг друга. Поклон.
2. Практическая часть (30 мин).
Педагог: Как я уже говорила, тема нашего урока «Импровизация». Сегодня нам будет необходимо узнать, что такое импровизация, и попробовать развить свои творческие способности через этот хореографический прием.
Итак, может кто-то знает, что такое импровизация и попробует нам рассказать своими словами?
Дети: (ответы детей)……
Педагог: Да, молодцы! Все ваши ответы правильные.
Импровизация в танце – это способность двигаться без заученных движений, комбинаций и схем перестроений. Импровизация – это полный полет творческих мыслей, творческой закрепощенности.
Прежде чем начать заниматься импровизацией, необходимо подготовить свое тело, для этого проведем с вами небольшую разминку.
Разминка.
Импровизационная разминка.
Учащиеся на середине зала, встают в шахматный порядок. По команде под музыку они начинают хаотично передвигаться по залу в выбранном направлении соблюдая ряд установок: не сталкиваться, не группироваться и не ходить целенаправленно рядом друг с другом, заполнять собой все пространство, не оставляя в зале пустых участков. Участники двигаются шагом или бегом, меняя скорость передвижения (1-медленно, 2 - обычный темп, 3 - быстро), педагог дает различные импровизационные задания не останавливая процесс движения (обычный темп, быстро, очень медленно, очень быстро, пауза, космос, вода, батут, сильный ветер).
Импровизация в технике «Ленточка».
Педагог: Немножко поиграем. У меня в руках ленточки. Возьмите за их кончики. Когда я отпущу середину, мы узнаем кто с кем оказался в паре (деление учащихся на пары).
Педагог: А теперь я предлагаю станцевать, не выпуская ленточки из рук. От вас требуется умение чувствовать партнера, чтобы в процессе совместных движениях получился танец (Учащиеся исполняют танцевальные комбинации в паре с ленточками в руках).
Импровизация в технике «Магнит».
Педагог: Следующее упражнение называется «Магнит». Мы будем работать в паре без контакта телесного, но находясь в контакте эмоциональном. Правила такие: рука одного человека является «магнитом», другой – примагничивается определенной частью тела, и двигается за «магнитом» под музыку. Я буду называть какой частью — центром тела вы должны примагничиваться. В процессе выполнения этого упражнения партнеры должны меняться ролями.
Части-центры тела: плечо, живот, голова, правая рука, левая нога.
Импровизация в технике «Контактная цепочка».
Педагог: Теперь я предлагаю перейти на следующий уровень контактной импровизации и поучаствовать всем одновременно. Необходимо встать в большой общий круг. Под музыку передаем свой энергетический заряд партнеру, дотрагиваясь до него. Кроме этого, вы должны замереть в какой-либо танцевальной позе. В конечном итоге должен получиться танцевальный элемент, который можно использовать в хореографической постановке. Далее педагог включает музыку, и все танцуют одновременно, но каждый свой танец.
Импровизация с предметом.
Педагог: Импровизировать можно, не только управляя своим телом, но и уметь импровизировать с предметом.
У меня для вас есть воздушные шарики. Ваша задача сейчас попробовать импровизировать с предметом. Самая сложность в том, что его нельзя выпускать из рук на долгий промежуток времени. Вы можете его представить в качестве мечты, друга, любовь, партнер по танцам, или облака, солнце, все это ваша фантазия. Может быть шарик - это ваша часть тела.
3. Подведение итогов занятия (5 мин).
Рефлексия:
Педагог: Наше занятие подходит к концу, и давайте все вместе подведем итоги.
- Что мы сегодня узнали на нашем уроке?
Дети: (ответы детей): импровизация.
Педагог: И так что же такое импровизация?
Дети: (ответы детей)
Педагог: А какие виды импровизации вы сегодня попробовали.
Дети: (примерные ответы) Самостоятельные, в парах, с предметами (шариком).
Педагог: Хорошо. А что для вас оказалось трудным, легким сегодня на уроке?
Дети: (ответы детей)
Педагог: Здорово, я благодарю вас за урок и дарю вам эти воздушные шарики, что бы они напоминали вам о нашем уроке.
Наше занятие закончено предлагаю попрощаться поклоном.