Урок на тему «Открытка к 23 февраля» (4 класс)

0
0
Материал опубликован 31 January

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.: Домничева Екатерина Алексеевна

Тема урока: «Открытка к 23 февраля»

Класс: 4 «А»

Цель урока:Знакомство детей с историей праздника 23 февраля, изготовление поздравительных открыток.

Задачи урока:

Личностные (воспитательные):Воспитать умение работать самостоятельно; воспитывать аккуратность;

Метапредменые (развивающие): Способствовать развитию наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей, развитие моторики;

Предметные (дидактические):Учить детей оценивать полученную информацию с точки зрения развития истории нашей страны.

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Мотивация учебной деятельности

 

Беседа

-Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Алексеевна. Я рада Вас всех видеть. Давайте пожелаем друг другу удачи.

-Возьмите друг друга за руки и произнесите «Удачи».

Учащиеся приветствуют друг друга и педагога.

 

Желают удачи.

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

Презентация

Взаимоконтроль

 

 

 

Осознание значимости получаемых знаний.

Р- умение удерживать внимание при восприятии информации, организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и умений, поиск пробелов в знаниях, формирование важности новых знаний в решении учебных задач.

Словесный метод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, вы любите праздники?

- Почему?

- Кто знает значение слова праздник?

В “Толковом словаре русского языка” слово праздник объясняется так: праздник - это день торжества в честь или в память какого-либо выдающегося события.

- А вы знаете, что скоро будет праздник. Какой праздник приближается?

- Что это за праздник?

- Кого называют защитником Отечества?

- Как отмечают этот праздник?

- Что принято дарить?

 

-Да

-Поздравления, подарки.

-День Защитника Отечества

-Праздник, отмечаемый ежегодно 23 февраля

-Это человек, который делает все, что в его силах, чтобы наша страна процветала, охраняет и защищает её

-В наши дни в этот день принято поздравлять мужчин всех возрастов

ФИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Взаимоконтроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение полученных знаний, установление связи у учащихся связи с прошлыми темами.

П - способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Р- умение оценить качество и уровень усвоения предыдущих знаний;

К - формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию.

Постановка учебной цели

Формирование у учащихся умений ставить цели, прогнозировать результат своей работы.

Демонстрационный метод.

 

Словесный метод

-Ребята, Вы большие молодцы. Давайте поиграем.

Игра «Герои»

Богатыри, великие люди и злые персонажи.

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

- Кто может сформулировать тему и цель нашего урока?

Учащиеся играют в игру.

-Открытку

-Цель: изготовление поздравительные открытки к 23 февраля.

ФИ

Презентация

Самоконтроль

 

 

 

Взаимоконтроль

 

 

 

 

 

Развитие логического мышления в постановке учебной задачи на урок.

П- умение осмыслить учебный материал, выделить главные, существенные признаки, установить связи в учебном материале, помогающие предположить тему урока;

Р – умение предположить и сформулировать тему урока.

Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Решение учебной задачи

Закрепление знаний о празднике «День защитника Отечества»

Словесный метод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснительный метод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово «Отечество» того же корня, что и слово « отец», «Отчизна», «отчий дом», «отчий край». Отечество – это наша страна, Родина.

- Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по – разному одевались, разным оружием владели, но любовь к Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести. Их мы никогда не забудем! Мы поздравляем всех мужчин, дарим им подарки и памятные открытки. Дети учат к празднику стихи и делают своими руками открытки и поделки. И сегодня мы с вами сделаем подарочные открытки

- Открытки - их оформление - это открытое пространство для творчества! на них можно запечатлеть все прекрасные порывы нашей души.

- А кто мне скажет, для чего нам, нужны открытки?

- Из какого материала выполнена открыта? (Цветная бумага)

- Из каких частей состоит?

- Какие материалы и инструменты нам понадобятся?

- Давайте вспомним о правилах безопасности работы с ножницами.

- Какие правила техники безопасности вы знаете?

- Молодцы. Послушайте технику безопасности при работе с ножницами.

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. Не держите ножницы лезвием вверх.

3. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

4. Не подходите к товарищу во время работы с ножницами.

5. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Россия

 

 

Учащиеся внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Для поздравления

-Цветной бумаги

-Внешняя внутренняя.

-Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры.

-Ножницы должны быть закрыта, не играть с ножницами.

 

Учащиеся внимательно слушают

 

ФИ

 

 

 

 

.Презентация

 

 

Взаимоконтроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представление о празднике «День защитника Отечества», умение делать открытки своими руками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П - ориентироваться в учебнике;

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

строить цепочку рассуждений, обосновывать свои наблюдения, делать выводы

Р- анализировать область своих знаний, определять границы своих знаний и незнаний, умение производить целеполагание, К - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником,

способов взаимодействия;умение участвовать в коллективной постановке и решения задач урока, вступать в диалог

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

Закрепление

Обеспечение закрепление пройденного материала в выполнении заданий, организовать творческую работу для улучшения закрепления материала.

Практический метод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

К Кате гости прибежали,

Все друг другу руки жали.

Здравствуй Коля,

Здравствуй Жанна

Рад Серёжа,

Рад Снежана

Не хотите ль пирожок?

Может коржик

Иль рожок

Вот драже вам на дорожку

Вы берите понемножку

Все стряхнули быстро крошки

И захлопали в ладошки!

Изготовление открытки

-Ребята, я Вам раздала шаблоны. Выполняйте пошагово со мной и интерактивной доской.

Выполнение физкультминутки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.Презентация, ножницы, шаблоны, цветная бумага, клей, фломастеры, интерактивная доска.

Взаимоконтроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осмысление результатов деятельности по освоению новых знаний, выявление трудностей, формирование навыка списывание предложений с печатного текста.

Р- вносить необходимые дополнения и в выполненное задание в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта

К- точно выражать свои мысли, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Способность к мобилизации сил, энергии, способность к волевому усилию по достижению результата.

Обобщение, рефлексия.

Установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление пробелов и неверных представлений.

Беседа

- Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые.

- Прошу первый ряд встать и показать ваши открытки. Спасибо. Присаживайтесь

- Второй ряд. Третий ряд.

Открытки подарите своим папам, дедушкам.

- Что вы узнали нового на уроке?

- Чему мы сегодня научились на уроке?

- Что у вас получилось лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

-Похлопайте, если урок был интерес, потопайте, если вы узнали что- то новое.

Учащиеся демонстрируют свои работы, отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИ

Презентация, открытки.

Взаимоконтроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль

Оценивание глубины своих знаний по теме урока.

П- проводить рефлексию способов и условий действий.

Р- умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами, оценивать результаты совместной деятельности.

К – четко высказывать свое мнение с помощью различных проявлений.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации