Открытка «Пингвинёнок»
в ясельной группе.
Дети дошкольного возраста особенно любят рисовать нетрадиционными способами. Особенно интересно и полезно рисование ладошками для детей 2–3 лет. Техника рисунка позволяет создавать животных, птиц, растения и многие другие объекты простым отпечатком руки
Цель: познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками) познакомить с аппликацией.
Задачи:
знакомство с одной из нетрадиционных техник рисования;
формирование представления о возможностях собственных рук и пальцев;
развитие мелкой моторики, положительно влияющей на речевые навыки и память;
привитие интереса к изобразительному творчеству;
расширение кругозора, развитие фантазии;
вызывать чувство радости от проделанной работы.
Подготовка к работе
• Беседа с детьми об обитателях Антарктиды, условиях их жизни, повадках.
• Рассмотрите иллюстрации с изображением пингвинов. Обратите внимание на их внешний вид, окраску, пейзаж Антарктиды.
Ход занятия
Есть на нашей планете необычное место. Назвали его Антарктидой. При изображении Антарктиды на картах и глобусе используют белый цвет. Там круглый год лежит снег
Антарктида – Это настоящая ледяная пустыня, самое холодное место на нашей планете. Температура воздуха опускается до -80С, представьте какой там ужасный холод. Там никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идет снег и метут метели.
Загадка:
В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день-деньской
Крылья есть, но не летает.
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда…(Пингвин)
Пингвины – удивительные морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу-рыбу, крабов, раков. А вот летать они не умеют. Крылья у них есть, но годны они не для полетов, а для плавания. Поэтому их называют водоплавающими птицами. Они очень любят плавать, а когда выходят из воды на сушу их тело остается сухим, и они не мерзнут на морозе. Все водоплавающие птицы, смазывают перья своим жиром, жир не пропускает воду. Поэтому перья не намокают и остаются сухими.
-Давайте сегодня сделаем с вами каждый своего пингвинчика.
Физминутка:
«Пингвинята»
Вот они шагают дружно,
Для порядка это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко.
Руки вверх чуть приподняли
И быстрее побежали.
Продолжение работы
Посмотрите, как выглядит пингвин. Что у него есть? (туловище, глазки, клювик, белое брюшко).
Сейчас мы с вами попробуем нарисовать пингвина ладошкой.
Материал:
Чёрная гуашь, кисточка
Круг из белого картона
Ватный диск
Глазки и носик из бумаги
Клей – карандаш
Снежинки
Ход работы:
С помощью кисточки наносим на раскрытую ладонь черную краску.
Раскрашенную ладонь сразу, пока краска не подсохла, прижимает к бумажному листу.
Затем отнимает руку от листа. Убираем остатки краски с кожи салфеткой.
После завершения занятия тщательно моем руки под краном.
Затем наносим на середину отпечатка ладошки клей и приклеиваем ватный диск.
Берем глазки, вырезанные из бумаги (или готовые глазки для поделок). Приклеиваем чуть выше брюшка.
Между ними носик
Украшаем открытку готовыми снежинками (или вырезанными с помощью фигурного дырокола)
Такую открытку можно вставить в заготовку шарика и повесить на ёлочку.