Сценарий «Веселые старты» между учащимися 5 классов
МБОУ СОШ №1 им.С.Соболя г.Ейска МО Ейский район
Составила: Еременко М.Г.
учитель физической культуры.
г. Ейск
2015 год.
Веселые старты
Цель:
Пропаганда здорового образа жизни.
Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Привлечение их к систематическим занятиям подвижными играми;
Пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам.
Инвентарь: 2 волейбольных мяча, 2 баскетбольных мяча, 6 маленьких мячей, 2 скакалки, 8 обручей, 2 скамейки.
Место проведения: спортивная площадка МБОУ СОШ№1им.С.Соболя г. Ейска
Дата проведения: 05.09.2015г.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день уважаемые гости и участники спортивного праздника. Сегодня здесь, на этой гостеприимной спортивной площадке собрались сборные команды учеников 5 классов нашей школы, а также многочисленные болельщики команд. А собрались мы здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но не это главное в нашей сегодняшней встрече. Мы сегодня не будем ставить рекорды, определять чемпионов и выбирать самых сильных и самых ловких. Наша цель другая. Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом. Самое главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит с этого дня разные команды в один дружный и сплоченный коллектив. Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю вам успеха. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность!
Ведущий: А сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами наших «Веселых стартов».
Посмотрите-ка, у нас
Здесь собрался целый класс
Все хотят соревноваться
Пошутить и посмеяться,
Силу ловкость показать
И сноровку доказать.
С нами здесь еще учительницы-
Наши классные руководительницы
Спокойно беспокоятся
Обо всех заботятся
Подскажут и помогут.
Чтобы провести соревнование
Вам нужен опытный судья
Такое видно уж призванье-
Судьей, конечно, буду я!
И еще хочу добавить
И арбитров вам представить: ____________________________________________________________________________________________
Мы попросили их принять участие в нашем празднике в качестве главных спортивных судей и приглашаем их занять место за судейским столиком(ученики 9 класса Гриднева Есения, Лахно Маргарита, Кузнецова Алина).
А сейчас капитаны зачитают торжественную клятву от имени участников соревнований. (Капитаны читают клятву и встают в строй)
Торжественная клятва
От имени всех участников соревнований торжественно клянемся:
Участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят и, уважая заведомо слабого соперника;
Клянемся бежать только в указанном судьей направлении - шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству;
Клянемся передвигаться только на тех конечностях, которые разрешают правила;
Клянемся соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить;
Клянемся не прыгать в ширину, не нырять в глубину;
Клянемся использовать спортинвентарь строго по назначению - гирями более 16 кг в соперников не бросать;
Клянемся подножки сопернику не подставлять, упавших не добивать, утопающих не спасать;
Клянемся громче болельщиков не кричать, кроссовками в них не кидать;
Клянемся на поворотах резко не тормозить и вовремя включать стоп- сигнал;
Клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды;
Клянемся не подраться из- за первого приза, но победить любой ценой!
Судья: Объявляю товарищескую встречу между командами учеников открытой. Соревнования пройдут по нескольким видам. Напоминаю, что за победу в каждом виде команда - победительница получает 2 очка, проигравшая команда не получает очков, в случае ничейного исхода, если таковой будет, команды получают по 1 очку.
Объявляю:
1. Разминка.
Перед любым соревнованием нужно как следует провести разминку, подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у серьезных спортсменов .Сейчас команды одновременно будут проводить разминку под руководством своих капитанов, а мы посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело и опять- таки дружно и согласованно команды подготовить себя к дальнейшим стартам.
Подвести результаты разминки.
Ведущий:
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться
ЭСТАФЕТЫ:
1.«Кривоножки»
Мяч между ног. Добежать отметки и обратно (можно придерживать мяч руками).
2. «Собери урожай»
В конце зала лежит обруч. Первый участник держит 3 мяча, бежит до обруча, на противоположной стороне зала. Оставляет мячи и возвращается. Второй бежит, забирает мячи и т. д.
Ведущий: Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе сообща.
3. “Теремок”
Эстафету начинает первый участник, он двигается к финишу, где лежит обруч-теремок. Добежав, продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником – “лягушкой”. Теперь они бегут к теремку вдвоем, взявшись за руки, и вдвоем пролезают в обруч. Затем то же с другими участниками. Важно рук не разрывать! Когда их окажется 8 (это “медведь”), семеро надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. “Медведь” берет обруч рукой и тянет вместе с участниками к старту.
Жюри подводит итоги эстафеты.
4. “Прыжки в длину”
Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, не заступая черты, тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок.
Самый длинный командный прыжок – победный.
5. “Полоса препятствий”
Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками. Участники бегут до стула, на котором лежит математическое задание для каждого участника. Решают по 1 примеру и бегом возвращаются.
6. “Попади в цель”
Участники ведут мяч к баскетбольной корзине и забрасывают его.
Жюри оценивает число заброшенных мячей.
7. «Золотая лихорадка». Приглашаю вас принять участие в игре «Золотая лихорадка», которую когда-то по телевидению вел Леонид Ярмольник. У меня нет золотой унции, нет даже серебряной унции, но тем не менее сейчас я предлагаю вам ответить на мои вопросы, и та команда, которая даст последний правильный ответ, получит 1 балл. Всего вопросов будет 3.
1 вопрос: Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками, но не ногами.
( волейбол, баскетбол, гандбол, теннис- корт, настольный теннис, водное поло, бейсбол, лапта, стритбол, регби, американский футбол)
2 вопрос: Назовите все виды спорта, которые проводятся на воде.( плавание- все виды, водное поло, прыжки в воду, гребля, парусный спорт, водомоторный спорт, водные лыжи)
3 вопрос: Назовите все виды спорта, в которых используются лыжи (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл, могул, водные лыжи, роликовые лыжи, горные лыжи)
8. Бег со скакалкой
9. “На одной ноге”
Прыжки до ориентира на одной ноге, после сменяем ногу – на другой ноге бегут до команды, передают эстафету.
10. 4 обруча разложены один за другим. Бегут к обручам, берут его двумя руками, поднимают над головой и пролезают через него. Обруч кладут на место и бегут к следующему обручу. Обратно возвращаются бегом по прямой.
Ведущий:
Если хочешь быть здоровым,
Обойтись без докторов
Закаляйся, умывайся,
Спортом разным занимайся
Ведущий:
Итак, наш праздник завершен,
А в жюри итог не подведен.
Не ошибиться им желаем,
А мы немного поиграем!
Загадки для зрителей:
1. Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду.
2. Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины.
3. Как называется сказка, в которой девочка пошла, проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду?
4. Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай?
Ведущий предлагает судьям подвести итоги, назвать победителей.
Награждение (награждает один из членов жюри)
Фото на память.
Протокол соревнований.
№ | Вид программы | 1 команда | 2 команда |
1 | Разминка | ||
2 | Кривоножки | ||
3 | Собери урожай | ||
4 | Теремок | ||
5 | Прыжки в длину | ||
6 | Полоса препятствий | ||
7 | Попади в цель | ||
8 | Золотая лихорадка | ||
9 | Бег со скакалкой | ||
10 | На одной ноге | ||
11 | Обручи |
№ | Вид программы | 3 команда | 4 команда |
1. | Разминка | ||
2. | Кривоножки | ||
3. | Собери урожай | ||
4. | Теремок | ||
5. | Прыжки в длину | ||
6. | Полоса препятствий | ||
7. | Попади в цель | ||
8. | Золотая лихорадка | ||
9. | Бег со скакалкой | ||
10. | На одной ноге | ||
11. | Обручи |