Открытое внеурочное мероприятие на тему «Изготовление сувениров к 23 февраля» (5–7 класс)

7
0
Материал опубликован 14 March 2018 в группе

Открытое внеурочное мероприятие на тему:

"Изготовление сувениров к 23 февраля».

Цель: 
1.Ознакомление детей с праздником «23 февраля», изготовлением сувениров.
2.Совершенствование навыков работы со стеклом, тушью, с шаблонами, ножницами, клеем и бумагой.
3.Способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма, любви к семье, близким и дорогим людям, развитию фантазии.

Задачи:

– формировать знания о приёмах работы со стеклом, бумагой в технике витражной росписи;

– учить использовать различные аппликативные элементы для составления композиции  при изготовлении сувениров;

– формировать умение составлять композицию при выполнении сувениров;

– развивать у обучающихся творческое воображение, интерес к познавательной деятельности;

– воспитывать чувство гордости за Российскую армию, за своих близких, желание быть похожими на сильных и смелых воинов.
Объект труда: сувенир к 23 февраля.

Материалы: стекло, тушь, перьевые ручки, цветной картон, цветная бумага, простой карандаш, клей, ножницы, фломастеры.

Оборудование: технологическая карта, компьютер.
 Ход занятия.
I. Организационный момент.

- приветствие
- отметить отсутствующих;

- проверить подготовку учащихся; (Видео клип 1.)


клип 1
MP4 / 3 Мб

 

Учитель: Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? (День защитника Отечества)

 

Учитель: Что означает слово «Отечество»? (Родина)

Учитель: Ребята, как называется наша Родина? (Россия) (Презентация 1.)


презентация 1
PPTX / 3.52 Мб

 

Родина – слово большое, большое!

 

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город любимый, родная квартира,

Бабушка, мама, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком,

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Учитель: Всё может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой, но не может себя защитить.

Кто же может защитить Россию? (Армия). (Видео клип 2.)


клип 2
MP4 / 6.92 Мб

 Учитель: Да. В армии есть различные рода войск, и она должна защитить нашу страну и в воздухе, и на море, и на суше. 

Интересные факты о 23 февраля. (Презентация 2.)


презентация 2
PPT / 4.03 Мб
Традиция чествовать защитников Отечества в России имеет глубокие корни. Так, еще в  1698 году Петром I был учрежден первый в России орден - орден Святого Андрея Первозванного - для награждения за воинские подвиги и государственную службу.
Этот праздник был установлен в СССР в 1922 году как День Красной армии и Флота.
^  С 1949 г. до 1993 года носил название «День Советской Армии и Военно-Морского флота.
Государственная Дума России 10 февраля 1995 года приняла федеральный закон “О днях воинской славы (победных днях) России”, в котором этот день назван так: “23 февраля — День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год) — День защитника Отечества”.

Символом героизма, воинской доблести и славы защитников России является георгиевская ленточка. Цвета ленты – чёрный и оранжевый – означают «дым и пламень» и являются знаком личной доблести Российских воинов на поле боя. 

Георгиевская лента изначально появилась с Императорским Военным орденом Святого Великомученика и Победоносца Георгия – высшей военной наградой Российской империи. Данный орден был учреждён императрицей Екатериной II в 1769 году для отличия офицеров за заслуги на поле боя. Этот орден снискал особое уважение тем, что получить его можно было только за военный подвиг. Ни родовитость, ни ранения, ни служебное положение не способствовали получению ордена. Знак ордена имел форму уширенного креста. В центре на золотом медальоне изображался Святой Георгий на белом коне, поражающий змея; крылья креста были покрыты белой эмалью. Георгиевский орден был разделён на четыре степени.

Первая степень ордена имела три знака: крест, звезду, ленту, состоящую из трёх черных и двух оранжевых полос, которая носилась через правое плечо под мундиром. Вторая степень ордена также имела звезду и большой крест, который носился на шее на более узкой ленте. Третья степень малый крест на шее, Четвёртая степень – малый крест в петлице.

Учитель: Сегодня я вам предлагаю сделать сувенир для своих близких - к  Дню защитника Отечества.

История происхождения сувениров

Сувениры – это знак внимания, который непременно будет оценен по достоинству.

Если обратиться к истории, то термин «сувенир» произошел от французского слова «souvenir», что трактуется как «память». И теперь сувениры ассоциируются у всех с маленьким подарочком, который преподнесен с большим уважением и на долгую память.

Разминка для пальцев перед началом практической работы:

Пальцы эти – все бойцы,

Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых,

И солдат в боях удалых.

Два – гвардейца-храбреца,

Два – умелых молодца,

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца-коротышки,

Очень славные мальчишки!

Практическая работа: изготовление сувенира по этапам согласно технологической карты. (приложение 1)

Объяснение

Итак, ребята наша работа будет состоять из 5 этапов.

1 этап - материалы. Для изготовления сувенира нам понадобиться стекло, которое будет основой нашего сувенира, шаблон рисунка, цветная бумага, тушь и перьевые ручки, клей и ножницы. Приготовили материал и внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы.

2 этап – прорисовка. Подкладываем шаблон рисунка под основу и прорисовываем тушью рисунок на стекле. Дать время на высыхание рисунка.

3 этап нашей работы – заготовка.

Теперь нам необходимо вырезать необходимые детали для георгиевской ленточки. На этом этапе необходимо вспомнить правила работы с ножницами:

1. Не класть на край стола

2. Не делать резких движений

3. Не держать острием вверх

4. Работать аккуратно

5. По окончании работы убрать на место.

6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы.

7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.

Необходимо согнуть лист цветной бумаги напополам и разрезать его по линии сгиба – это будет наш будущий фон. Разрезать цельную ленту на составляющие бантика.

4 этапомсборка.

Работа с клеем, ребята, а как надо работать с клеем:

1.Бери   то   количество   клея,    которое   требуется   для выполнения работы на данном этапе.

2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

Склеить отдельные элементы георгиевской ленточки в бантик. Необходимо создать фон.

5 этап работы – оформление.

Обрабатываем при помощи клейкой ленты (цветной скотч) края стекла, для безопасности. Приклеиваем бантик из георгиевской ленточки на угол. Проверяем качество выполненных работ. Наш сувенир к 23 февраля готов!

Итог занятия: 

Анализ творческих работ.

Рефлексия.

Понравилось ли вам на занятии, что узнали нового, что было трудно, а что легко?

(Видео клип 3.)

 

 

Приложение 1. 

 

п/п

Последовательность выполнения операций

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

1

Выбор заготовки (стекло 200*125* 4 мм ), выбор рисунка.

 

2

Прорисовка.

Перенос рисунка на стекло

Шаблон рисунка, стекло, тушь, перьевая ручка.

3

Заготовка.

Вырезать необходимые детали для георгиевской ленточки.

Заготовка ленточки, ножницы.

4

Работа с клеем.

Склеить отдельные элементы георгиевской ленточки в бантик

Клей ПВА.

5

Сборка.

Создание фона. Подкладываем цветную бумагу под готовый рисунок. Обрабатываем при помощи клейкой ленты (цветной скотч) края стекла, для безопасности

 

 

Клейкая лента (цветной скотч).

6

Оформление. Приклеиваем бантик из георгиевской ленточки на угол.

 

 

Клей.

7.

Итог работы.

Проверяем качество выполненных работ.

Наш сувенир к 23 февраля готов!

 


Презентация к уроку
 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.