12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Догель Татьяна Геннадиевна30

Открытое занятие по сценическому искусству

Педагог дополнительного образования

Догель Татьяна Геннадиевна


Раздел: Сценическая речь

Тема: Словесное действие как основа речевой выразительности

Продолжительность: 45 минут

Вид занятия: Открытое

Цель: Развитие речевых и голосовых возможностей, учащихся для владения голосом и применение их в театральной деятельности.

Задачи:

Обучающие

Формировать представления о различных приемах и возможностях выразительности театрального искусства.

Формировать способность к импровизации.

Развивающие

Развивать умение перевоплощаться в сценический образ.

Развивать творческое воображение и фантазию.

Воспитательные

Воспитывать любовь к театральному искусству.


Методы и приёмы: Творческие задания, игра.

Используемые технологии:

Коллективно творческая деятельность

Технология проблемного обучения

Игровая технология

Участники: Учащиеся 8-10 лет

Состав: Группа из 12-10 учащихся

Оборудование: Столы, стулья, магнитная доска.

Реквизит: Костюмы, маски, фломастеры, коробы с товаром, карточки с заданием, указка.

Технические средства: Компьютер, проектор.

Музыка: Украинская полька.


Звук – это плацдарм нашего искусства.
Звуком рисуешь видимое слово,
Звуком чувствуешь, страдаешь, восхищаешься,
 И звуком же рассказываешь о месте действия,
о мире, природе, небе, морях и реках.
И, конечно же, о людях.
В. Яхонтов


Ход занятия


Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня вас ждёт очень интересное занятие по театральному искусству. Мы с вами поиграем, научимся произносить трудную скороговорку и даже поучаствуем в драматизации пьесы.

А сначала проведём разминку.


I. Мобилизационный этап

«Разминка».


1.

Упражнение «Пятачок - улыбка» - 5 раз.

t1705033874aa.jpgt1705033874ab.jpg


2.

Упражнение «Расслабление». Произносим: «Пууууу» - 5 раз.

t1705033874ac.jpg

3.

Упражнение «Чистим языком губы» – 5 раз.

t1705033874ad.jpg

4.

Упражнение «Расслабление». Произносим: «Пууууу» - 5 раз.

t1705033874ac.jpg



Педагог: Теперь займёмся дыханием.


t1705033874ae.jpg


Упражнения для дыхания.

1. Делаем вдох, а на выдохе произносим: а,о,у,и,е,я (2раза)

2. «Кто дольше пропоет». По команде учащиеся делают вдох, а на выдохе начинаем тянуть гласный звук «Ю» на одном дыхании. (2раза)

3.Чтение тихо и умеренно: Арка – арца, арла – арча. Арта – арда, арча – аржа.

4. Отчетливо произноси слоги: громко – тихо, тихо – громко. ВИ – ВЭ – ВА – ВО – ВУ – ВЫ; фи – фэ – фа – фо – фу – фы; ФИВИ – ФЭВЭ – ФОТО – ФАВА; ВИФИ – ВЭФЭ – ВАФА – ВОВА. (2раза)


II. Актуализация знаний

Педагог: Молодцы! Теперь упражнение на внимание. Я показываю на картинку, а вы произносите нужное слово.


Упражнение «Вошедший, вышедший, дошедший»


t1705033874af.jpg

t1705033874ag.jpg

t1705033874ah.jpg

t1705033874af.jpg

t1705033874ag.jpg

t1705033874ah.jpg

t1705033874ah.jpg

t1705033874af.jpg

t1705033874ag.jpg

t1705033874ag.jpg

t1705033874af.jpg



t1705033874ah.jpg




Педагог: Очень хорошо. Поработаем над интонацией.

III.Основной этап.

Упражнение «Произношение»

Каждому даётся карточка с заданием с фразой «Иди сюда!»

Её нужно произнести с различными оттенками:

восклицательным,

вопросительным,

удивленным,

любовным,

безразличным,

униженным,

насмешливым,

командирским,

просительным,

снисходительным.


Педагог: Молодцы! А теперь упражнение по актёрскому мастерству.


Упражнение «Изобрази»

Учащиеся читают отрывок из песни «В лесу родилась ёлочка» с осложняющими обстоятельствами:

если бы болел зуб

если бы попала соринка в глаз

если бы жали туфли

если бы была конфетка во рту


Педагог: Хорошо. Весело получилось! Усложняем работу. Нам предстоит выучить скороговорку.


Скороговорка

Прежде чем произнести скороговорку вслух, надо несколько раз делать это беззвучно, активно артикулируя губами, как будто ты хочешь, чтобы тебя услышали через звуконепроницаемое стекло! Потом сказать её шепотом, но так, чтобы тебя услышали в конце зала. Только после этого произнести ее вслух, но не быстро. А вот уже после этого – три раза подряд быстро.

Петр – повар, Павел – повар (3 раза)


t1705033874ai.jpg

Педагог: Молодцы! А теперь поиграем. Я буду читать текст, а вы отвечать.


Игра «Настроение»

Сказки любите читать,

А в них играть?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Иль на волка? На козу?

(Ответы)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Иль в дождик, иль в грозу,

Допустим в бабочку, в осу?

Что поможет здесь, друзья? (Ответы)

Верно, ну, а жесты?

Это движения

Бывает, без сомнения,

У людей разное настроение.

Его я буду называть,

А вы попробуйте показать.


Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе.


Педагог: Замечательно!

Мы провели разминку, поработали над речью, интонацией, вниманием и актёрским мастерством. Пришло время закрепить наши навыки.


Закрепление учебного материала


Драматизация


-Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в артистов. У нас будет небольшая драматизация фрагмента пьесы Н.В. Гоголя «Сорочинска ярмарка». Дома вы выучили небольшие фразы. Сейчас каждый из вас будет изображать торговцев и у каждого будет свой наряд , и свой товар.

А сначала ……

Этюд вокруг пьесы.

(читает педагог – дети озвучивают)

Педагог: Представьте, что мы перенеслись на Украину.

Ночь. В деревне тихо. Завывает ветер.

t1705033874aj.jpg

Залаяли собаки.

t1705033874ak.jpg

Прокукарекал петух.

t1705033874al.jpg

Им в ответ закудахтали куры.

t1705033874am.jpg

Из-за горизонта поднимается солнце.



t1705033874an.jpg


И мы представляем фрагмент Сорочинской ярмарки! (МУЗЫКА)


t1705033874ao.jpg

Учащиеся надевают костюмы, берут лотки с товаром. Изображают торговцев. Ходят и предлагают товар.


Педагог: Чего только нет та той ярмарке! Колёса, сало, дёготь, цыбуля, хлиби, порося, бублики!



Учащиеся:

Картинка на экране

- А кому цыбуля, кому цыбуля! Смачна прыправа для халоднаго и гарячого!


t1705033874ap.jpg

- Люлька! Продаеться люлька! Така ловка! Бильше нэ купытэ нидэ! Ловка люлька!


t1705033874aq.jpg

- А ну, покупцы! Заходьтэ до мэнэ! Скрыня! Навались, у кого гроши завэлысь!


t1705033874ar.jpg

- Пэчиво! Свижэ печиво! На смэтане роблэно! Три копэйки за бублик!


t1705033874as.jpgt1705033874at.jpg

- Купуйтэ сопилку! Послухайтэ, яка дзвинка!


t1705033874au.jpgt1705033874au.jpg

- Запаски! Вэлики и малэньки! Молодычкам и жинкам подпоясаться гарненько!


t1705033874av.jpg

- Добрый кожух! Знатна одэжа! Пидшыва медвэжа!


t1705033874aw.jpg

- Хустка! Прымиря на косу свою, майжэ даром оддаю!

t1705033874ax.jpg



Рефлексия.

Педагог: Замечательно! Мы хорошо поработали, а теперь каждый из вас возьмёт маску и нарисует на ней свои эмоции. Это будут ваши впечатления от нашего занятия. Когда всё будет готово, вы приложите к своему лицу её и по моему хлопку повернётесь.

Итак…. 1….. 2….. 3

t1705033874ay.jpg







Большое всем спасибо и до новых встреч!



Приложение

Словарь

Цыбуля – лук

Люлька – трубка

Скрыня- сундук

Пэчиво – печенье

Сопилка - дудочка

Запаска – фартук

Кожух – шуба

Хустка – платок

Источники: Все иллюстрации и материал к занятию взят из интернет-источников, предоставленных в свободном доступе.




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.