Открытое занятие с группой дополнительного образования «Театр на английском»
ГБОУ лицей
№ 344
Открытое занятие с группой дополнительного образования
“Театр на английском”
по мотивам книги Оскара Уайлда
«The Canterville Ghost»
Подготовила:
Педагог дополнительного образования
Хайтун Е.Г.
The Canterville Ghost
Открытое занятие студии “Театр на Английском” (5-6класс)
Цель:
развитие лингвистических способностей учащихся через участие в творческом процессе работы над спектаклем, обогащение их словарного запаса.
Инсценировать сказку “Кентервильское привидение.”
Задачи:
Учебные: формировать лексические навыки, совершенствовать навыки чтения и говорения;
Развивающие: развивать умение и понимание аутентичного текста с выборочным пониманием нужной информации (просмотровое чтение);
Воспитательные: приобщать к культуре страны изучаемого языка.
Средства обучения: компьютер и интерактивная доска, мультимедийная презентация, оценочные карточки, аудиоаппаратура (колонки для прослушивания аудиозаписи)
Материалы:
Книга Oscar Wilde” «The Canterville Ghost»
Декорации из картона и бумаги
Афиша и программка к спектаклю
Ход занятия
1.Организационный момент.
Teacher: Good morning, dear children and guests
Students: Good morning, teacher.
Teacher: К нам на занятие сегодня пришли члены жюри и родители. Они хотели бы убедиться в вашем мастерстве в театральном искусстве. Мы должны сегодня показать им свой артистизм и знания английского языка.
(учитель выдаёт программку спектакля членам жюри и гостям)
2.Основная часть
Teacher: Ребята, скажите пожалуйста, с каким автором мы познакомились во время работы над нашей постановкой “Кентервильское привидение”?
Students: Оскар Уальд
Teacher: Когда и в какой стране родился писатель?
Students: Оскар Уайльд (Oscar Wilde) родился 16 октября 1854 года в Ирландии. Столица Дублин — это столица Ирландии.
Teacher: Какое произведение мы с вами прочитали и поставили?
Students: «The Canterville Ghost»
Teacher: Дайте определение жанру этого произведения?
Students: Новелла (на интерактивной доске подсказка)
Teacher: Кто может дать определение новеллы?
Students: Для этого жанра характерны остросюжетность, неожиданный финал и отсутствие четкой авторской позиции. Новеллы пишут для постановки в театре.
Teacher: А как вы думаете какие навыки и умения важны для актёра на сцене?
Students: Навыки сценической речи. Хорошее владение своим телом, мимикой, артикуляцией. Умение вживаться в роль разных личностей. Умение вести себя на сцене перед зрителями. Музыкальный слух и чувство ритма.
Teacher: Молодцы. Teacher: DEAR VIWERS
Давайте вкратце вспомним сюжет…
Students: Семья американского посла в Великобритании селится в замке Кентервиль, в котором обитает привидение сэра Саймона….
Have you ever seen a ghost? Вы когда- нибудь видели привидение?
Are you afraid of ghosts? Вы боитесь привидений?
What would you do if you saw a ghost? Чтобы вы сделали если бы увидели привидение?
А теперь переходим к нашей инсценировке
Teacher: А давайте покажем как мы работали над текстом песни, а потом споём нашим зрителям. (раздаёт текст песни)
Students: Ребята кидают мяч друг другу и по строчкам проговаривают куплет и припев песни)
Teacher: А теперь покажем жюри нашу постановку.
(Школьники начинают свою инсценировку)
“The Carterville ghost”
Кэтрин: Something strange is happening in Canterville, Something unexplainable. Some shadows are moving on the walls, Strange sounds are heard at night! Chorus: "Never buy a haunted house!" This is the golden rule! And if you bought such a house, They did a big stupid thing! People, of course, live in Canterville, Until they hear, How the ghost laughs, And then they realize that it is better to leave this house!
Kэтрин Hello! Сьюзен: Do you know? When Mr Otis bought the old house called Centerville Chase, everyone told him that he was very foolish!!! Kэтрин: Why? What is so strange about the place? Сьюзен: There is a ghost there!!! Кэтрин: Did anyone see the ghost?
Сьюзен: Oh, yes! I am afraid that the ghost is real!!! Кэтрин: But the Otis family did not believe in ghosts! Did the ghost change their minds?
2 сцена. Отец и близнецы
3 сцена Встреча с привидением
Папа: My dear sir, your chains are making a terrible noise. You really must oil them. This is a bottle of oil. It's just what you need.
Близнецы: Take that, you silly ghost!
Приведение: This is terrible! People should not treat ghosts in this way! They should shake and scream. They should run and hide. They should leave Carterville Chase and never come back! Why aren't they afraid?
4 сцена. Приведение в отчаянии Папа: What are you doing, sir? Близнецы: It's the silly ghost! Let's shoot him! Pow! Pow! Приведение: Ahaaahaaa! Мама: You sound ill. Please, take this bottle of......It's just what you need
Приведение: Aaaaa!
5 сцена. Люди в черном – Гроза The ghost was very upset. - He stayed in his room and didn't come out… - except to make a new blood stain in the library each night. - But one night there was a terrible storm.
6 сцена. Чучело Приведение: A storm! Tonight, is a night! It is time to frighten those stupid Americans! First, I must frighten that boy who keeps cleaning up the blood stain! Aaaaah! What's that?
Близнецы выносят чучело. Two ghosts are better than one. We can frighten the family together. It's not very frightening at all. Oh! What does it say? «The OTIS FAMILY. THE ONLY TRUE GHOST». Those foolish Americans tricked me! How can I make them sorry for this? I have to appear in the hall at night. I have to make strange and terrible noises. It’s my job, and I must do it. Близнецы: Boo! Приведение: Agh! Horrible children! (ужасные дети) Близнецы: Silly ghost! (глупое приведение)
|
Кентервильское привидение
|
Teacher: А теперь узнаем как вы были внимательны и зададим вопросы по нашей постановке.
1.К какому жанру относится «Кентервильское привидение»?
Рассказ
Новелла
Повесть
2. Почему Кентервиль так дешево продает свой замок?
Потому что он в очень плохом состоянии
Потому что там погибла его жена, и ему тяжело там жить
Потому что в замке обитает приведение
3. Что семья Отиса обнаруживает в библиотеке?
Кровавое пятно
Надпись «Убирайтесь!» на стене
Заржавевшие цепи
4. Как ведет себя Отис, когда впервые натыкается на привидение?
От падает замертво от испуга
Он просит его потише греметь цепями
Он предлагает ему машинное масло, чтобы смазать ржавые кандалы и уходит
5. Что мистер Отис предлагает привидению?
Микстуру от кашля
Теплый свитер
Съездить на воды и полечить себе горло
6. Откуда на самом деле бралось в библиотеке кровавое пятно?
Приведение убивало мелких животных и рисовало пятно их кровью
Оно рисовало пятно красками, украденными у Вирджинии
Оно воровало с кухни куски мяса и использовало эту кровь
7. Что нужно привидению, чтобы обрести покой?
Получить прощение
Пугать людей еще 100 лет
Исполнить пророчество
8. Что было в руках у Вирджинии, после ее исчезновения с Кентервильским привидением.
Книга
Шкатулка
Браслет
3.Подведение итогов занятия.
Teacher: Ребята, как вы думаете. Сегодня всё у вас получилось?
Вам было комфортно работать?
Teacher: Попробуйте оценить себя на этих карточках
Учитель раздаёт карточки, по которым дети оценивают себя по критериям (хорошо, очень хорошо, отлично)
Teacher: Напишите, что получилось, а что не очень.
Хотела бы поблагодарить жюри и гостей за то, что пришли на наш спектакль.