12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прохоренкова Марина Юрьевна277
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» города Смоленска



Конспект подгруппового коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ТНР 5-6- лет


Тема: «Овощи»

                                       



Учитель-логопед

Прохоренкова Марина Юрьевна


Смоленск, 2023


Цель: развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ТНР 5-6 лет по теме «Овощи».

Задачи:

1)      коррекционно – образовательные: расширять и активизировать словарь по теме «Овощи», ввести в активный словарь обобщающее понятие «овощи», употреблять существительные в Р.п. и В.п. ед.ч.; подбирать прилагательные к существительным;  учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употреблять существительные в И.п. мн.ч.; учить согласовывать существительные с числительными; образовывать относительные прилагательные; учить отвечать полным предложением.

2)      коррекционно – развивающие: развитие слухового восприятия, зрительного восприятия, внимания, логического мышления, мелкой моторики, памяти.

3)      коррекционно – воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, воспитание любви к труду.

Оборудование: мультимедийное сопровождение (презентация), лабиринт.

План:

I.       Организационный момент

- игра с мячом «Сбор урожая»

II.      Сообщение темы

III.     Изучение нового материала:

- беседа об овощах

- игра «Отгадай»

- игра «Загадай загадку»

- игра «Много»

IV.    Физкультминутка

V.      Закрепление изученного материала

- игра «Готовим сок»

- игра «Большой - маленький»

- игра «Посчитаем»

- игра «Лабиринт»

VI.    Итог

Ход занятия

I. Организационный момент. Игра с мячом «Сбор урожая»

Дети передают мяч по кругу и называют овощи.

Л.: Собирали мы у бабушки в огороде… (морковь, свеклу, репу, огурцы и т.д.)

II. Сообщение темы занятия 

Показ картинки «Сбор урожая».

Л.: Посмотрите на картинку. На ней можно увидеть, как собирают урожай. Мы назвали то, что собирают осенью с гряд. Давайте подумаем, как можно все это назвать одним словом? (овощи) Назовите, какие овощи вы знаете. Сегодня мы поговорим об овощах.

III. Изучение нового материала:

- беседа об овощах

 Л.: Где растут овощи? Зачем люди выращивают овощи?  В каком виде их можно есть? Что можно приготовить из овощей?

- игра «Отгадай» 

Детям предлагается половинка овоща, а они отгадывают что изображено.

Л.: Ребята, посмотрите, художник не дорисовал картинки, давайте отгадаем, какие овощи на них изображены. Говорить будем так: половина огурца, половина репы… (капусты, баклажана и т.д.)

- игра «Загадай загадку» 

Л.: А теперь мы будем загадывать загадки про овощи.

Один ребенок перечисляет признаки, а остальные отгадывают, какой овощ он описал.

Оранжевая, длинная, хрустящая, сладкая – морковь.

Красный, круглый, сочный – помидор.

- игра «Много» 

Л.: Много овощей мы собрали у бабушки на грядке. Посмотрите на картинке и скажем, кучки каких овощей у нас получились. Говорить будем так: это помидоры (это огурцы, это баклажаны, это перцы, это свекла)

IV. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре.

Дети овощи учили. (маршируют)

лук, редиска, кабачок,

Тут морковка, чесночок. (хлопают)

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись.

Ручки вверх и ручки вбок.

И на месте прыг да скок.

V.      Закрепление изученного материала

- игра «Готовим сок» 

Л.: Из овощей кроме супа и салатов получаются очень вкусные и полезные соки. Давайте узнаем их названия.

Из свеклы – свекольный

Из моркови – морковный

Из огурца – огуречный

Из томатов – томатный

Из капусты – капустный

Из картофеля – картофельный

- игра «Большой - маленький» 

Л.: Я вам назову большой предмет, а вы мне маленький

Огурец – огурчик

Помидор – помидорчик

Свекла – свеколка

Тыква – тыковка

Редька – редечка

Перец – перчик

Картошка – картошечка и т.д.

 - игра «Посчитаем» 

Л.: А теперь посчитаем наши овощи.

1 помидор, 2 помидора, 3 помидора, 4 помидора, 5 помидоров

(аналогично огурец, репа, редис, перец, картошка, свекла)

- игра «Лабиринт» 

Л.: Кто из детей быстрее придет к грядке? Проведите пальчиком и узнаете.

V. Итог занятия

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.