Ознакомление с геометрическими фигурами при помощи оригами у детей дошкольного возраста

0
0
Материал опубликован 13 November 2023

 Ознакомлению с геометрическими фигурами с помощью оригами.

Проблема обучения элементам геометрии в дошкольных учреждениях состоит в развитии пространственного воображения, следовать устным инструкциям воспитателя и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени.

Оригами один из методов конструирования из бумаги и других материалов является сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе.

На первом этапе дети в процессе складывания простейших фигурок знакомятся с основными геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб).

При складывании какой-либо фигуры мы с детьми проговариваем, что получится при складывании квадрата по диагонали (треугольник) или вертикали (прямоугольник)) понятиями (точка, прямая, отрезок, угол, диагональ, вертикальная линия, горизонтальная линия). Также (проговариваем вместе с детьми) их свойствами и учатся основам техники оригами. На этом этапе в игровой форме дети делают плоские фигурки.  Это создает предпосылки к творческой деятельности, стимулирует развитие мышления. На этом этапе ребенок учится складывать фигурки по образцу. При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостях фигурок, понятие о стороне, углах, центре. Ребята знакомятся с приемами видоизменения плоских форм путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, в результате чего появляется новая объемная форма.

Эта работа позволяет детям проявлять свои творческие способности, приобрести новые изобретательные навыки. Для конструктивных работ, используются готовые формы, соединяя которые дети получают нужное изображение.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации