12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Яковлева Татьяна Андреевна15
0

Ознакомление с геометрическими фигурами при помощи оригами у детей дошкольного возраста.

 Ознакомлению с геометрическими фигурами с помощью оригами.

Проблема обучения элементам геометрии в дошкольных учреждениях состоит в развитии пространственного воображения, следовать устным инструкциям воспитателя и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени.

Оригами один из методов конструирования из бумаги и других материалов является сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе.

На первом этапе дети в процессе складывания простейших фигурок знакомятся с основными геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб).

При складывании какой-либо фигуры мы с детьми проговариваем, что получится при складывании квадрата по диагонали (треугольник) или вертикали (прямоугольник)) понятиями (точка, прямая, отрезок, угол, диагональ, вертикальная линия, горизонтальная линия). Также (проговариваем вместе с детьми) их свойствами и учатся основам техники оригами. На этом этапе в игровой форме дети делают плоские фигурки.  Это создает предпосылки к творческой деятельности, стимулирует развитие мышления. На этом этапе ребенок учится складывать фигурки по образцу. При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостях фигурок, понятие о стороне, углах, центре. Ребята знакомятся с приемами видоизменения плоских форм путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, в результате чего появляется новая объемная форма.

Эта работа позволяет детям проявлять свои творческие способности, приобрести новые изобретательные навыки. Для конструктивных работ, используются готовые формы, соединяя которые дети получают нужное изображение.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.