12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Яковлева Татьяна Андреевна15 |
Ознакомление с геометрическими фигурами при помощи оригами у детей дошкольного возраста.
Ознакомлению с геометрическими фигурами с помощью оригами.
Проблема обучения элементам геометрии в дошкольных учреждениях состоит в развитии пространственного воображения, следовать устным инструкциям воспитателя и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени.
Оригами один из методов конструирования из бумаги и других материалов является сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе.
На первом этапе дети в процессе складывания простейших фигурок знакомятся с основными геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб).
При складывании какой-либо фигуры мы с детьми проговариваем, что получится при складывании квадрата по диагонали (треугольник) или вертикали (прямоугольник)) понятиями (точка, прямая, отрезок, угол, диагональ, вертикальная линия, горизонтальная линия). Также (проговариваем вместе с детьми) их свойствами и учатся основам техники оригами. На этом этапе в игровой форме дети делают плоские фигурки. Это создает предпосылки к творческой деятельности, стимулирует развитие мышления. На этом этапе ребенок учится складывать фигурки по образцу. При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостях фигурок, понятие о стороне, углах, центре. Ребята знакомятся с приемами видоизменения плоских форм путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, в результате чего появляется новая объемная форма.
Эта работа позволяет детям проявлять свои творческие способности, приобрести новые изобретательные навыки. Для конструктивных работ, используются готовые формы, соединяя которые дети получают нужное изображение.