Задание 4.1
Памятка по проетированию урока по ФГОС
Современные подходы к уроку: личностно-ориентированный, деятельностный, компетентностный
Цели современного урока:
Цели деятельности учителя: цели, ориентированные на развитие личности ребёнка и формирование УУД; предметные цели
Цели деятельности учащихся
Виды УУД:
- личностные
-познавательные
-регулятивные
-коммуникативные
Личностные:
обеспечивают ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд); желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.
Регулятивные,
обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности.
- целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;
-планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий;
- контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами;
- саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент;
- коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;
- самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.
Коммуникативные
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе);
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.
Познавательные: включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач
Типология современных учебных занятий
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями
Урок применения предметных ЗУНов и УУД
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов и УУД
Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД
Контрольный урок
Коррекционный урок
Комбинированный урок
Нетрадиционные виды уроков
1. «Концерт», «спектакль», «литературный салон», «путешествие», «экскурсия в музей», «турнир», «базар»
2. «Брифинг», «пресс-конференция», «симпозиум», «презентация», «съезд», «телемост», «круглый стол», «аукцион»
3. Кино-, теле-, видеоуроки
4. Уроки самоопределения, уроки самореализации
5. Урок-исторический портрет, урок-суд, урок-знакомств
6. Урок-дискуссия, урок проблемных поисков, урок интеллектуальных раздумий
7. Модульный урок
Методические основы построения урока
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]
2. ЭТАП ПРОВЕРКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]
3. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ УРОКА
[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]
4.ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ
[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]
5.ЭТАП ПЕРВИЧНОЙ ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ ИЗУЧЕННОГО.
[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]
6.ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ
[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]
7. ЭТАП ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ
[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]
8.ЭТАП ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ
[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]
9.ЭТАП КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ
[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]
10.ЭТАП КОРРЕКЦИИ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ
[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]
11.ЭТАП ИНФОРМАЦИИ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ
[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]
12. ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]
13. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ
[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]