12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Довбня Светлана Александровна517



Памятка для учителя.

Как организовать дистанционное обучение

Определите, как будете проводить дистанционное обучение

В первую очередь продумайте, как вы будете работать с учениками. Дистанционную работу можно проводить одним из способов, что описаны ниже, или использовать их комбинацию. 


Встречи в режиме реального времени

На онлайн-уроке, в соответствии с расписанием, вы объясняете материалы, отвечаете на вопросы учеников и задаете вопросы им.

Сервисы, с помощью которых вы организовываете онлайн-урок в режиме реального времени.

Zoom

Сервис для проведения видеоконференций и вебинаров. В бесплатной версии можно проводить встречи до 40 минут и на 100 человек. Ученики могут подключиться к встрече через телефон или через компьютер. Каждый участник встречи имеет возможность говорить голосом, демонстрировать видео.

Facebook Live

Трансляция видео прямо с Facebook. Создайте закрытую группу класса, в которой можно будет запускать Live трансляции и проводить уроки онлайн. Бесплатно. И нет ограничений по времени.

Instagram Live

Трансляция видео с Инстаграм. Можно проводить в своем аккаунте. Если ученики на вас подписаны, то они получат извещение о выходе в эфир. Или создать закрытый аккаунт класса и вести онлайн-встречи там.

Skype

Сервис для проведения видеоконференций. У каждого ученика должен быть аккаунт Skype. Создается группа класса,  и в определенное время делается звонок, к которому подключаются все участники группы.


Дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы

Обучение учащихся можно выстроить через интерактивные учебные материалы, которые содержат инструкции, учебный контент (видео, интерактивные видео, текст, рисунки), самопроверку, ссылки и т.д. При помощи таких учебных материалов ученик изучает новую тему самостоятельно. Для вопросов учеников стоит создать чат для общения, чтобы, сталкиваясь с трудностями, они продолжали выполнять задания.

Спланируйте работу

Возьмите временной отрезок, например неделю, и спланируйте работу учеников по вашему учебному предмету. Чтобы организовать работу целостно, отталкивайтесь от учебных результатов, которых должны достичь ученики.

Задайте себе три вопроса:

Чему я хочу научить моих учеников (каких учебных результатов они достигнут)?

Как ученики этому научатся (каким образом они достигнут учебных результатов)?

Каким образом я могу поддержать их в этом (как я помогу им достичь учебных результатов и как узнать, достигли ли они их)?

Исходя из ответов составьте для себя план работы: какие учебные материалы надо создать, как мониторить работу ребят, как и когда, предоставлять им обратную связь.

Можно составить план работы и для учащихся. Ученикам план нужен для того, чтобы помочь им спланировать время работы, как в течение дня, так и всей учебной недели. План работы для учеников может содержать рекомендуемую дату и время для начала работы над заданием, сроки выполнения заданий, определенное время для встреч с учителем, ссылки на учебные материалы (если вы сразу можете их предоставить) или платформу, где будет идти работа.



Определите, как будете связываться с учениками

У  учеников должна быть точка входа, через которую они получают доступ к учебным материалам. В нашей школе это АИС "Сетевой край. Образование".

Начните создавать учебные материалы

Привычные формулировки заданий в электронном журнале “учебник, стр.23-25, прочитать и ответить на вопросы” в дистанционном обучении становятся бессмысленными, так как не содержат обучающей функции. Организовать учебную работу дистанционно — значит помочь ученику самостоятельно разобраться с тем, что он не знает и не умеет. А для этого у ученика должны быть учебные материалы и задания, посильные для той возрастной группы, с которой вы работаете.

К учебным материалам добавляйте инструкции по работе (так, как если бы вы объяснили в классе), указывайте время, которое требуется для работы над заданием и по изучению материалов, необходимые стратегии,  рекомендации и подсказки.

Список цифровых сервисов, которые помогут в разработке учебных материалов.

Видео 

Видео можно создать либо через запись на камеру (телефона, например), либо через запись экрана. Смонтировать видео можно с помощью фото, видео редактора Movavi, бесплатной для школы программы для мультимедиа-файлов.

Screencast-O-Matic https://screencast-o-matic.com

Позволяет создавать скринкасты (видео с экрана монитора), видео посредством веб-камеры или записывать экран и изображение с веб-камеры одновременно. Видео записывается длиной не более 15 минут и сохраняется на компьютер или публикуется на YouTube. Рамку захвата видео с экрана можно редактировать до требуемого размера. Запись можно ставить на паузу и менять местоположение рамки на экране. 

С помощью этого сервиса можно:

записывать технические обучали (инструкции по работе с программами и сервисами);

записывать объяснения темы (урок, лекция);

записывать упражнения и решения примеров. 

Освоить этот сервис вам поможет публикация «Запись с экрана при помощи Screencast-O-Matic»по ссылке http://marinakurvits.com/screencast-o-matic/

Рабочие листы в документах Google

Создавайте учебный материал через документ Google и предоставляйте доступ ученикам. Каждый их них делает копию для себя, предоставляет доступ  учителю с правом комментирования и работает индивидуально или совместно с кем-то (зависит от задачи). Удобно, таким образом, и мониторить работу ребят, и направлять их.

Edpuzzle  https://edpuzzle.com/

При помощи  Edpuzle учитель может создать интерактивные видео путем добавления в видео либо викторины с одним правильным вариантом ответа, либо открытые вопросы, либо комментарии в формате аудио, текстовые комментарии или аудиотреки. Видео добавляются с различных веб-сайтов, например YouTube, Vimeo, National Geographic.

В Edpuzzle создается класс, и учитель может мониторить работу учащихся над этим учебным материалом.


Определите, какие цифровые платформы/сервисы будете использовать

Проводить обучение можно уже на основе уже разработанных уроков, заданий, которые представлены на различных образовательных платформах/ресурсах. Все сервисы можно разделить на несколько групп. Исходя из ваших задач, определяйте, какие из них задействуете в работе с учениками.

Образовательные


«Российская электронная школа». Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны. Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. (Методические рекомендации Минпросвещения России по использованию информационно-образовательной среды «Российская электронная школа» в общеобразовательных организациях в условиях дистанционного обучения прилагаются)

«Яндекс.Учебник». Ресурс содержит более 35 тыс. заданий по русскому языку и математике разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта. В числе возможностей «ЯндексУчебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников.

«Учи.ру». Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс.

«Московская электронная школа» – это широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов — всё это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств.

«ЯКласс»Сервис довольно прост в использовании: учитель задаёт школьнику проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание педагога; если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями.

Онлайн-платформа «Мои достижения» расширяет доступ с Москвы на всю страну. Широкий выбор диагностик для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам. Материалы для подготовки к диагностикам от Московского центра качества образования.

«Платформа новой школы». Цель программы, созданной Сбербанком – формирование персонифицированной образовательной траектории в школе, создание для каждого ребёнка возможностей для успешной учёбы.

«Сириус.Онлайн» - платформа для поддержки школьников и педагогов в условиях перехода на дистанционное обучение. Образовательный фонд «Талант и успех» запускает на платформе бесплатные общедоступные курсы. На платформе размещены дополнительные главы по геометрии для 7–9-х классов, по комбинаторике для 7-го классов, а также по лингвистике, фонетике и графике. В ближайшее время станут доступны дополнительные главы по физике для 8-го и 9-го классов, а также по информатике.

«Фоксфорд» – онлайн-платформа образовательных курсов для школьников с 3 по 11 класс, их родителей и учителей, а также занятия с репетиторами. Работают с учениками  занятия ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны.

«Образовариум» – интерактивная образовательная онлайн-платформа. Охватывает все возрастные категории, начиная с дошкольников. Электронные образовательные ресурсы представлены не отдельными дидактическими единицами, а большими программно-методическими комплексами, охватывающими весь учебный материал по избранному предмету.Эти комплексы сопровождаются также интерактивными плакатами, тестами, тренажёрами, интерактивными конструкторскими средами, виртуальными лабораторными работами, дидактическими играми.

Мобильное электронное образование - цифровой образовательный ресурс, позволяющий школам (с 1 по 11 класс) и детским садам (для детей 4 - 7 лет) перевести образовательный процесс в полном объеме в дистанционную форму. В системе педагоги могут управлять образовательным процессом в режиме реального времени, создавая для каждого ученика свой образовательный маршрут и не теряя связи с родителями детей/

ГлобалЛаб- безопасная онлайн среда для проведения уникальных совместных проектов и исследований.

Учитывайте, что отсутствие рамок и большой выбор ЦОР позволяет вам выбрать тот сервис, который удовлетворяет задачам, стоящим перед вами в организации обучения учащихся, но чтобы не доставлять неудобства учащимся и родителям в освоении новых платформ в сжатые сроки, рекомендуем использовать платформы, на которых учащиеся школы уже имеют опыт работы в режиме онлайн: "Российская электронная школа", "Учи.ру", "Яндекс.Учебник", "Фоксворд", "ЯКласс".




Обучение в социальных сетях «Одноклассники» и «ВКонтакте»

«ВКонтакте» и «Одноклассники» охватывают 86% пользователей Рунета, то есть практически у каждого учащегося и преподавателя есть аккаунты в этих социальных сетях.

Можно запустить дистанционное обучение через эти соцсети, используя готовый набор инструментов.

Закрытые или публичные сообщества и чаты для класса, группы и предмета. В сообществах можно не только публиковать записи с важной информацией и участвовать в обсуждениях, но и хранить учебные документы, конспекты, учебники.

Прямые трансляции лекций и уроков, запись видео, вебинары.

Дистанционные видеоуроки. Соцсети поддерживают групповые звонки, в которых может участвовать до 100 человек, а также демонстрацию экрана компьютера и смартфона.

Размещение учебных материалов: документов (презентаций, файлов, таблиц), картинок, аудио, видео.

Готовые приложения внутри соцсетей (тесты, анкеты и др.). Соцсети также позволяют разрабатывать собственные инструменты на платформах мини-приложений.


Тесты для самопроверки

С помощью этих сервисов учащиеся могут проверять свое понимание в учебной теме.

LearningApps https://learningapps.org/

Простой сервис, позволяющий создавать различные приложения для самопроверки: текст с пропусками, викторины, классификация, интерактивное видео и т.д.

Kubbu  http://www.kubbu.com  

Интерактивные задания по любым учебным предметам.

Quizlet https://quizlet.com/

Сервис, позволяющий создавать флешкарты и игры, которые можно использовать для любой учебной ступени или любого учебного предмета. Quizlet чаще всего  рассматривают как сервис для изучения иностранных слов.

H5P h5p.org

Платформа, на которой можно создавать интерактивные задания для самопроверки, практически на любой вкус. Задания передаются ученикам по ссылке.

Мониторинг

Сервисы, которые помогаютотслеживать, как ученики справляются с выполнением заданий.

Таблица продвижения

Создайте в таблицах Google  таблицу, в которую внесите имена учеников (ряды) и перечисление заданий/шагов, которые должны сделать ученики. Учащимся предоставьте доступ для редактирования. Они заходят в эту таблицу и отмечают выполнение задания. Причем могут отмечать зеленым, желтым или красным цветом в зависимости от того, насколько легко справились с заданием.

Работа в Google-документах

Ученики могут работать совместно в документах Google над заданиями или индивидуально. Учитель может отслеживать продвижение ученика по заданию, комментировать выполнение задания, направлять ученика.

Teacher.Desmos https://teacher.desmos.com

Для учителей математики. Эта среда подходит под все группы цифровых инструментов: создание учебного материала, мониторинг, самопроверка, обратная связь. Учитель математики разрабатывает интерактивные задания, затем предоставляет доступ для работы ученикам и следит за их деятельностью в режиме реального времени. Невероятно удобно.

Classtime https://www.classtime.com/

Лозунг платформы — больше времени учителям для работы с учениками. Удобный сервис для создания интерактивного материала разных типов (викторина, истина/ложь, классификация,  сортировка, выделение текста) и мониторинга учебного процесса.

Formative https://goformative.com

Formative — инструмент формирующего оценивания, который позволяет в режиме реального времени отслеживать процесс работы учащихся, в любой момент комментировать их работы и оставлять конструктивную обратную связь.

При помощи этого инструмента учитель создает учебный материал, который может содержать

контент (картинка, текст, белая доска, видео и встроенный код embed);

задание (викторина, добавление короткого ответа, добавление полного ответа, демонстрация своей работы, вопрос с выбором нескольких правильных ответов, истина/ложь);

Wizer http://app.wizer.me

С помощью Wizer вы создаете невероятно красивые по дизайну рабочие листы, которые содержат интерактивные задания и позволяют учителю быстро предоставлять учащимся обратную связь. 


Обратная связь

Сервисы, при помощи которых вы получаете обратную связь от ваших учеников.

Direct Poll https://strawpoll.de

В этом сервисе можно создать опрос в считанные секунды.  Используйте его для получения обратной связи от учеников. Вопросы могут быть рефлексивные, учебные или созданы с целью проведения голосования.

Google Form

С помощью форм можно создать учебный тест, форму обратной связи и анкету. 

Quizizz http://quizizz.com

Сервис для создания викторин. Ученики проходят викторину, а учитель видит статистику по каждому ученику.

Kahoot

При помощи Kahoot тоже создаются викторины. В связи с карантином разработчики предложили функции пакета Премиум использовать бесплатно. Инструкцию по использованию Kahoot найдете здесь http://marinakurvits.com/kahoot/

Google Classroom https://classroom.google.com/

Google Sites https://sites.google.com/

Через эти платформы удобно выстраивать учебный процесс: размещать учебные материалы, проводить обсуждение, получать и предоставлять обратную связь.


Учтите вызовы, с которыми можете столкнуться

Вызов 1. Ученики, которые не работали на уроке, могут не начать работать и дистанционно. Здесь нет общего правила, которое можно порекомендовать каждому учителю. Надо решать индивидуально по каждому ученику. Для кого-то сработает совместная работа с одноклассниками, для кого-то учебный материал, поданный иначе, для кого-то индивидуальная консультация с учителем и т.д.

Вызов 2. На создание учебного материала будет уходить время. Вы создаете учебный материал не для проверки памяти учеников или умения решать, а для того, чтобы их научить. Одно дело, когда вы в классе передаете ученикам то, что очень хорошо знаете, другое дело  — сделать так, чтобы это знание появилось в их голове, причем, когда они работают дома.

Вызов 3. Стоит продумать работу, которую ребята будут выполнять на отметку. У учеников под рукой google  и одноклассники в совместном чате. Поэтому работа на отметку должна быть такова, чтобы первый и второй фактор являлись помощниками. А для этого надо подумать над качеством заданий для учащихся. 


Старайтесь избежать этих ошибок

Ошибка 1. Составлять список заданий для ученика. Ваша задача —  не задания «набросать» для учеников, а выстроить их обучение.

Ошибка 2. Думать о том, как контролировать ученика. В этом случае вы в первую очередь будете думать о том, как и за что, выставить отметку, а не о том, как помочь ему учиться.

Ошибка 3. Просить учеников фотографировать задания и присылать вам на почту. Так можно делать только в случае с единичными учениками, у которых не получается выполнять задание и необходима ваша обратная связь. Иначе на ваш почтовый ящик или в чат мессенджера WhatsApp будут приходить большое количество фотографий (сканов) работ учеников.

Ошибка 4. Выставлять отметку за процесс обучения, а не за итог. Когда ученик изучает учебный материал, работает с тестами для самопроверки, задает вопросы, ошибается — он учится. Этот процесс вы поддерживаете своей обратной связью и помощью одноклассников, например, в совместном чате. Когда он уже научился, тогда вы проводите работу на отметку, как итог той работы, которую он проделал в течение какого-то времени. 


Методическая помощь

t1674117057aa.pngt1674117057ab.png Методическую помощь вы можете получить на сайте КГБУ ДПО АИРО имени А.М. Топорова в разделе КУМО по 20 предметам http://www.iro22.ru/kpop-main.html. На странице каждого КУМО создан раздел "Дистанционное обучение", обозначенный кнопкой зеленого цвета.

При разработке памятки использовались Интернет-ресурсы:

https://edu.gov.ru/press/2229/minprosvescheniya-sovmestno-s-mailru-group-rasshiryayut-perechen-besplatnyh-platform-distancionnogo-obucheniya/

https://edu.gov.ru/press/2214/ministerstvo-prosvescheniya-rekomenduet-shkolam-polzovatsya-onlayn-resursami-dlya-obespecheniya-distancionnogo-obucheniya/

https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru/

https://docs.edu.gov.ru/document/05f90dd8bdb927dec610bc68d93fe194/

https://marinakurvits.com/kak_organizovat_distancionnoe_obuchenie/


приложение к памятке учителя

Как организовать дистанционное обучение


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ

ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ "РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА" В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ


Информационно-образовательная среда "Российская электронная школа" доступна в сети "Интернет" по адресу https://resh.edu.ru/.

"Российская электронная школа" представляет собой завершенный курс интерактивных видеоуроков по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов (более 30 основных предметов), разработанных в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования и с учетом примерных основных образовательных программ.

Интерактивные видеоуроки 2 - 11 классов представляют из себя набор из 5 модулей (мотивационный, объясняющий, тренировочный, контрольный, дополнительный), в уроках 1 класса контрольный модуль отсутствует.

"Российская электронная школа" представляет собой завершенный курс интерактивных видеоуроков (31 рабочая программа и более 6000 интерактивных видеоуроков) по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов, разработанных лучшими учителями России в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования и с учетом примерных основных образовательных программ.

Каждый урок состоит из 5 модулей (мотивационный, объясняющий, тренировочный, контрольный, дополнительный).

Мотивационный модуль ("Начнем урок") направлен на вовлечение обучающегося в учебную деятельность, введение в тематику урока. Главная задача этого модуля - активизация внимания обучающегося и пробуждения интереса к теме урока.

Объясняющий модуль ("Основная часть") направлен на объяснение нового материала по теме урока (видео, анимационный ролик или интерактивный элемент, предназначенный для изучения, раскрывают основную тему урока). Главная задача этого модуля - предоставить учащемуся учебное содержание по теме в интерактивной аудиовизуальной форме.

Один из основных элементов уроков - видеоролик, который визуализирует модели и явления как в технических, так и в гуманитарных направлениях. В объясняющем модуле разбираются примеры тестовых и контрольных заданий. Используемые в уроках интерактивные элементы позволяют взаимодействовать с информацией в режиме реального времени. К каждому уроку прилагается конспект теоретической части.

Тренировочный модуль ("Тренировочные задания") направлен на закрепление основного содержания, осознание специфики изучаемой темы, расширение знаний по предмету, формирование умений работать с дополнительными и справочными источниками, дополнительное изучение и закрепление сложного учебного материала. Главная задача этого модуля - формирование умений применять полученные знания на практике, в том числе в исследовательской деятельности. Обязательными элементами модуля являются лабораторные и практические работы, 3-д модели, интерактивные задачи.

Контрольный модуль ("Контрольные задания") направлен на осуществление контроля результатов обучения, в том числе умений применять полученные знания в практической деятельности.

Дополнительный модуль направлен на расширение знаний и умений учащегося и предоставляет дополнительные материалы, связанные с темой урока, а также прилагается тезаурус, список литературы и интернет-ресурсов, рекомендованных к изучению.

Весь контент на портале РЭШ в свободном доступе, задания контрольного модуля доступны после свободной авторизации в одной из трех ролей: ученик, учитель и родитель.

Также на портале РЭШ доступны модули и сервисы образовательной среды. Пользователи после авторизации получают доступ в личные кабинеты, в которых в зависимости от роли представляется возможность использования функций:

- ученик: привязка к учителю, самостоятельное составление расписания, прохождение уроков, добавление уроков в категорию "Избранное", решение заданий контрольного модуля, отображение результатов прохождения заданий в дневнике.

- учитель: привязка учеников, формирование групп учащихся, составление расписания учащимся, прохождение уроков, назначение/оценивание домашнего задания (вопросов в свободном виде, которые также можно использовать для написания учениками работ по выбранной учителем теме), добавление уроков в категорию "Избранное".

- родитель: привязка детей, прохождение уроков, добавление уроков в категорию "Избранное", решение заданий контрольного модуля.

Кроме интерактивных видеоуроков на портале РЭШ представлены материалы других образовательных проектов ("Киноуроки в школах России", "Шахматы", видеоэкскурсии и видеолекции Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина), а также собраны ссылки на материалы Минкультуры России: каталоги музеев, театральных постановок, фильмов и концертов.


Приложение


ИНСТРУКЦИЯ

ПО РАБОТЕ С ОТКРЫТЫМ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПОРТАЛОМ "РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА"


1. Авторизация/Регистрация пользователя

В верхнем правом углу нажмите "Вход", если Вы регистрировались ранее, либо пройдите процедуру регистрации по ссылке "Регистрация".


t1674117057ac.png


Для регистрации на портале РЭШ обязательно укажите Вашу роль (ученик/родитель/учитель), фамилию и имя, адрес электронной почты, дату рождения, придумайте пароль. Также необходимо указать место проживания и Вашу образовательную организацию (школу). В случае отсутствия Вашей образовательной организации в списке, необходимо обратиться с соответствующим запросом в службу поддержки, нажав кнопку "Добавить образовательную организацию".

t1674117057ad.png


Также Вы можете указать отчество и пол. Для пользователей, выбравших роль "ученик", - класс.

Приняв условия Соглашения об обработке персональных данных, нажмите кнопку "Поступить в школу". На электронную почту придет письмо о подтверждении регистрации.

При нажатии на кнопку "Вход" Вы попадаете на страницу авторизации. Здесь Вам необходимо ввести свой логин и пароль и нажать кнопку "Войти".


t1674117057ae.png


Для авторизации Вы можете воспользоваться аккаунтами в социальных сетях Вконтакте, Facebook. В этом случае портал РЭШ автоматически заполнит некоторые поля регистрационной анкеты, указанные в профиле соответствующей социальной сети. Заполнить оставшиеся пункты нужно будет вручную.

Если Вы забыли пароль для входа в учетную запись, воспользуйтесь формой восстановления пароля, нажав на ссылку "Я забыл пароль". На указанную при регистрации электронную почту придет письмо-инструкция.

При успешной авторизации Вы попадаете на главную страницу Личного кабинета.


2. Личный кабинет ученика


Начало работы

Вверху экрана располагается основное меню Личного кабинета, содержащее разделы: "Расписание", "Учителя", "Задания", "Дневник", "Достижения", "Уведомления", "Избранное", "Заметки".


t1674117057af.png


Слева на странице размещена информация пользователя: фото, фамилия и имя, адрес школы, класс, возраст пользователя, дата рождения.

Для внесения изменений в личные данные, в контактную информацию, для добавления/изменения фотографии нажмите "Редактировать профиль".


t1674117057ag.png


Для изменения пароля, электронной почты, редактирования отображения виджетов "Активность", "Моя статистика" нажмите "Настройки".

Если родитель ученика изъявил желание зарегистрироваться на портале с целью наблюдения за процессом обучения ребенка, то в разделе "Уведомления" появится соответствующее сообщение для осуществления привязки аккаунтов.


t1674117057ah.png


После прохождения по ссылке, в личном кабинете ученика появится запись о родителе (родителях).

Справа на странице размещен раздел "Активность", в котором отображается информация об основных действиях ученика, например: "Зарегистрировался", "Посмотрел видео", "Пройден тренажер по уроку" и другие.


t1674117057ai.png


Расписание занятий

Страница с расписанием занятий для обучающегося по разработанному курсу позволяет ученику планировать свое время обучения в соответствии с выбранной учебной программой.

Для создания курса необходимо нажать кнопку t1674117057aj.jpg , в результате чего открывается форма:


t1674117057ak.jpg

Данная форма предполагает выбор одного из двух вариантов курса:

1. Стандартный курс.

При указании класса система создает курс обучения, включающий все уроки по всем предметам соответствующего класса. Также может быть указан второй иностранный язык (для всех классов, кроме 1 класса), который будет включен в расписание данного курса.

2. Индивидуальный курс.

Для создания индивидуального курса необходимо указать название курса в поле "Учебный курс", выбрать параметры модуля: количество уроков в день, предмет, класс, уроки курса.

После заполнения формы создания курса, необходимо нажать кнопку "Сохранить". Курс и расписание будут созданы и появятся на странице раздела "Расписание".

Временной диапазон позволяет посмотреть расписание на интересующую неделю. Нажмите стрелочку "Вправо" или "Влево" для просмотра занятий в другие даты.


t1674117057al.png


Расписание представлено в виде таблицы.


t1674117057am.png


В формате отображения расписания на неделю таблица представляет собой набор учебных дней. t1674117057an.png

Каждая ячейка содержит дату, перечень предметов, которые запланированы на указанную дату, номера уроков по ним.

При нажатии на выбранный урок t1674117057ao.png Вы перейдете на страницу урока.


Дневник

Дневник позволяет следить за успеваемостью обучающегося. Здесь можно получить информацию об уже пройденных уроках и результатах прохождения тренировочных упражнений и задач.

Выберете интересующий Вас предмет в верхнем выпадающем списке и ознакомьтесь со статистикой по предметам, темам, урокам, результатам проверки уровня знаний.


Достижения

Раздел "Достижения" содержит статистическую информацию об успеваемости ученика в разрезе курса и предметов.

Раздел "Статистика курса" содержит информацию о количестве выполненных уроков/пройденных тестовых заданий/среднему баллу по результатам тестов в рамках предмета/уровень прохождения курса РЭШ (в процентах).

Выберете интересующий Вас предмет в верхнем выпадающем списке и ознакомьтесь со статистикой по темам, урокам, которые предстоит пройти ученику до окончания обучения.


t1674117057ap.png


Нажмите t1674117057aq.png и Вы увидите дополнительную информацию: класс/тему урока/результат/дата лучшего результата/тип пройденных заданий/результат/статус урока.


Уведомления

В разделе отображаются актуальные оповещения, уведомления, напоминания, календарные заметки, события.


t1674117057ar.jpg


Нажмите на прямоугольник сообщения, чтобы увидеть подробный текст.



Избранное

В разделе находятся интерактивные уроки, которые добавлены в "Избранное" с помощью соответствующей иконки под видео.


t1674117057as.png


Для быстрого поиска или удобного просмотра предусмотрены фильтры по классу и предмету. Можно использовать как один фильтр, так и сочетание обоих фильтров.


Заметки

В разделе находятся записи, ссылки, пометки, интересная и полезная информация, которую ученик хочет сохранить.

t1674117057at.png

В окне "Заметка" пишется материал заметки. Атрибут "Привязка к уроку" позволяет привязать информацию к нужному уроку. После нажатия кнопки "Добавить заметку" создается заметка с указанием даты ее создания, текстом заметки и ссылкой на выбранный урок.


3. Личный кабинет учителя


Начало работы

Вверху экрана располагается основное меню Личного кабинета, содержащее разделы: "Расписание", "Ученики", "Задания", "Уведомления", "Избранное", "Заметки".

t1674117057au.png

Слева на странице размещена информация пользователя: фото, фамилия и имя, дата рождения.

Для внесения изменений в личные данные, в контактную информацию, для добавления/изменения фотографии, нажмите "Редактировать профиль".

t1674117057ag.png

Для изменения пароля, электронной почты, редактирования отображения виджетов "Активность", "Моя статистика", а также для добавления выбранных вузов и специальностей, нажмите кнопку "Настройки".


Ученики

t1674117057av.png

При нажатии кнопки "Пригласить учеников" Система сформирует ссылку, по который нужно пройти зарегистрированным на портале ученикам.


t1674117057aw.png


После прохождения учениками по ссылке, в разделе "Уведомления" появится соответствующее сообщение.

t1674117057ax.png

Для подтверждения привязки ученика необходимо зайти в раздел "Ученики" в таблице "Список всех привязанных учеников" выделить соответствующих учеников в статусе "Ожидается подтверждение" и нажать кнопку "Подтвердить"

t1674117057ay.png

После этого, как привязка учеников будет подтверждена.


Задания

Раздел "Задания" позволяет назначать привязанным ученикам задания.

t1674117057az.png

При нажатии кнопки "Добавить задание" открывается форма для выбора задания и назначения его ученику.

t1674117057ba.jpg

После заполнения формы и нажатия кнопки "Сохранить и опубликовать" указанный ученик получит задание для выполнения.


4. Личный кабинет родителя


Начало работы

Вверху экрана располагается основное меню Личного кабинета, содержащее разделы: "Дети", "Уведомления", "Избранное", "Заметки".

t1674117057bb.png

Слева на странице размещена информация пользователя: фото, фамилия и имя, адрес школы, класс, возраст пользователя, дата рождения.

Для внесения изменений в личные данные, в контактную информацию, для добавления/изменения фотографии, нажмите "Редактировать профиль".

t1674117057ag.png


Для изменения пароля, электронной почты, редактирования отображения виджетов "Активность", "Моя статистика", а также для добавления выбранных вузов и специальностей, нажмите кнопку "Настройки".


Дети

t1674117057bc.pngt1674117057bd.png

При нажатии кнопки "Привязать учетную запись ребенка" появляется диалоговое окно, в котором необходимо выбрать способ привязки: "Зарегистрировать" или "Привязать".

t1674117057be.png

При выборе способа привязки "Зарегистрировать" открывается форма регистрации, в которую необходимо внести данные Вашего ребенка и нажать кнопку "Добавить учетную запись".


t1674117057bf.png

Если Ваш ребенок уже зарегистрирован на портале "Российская электронная школа", то необходимо выбрать способ привязки "Привязать".

Открывается форма, в которую необходимо внести логин или адрес электронной почты Вашего ребенка и нажать кнопку "Привязать".

t1674117057bg.png

После того, как привязка будет подтверждена, Вы сможете в режиме реального времени наблюдать за успехами Ваших детей на портале "Российская электронная школа".


5. Быстрый поиск по сайту

Для удобства пользователей разработан универсальный расширенный поиск.

t1674117057bh.png

Для быстрого поиска предусмотрена конкретизация поискового запроса. Для этого используется выпадающее меню.

t1674117057bi.png

Выбрав категорию для поиска, система предложит Вам ввести поисковый запрос

t1674117057bj.png


Результаты поиска формируются на отдельной странице.

t1674117057bk.png


В левом блоке можно уточнить запрос и сузить выдачу.

t1674117057bl.png

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.