12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Петухова Надежда Николаевна275
Меня зовут Надежда. Мне 35 лет. Стаж работы 13 лет. В свободное время люблю вязать и вышивать бисером.
Россия, Архангельская обл., Котлас
Материал размещён в группе «Социальный педагог. Работа в школе»

Памятка
DOCX / 373.86 Кб

ПЯМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

ПЯТИКЛАССНИКОВ


 


 


 


 


 

Ваш ребенок уже в 5-ом классе. Начальная школа позади, и ребенок взял с собой в среднее звено багаж хороших прочных знаний, стабильную успеваемость, умение общаться и хорошее здоровье, чтобы покорять новые вершины.

Для ребенка-пятиклассника, еще маленького среди учащихся среднего и старшего звена, но одновременно  повзрослевшего за лето, очень важно чувство социальной  успешности, которая даёт ребенку желание стараться, быть лучше и осваивать новое в школе.

Процесс АДАПТАЦИИ к новому режиму обучения, к изменившимся методическим требованиям, к новым социальным, школьным, семейным правилам, для ребёнка - есть сложный  и неоднозначный процесс, который требует времени для физиологического и психологического привыкания ребёнка и внимательного, терпимого отношения взрослых.

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ


 

– это приспособление ученика к условиям социальной среды, является одним из основных факторов успешной социализации личности, который включает в себя принятие ребенком социальной роли «ученика».


 

Социальная адаптация включает:


 

- Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя.

- Успешное общение и адекватные отношения с окружающими.

- Способность к труду, обучению и организации досуга и отдыха.

- Способность к самообслуживанию и самоорганизации.

- Изменчивость поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями.


 

Новые условия, создающие трудности адаптации

- Кабинетная система;

- Большое количество учителей-предметников;

- Появляются новые виды домашних заданий;

- Увеличивается количество изучаемых предметов;

- Объем и темп работы на уроке отличаются от начальной школы;

- Сложность адаптации к учителям.

Признаки успешной адаптации:

- Удовлетворенность ребенком процесса обучения;

- Ребенок легко справляется с программой;

-Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попытки выполнить задание самому;

-Удовлетворенность межличностными отношениями с одноклассниками и учителями.

 

Признаки дезадаптации:

- Усталый и утомлённый внешний вид ребенка

- Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне

- Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

- Нежелание выполнять домашние задания.

- Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

- Жалобы на те или иные события.

- Беспокойный сон.

- Трудности утреннего пробуждения, вялость.

- Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

 

Чем можно помочь?

Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря нате неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

Создайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.

Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.

Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителя могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.

Пятикласснику уже нет так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

Помогите ребенку выучить имена новый учителей.


 

Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.

Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.

Социальный педагог МОУ «СОШ №7»

Кабинет №

Телефон:


 
Опубликовано в группе «Социальный педагог. Работа в школе»


Комментарии (1)

Рагулина Любовь Давыдовна, 04.05.18 в 13:16 0Ответить Пожаловаться
Спасибо!

Отредактировано 04-05-2018 13:16

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.