МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
Творческий проект
Парусник «Секрет»
из романа А.Грина «Алые паруса»
Проект выполнили
ученики 6 класса
Матюшенко Данил и
Маркин Вячеслав
Руководитель:
учитель технологии
высшей категории
М.А.Бурнос
Оглавление
Введение
Основная часть
Последовательность выполнения проекта
История судомоделирования
Схема проекта
Анализ идей. Выбор оптимального варианта
Выбор материалов и инструментов
Технология изготовления
Экономическое обоснование. Самооценка
Список литературы и других источников
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Обоснование возникшей проблемы
Испокон века славилась земля русская умелыми и мастеровитыми гражданами: хоть кружевом деревянным дом украсить, хоть церковь без единого гвоздя построить. Из ничего чудеса творить умели: смотришь и диву даёшься.
А где увидеть то можно? В музее? Там всё больше картины, скульптура… А где они, родные русскому сердцу деревянные чудеса? Редко в каком музее увидишь вещь, сделанную из дерева.
«Жизнь без труда – воровство,
Жизнь без искусств – варварство».
Увидели мы как-то: в ветрине магазина «ДЕЛЬТА» модель парусника, почти сказочную, покупную. Тогда-то и обозначилась проблема данной работы: «А и вправду ли не перевёлся на Руси мастеровой люд? А и вправду ли красоту сам творить каждый может?». И выдвинули мы гипотезу: «Коль другие могут, то и мне по силам!» Вот и решили мы сами парусник построить, но какой?
На уме крутилось… «Алые паруса…», что это? Парусник с алыми парусами? А был ли такой на самом деле, и, если был, то – какой???
Это вымысел А.Грина… Ассоль… Грэй и – море, и алые паруса! А как же назывался корабль Грэя? Пришлось обратиться к литературе и интернету. Нашли… Парусник Грэя назывался – «СЕКРЕТ». Вот это название, от кого же он прятался и почему паруса у него алые?
Реально такого парусника не было. Он придуман автором произведения. Но однозначно – паруса у него должны быть АЛЫЕ.
Пришлось покопаться в интернете. Модель возникла спонтанно – сама собой, как сборная из всего, что мы увидели. Она рождалась в процессе работы. Начали с корпуса, потом мачты, такелаж, руль, лестницы, лодки. Сундук нашли в «Яйце КИНДЕР». Затем покраска и – паруса…
Что-то получилось – ОЦЕНИТЕ…
Цель проекта:
- изготовление парусника из дерева, картона ниток и других подручных материалов.
Задачи проекта:
- Ознакомиться с историей судомоделирования;
- Показать практическое применение древесины и других материалов в судомоделировании.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Последовательность выполнения проекта.
Обоснование возникшей проблемы и потребности.
Определение цели и задачи проекта
Исследование и выявление традиций, истории, тенденций.
Составление схемы проекта.
Анализ и выбор оптимального варианта.
Выбор материалов и инструментов.
Последовательность изготовления парусника.
Выполнение работы.
Контроль качества.
Экономическое обоснование.
Оформление проекта.
Самооценка.
2.2 История судомоделирования
Практически вся история человечества очень тесно переплетается с морями, океанами, путешествиями. Неутолимая жажда приключений заставляла людей пускаться в далекие плавания и делать важные открытия в области географии.
История парусных кораблей составляет тысячи лет, что не намного больше, чем история моделей судов.
Судомоделирование имело широкое распространение у народов моря, и было неотъемлемое частью ритуалов, служило сувенирами и игрушками для детей.
В средневековье в Западной Европе некоторые католические соборы строились в виде перевернутого судна. Также во многих языках прослеживается связь между морскими терминами и названиями частей храма. Неф – продольные балки, образующие свод, переводятся как судно. Кадило изготавливают в форме ладьи, и по-немецки wehrauchschiffichen, а по-итальянски naveta – кораблик для ладана.
Стоит заметить, что модели кораблей изготавливались не только для красоты, но и как наглядный пример при строительстве настоящих судов. Сначала делали чертежи, по которым мастерили модель будущего судна. И только после того, как были исправлены все недостатки и погрешности миниатюрного корабля, приступали непосредственно к строительству настоящего.
Помимо этого модели кораблей служили как пособия для учеников строителей-корабелов.
И несмотря на то, что история судомоделирования насчитывает не одну тысячу лет, в 21 веке интерес к этому увлекательному искусству растет все больше.
2.3 Схема творческого проекта.
Обоснование История развития
выбора судомоделизма
Технология Парусник Древесина
изготовления «СЕКРЕТ» картон
Охрана труда
2.4. Анализ идей. Выбор оптимального варианта.
Так как реального парусника «СЕКРЕТ» не существовало, и автор произведения его выдумал, нам тоже пришлось выдумывать нашу модель. Начали с поиска рисунков в интернете. Вот что мы нашли:
И ещё очень много картинок… Все их приводить не видим смысла. Вариант с пластиковой бутылкой мы сразу отмели, уж слишком просто. Остановились на трёхмачтовом паруснике из древесины. Составили эскиз будущей модели и начали воплощать его в жизнь – была не была, авось что-нибудь получится
2.5. Выбор материалов.
1. Древесина сосна (для корпуса парусника)
2. Древесина лиственница (для мачт и рей)
3. Нитки капроновые чёрные толстые (для такелажа и лестниц)
4. Картон цветной двусторонний ( для парусов и флагов)
5. Краска чёрная и белая (для окраски корпуса)
6. Лак (для окраски палубы и мачт)
7. Клей столярный «Момент»
8. Бумага для названия парусника.
9. Свечка (для обжига капроновых нитей)
10. Бумага наждачная в ассортименте (для обработки изделия)
Инструменты:
- ножовка
- стамеска
- наждачная бумага
- нож канцелярский
- ножницы
- кисточки
- электролобзик
- рубанок
2.6 Технология изготовления
1. Предварительно вычерчиваем контур корпуса не бумаге по эскизу.
2. Заготовки строгаем на строгальном станке. 8
3. При помощи электролобзика выпиливаем части корпуса.
4. Склеиваем их между собой под прессом клеем «Момент столярный».
5. Рубанком доводим корпус до заданной формы.
6. Подготавливаем ограждения палубы.
6а . Приклеиваем ограждения
7. Нарезаем резцом доски на палубе корабля.
8. Сверлим отверстия в корпусе под мачты.
9. Изготавливаем мачты и реи.
10. Реи приклеиваем к мачтам.
Вставляем готовые мачты и приклеиваем их.
Натягиваем такелаж (нитки, используя ножницы и свечку).
Приклеиваем поперечины лестниц.
Подрезаем концы поперечин.
Красим корпус, лестницы.
Кроим паруса. 9
Приклеиваем паруса к мачтам и реям.
Готовим подставку из многослойной фанеры.
Устанавливаем парусник на подставку.
Клеим флаги и оформляем проект окончательно.
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ. САМООЦЕНКА.
№ |
МАТЕРИАЛ |
КОЛИЧЕСТВО |
СУММА |
|
1 |
Древесина (отходы) |
0.001куб. м. |
0.00 |
|
2 |
Краска, лак |
0.001 л. |
25 |
|
3 |
Бумага нождачная |
2 |
40 |
|
4 |
Картон цветной |
1 |
50 |
|
5 |
клей |
1 |
75 |
|
6 |
кисточки |
2 |
25 |
|
итого |
215 руб. |
Подобные модели парусников в интернет магазинах стоят от 5000 до 20000 рублей. А наш парусник получился ни чуть не хуже покупного…
Данный проект не имеет аналогов, единственный в своём роде и неповторимый!!! Он может украсить интерьер любого дома!!! 10
Наш парусник получился очень оригинальный, особенно его алые паруса. Он очень понравился нашим друзьям и одноклассникам, да и нам тоже. При его постройке мы узнали много нового о технологии изготовления таких проектов. У
нас появились новые планы на будущее. В 7-м классе построим ещё что-нибудь интересное
ЛИТЕРАТУРА
Бобровникова O. K., Мастерская на дому. – К.: Мистецтво, 1996.
Карпинский А. Модели судов из картона. – Ленинград.: Судостроение. 1989.
Крейндлин Л. Н. Столярные работы. – М.: Высшая школа, 1986.
Самородский П.С. Технология. Технический труд. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Фирст П. Паруса над океаном. – Ленинград.: Судостроение. 1977.
Целовальников А.С. Справочник судомоделиста. – М.: ДОСААФ. 1978. 11
Интернет ресурсы
http://stranamasterov.ru/gallery
http://www.youtube.com/watch?v=Do1ifNinUX8
http://www.youtube.com/watch?v=Hh61lT_YbL0
http://modelfan.ru/ship_modelism/
Приложение
Похожие модели (из чего мы выбирали)
Наш парусник «Секрет»
Ивлиева Наталия Алексеевна
Павкина Галина Геннадьевна