Проектная работа «В мире животных. Кошки»
ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
По теме периода «В мире животных»
Разработала: Рыжикова Н.В.
1. Название проекта: «Кошки».
2. Руководитель проекта: Рыжикова Наталья Владимировна,
воспитатель.
3. Возраст детей, на который рассчитан проект: от 4 до 6 лет.
4. Организованная образовательная деятельность детей: образовательная область «Познавательное развитие», формирование целостной картины мира; образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность; образовательная область «Речевое развитие», ознакомление с художественной литературой; образовательная область «Физическое развитие», подвижные игры.
5. Участники: дети среднего, старшего дошкольного возраста.
6. Тип проекта: познавательный.
7. Цель проекта: формирование у детей представлений о многообразии мира животных, в том числе, о кошках.
8. Предполагаемые продукты проекта: презентация детских работ
Краткое содержание описания проекта
«Кошки»
Этапы проекта | Деятельность педагогов | Деятельность детей | Деятельность родителей |
1.Подготовительный (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта) | 1.Организуют беседы с детьми о диких, домашних животных, жителей родного края. 2. Знакомят детей с русскими народными сказками: «Волк и лиса», «Кот, лиса и петух», «Три медведя», «Три поросенка», «Лиса и журавль», «Зимовье зверей», стихотворением С.А. Михалкова «А что у вас?», прозой А. Куприна «Слон», М. Пришвина: «Ребята и утята», сказками К.И. Чуковского «У меня зазвонил телефон», «Тараканище», «Айболит», «Путаница», «Краденое солнце». 3.Организуют дидактические игры: «Дары природы», «Живая и неживая природа», «Времена года», «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы и насекомые», подвижные игры: «Кошки – мышки», «Гуси, гуси, га-га-га…», «У медведя во бору…», «Хитрая лиса», «Воробышки и кот», игры – драматизации «Рукавичка», «Курочка Ряба», « Три поросенка», «Маша и медведь». 4. Организуют выставку книг, открыток, иллюстраций по мотивам знакомых произведений. | 1.Принимают участие в беседе, литературной викторине, разгадывают загадки, учат стихи о животных. 2.Пересказывают литературные произведения. 3. Играют в дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры, игры – драматизации. 4.Рассматривают книги, иллюстрации, открытки, детские рисунки. | 1.Знакомят родителей с идеей проекта. Сбор фото, видео материалов с иллюстрациями домашних животных. |
2. Основной (непосредственная деятельность всех участников проекта) | 1.Организовывают образовательную деятельность детей: ФЦКМ «Дикие и домашние животные». 2.Разрабатывают консультации для родителей: «Животные в доме», «Пушистые друзья». | 1.Применяют на практике (занятия, развлечения, праздники) знания, умения, навыки | 1.Принимают активное участие в подготовке выставки (творческие работы детей и родителей) «Животный и растительный мир осенью»
|
3.Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышление над новым опытом) | 1.Организуют выставку детских работ по теме проекта. | 1. Презентуют свои работы (рисунки) | 1.Посещают выставку: «В мире животных» 2. Посещают зоопарк, цирковые представления, краеведческий музей вместе с детьми. |
Познавательный материал для дошкольников по проекту: «Кошки»
8 августа - Всемирный день Кошек
4 октября – Всемирный день защиты животных
1 марта отмечают день Кошек в России
Кошки – удивительные существа, независимые, дружелюбные и немного загадочные. Однако люди относятся к муркам по-разному. Одни их любят и охотно держат дома, другие не видят в них никакой пользы для себя и равнодушны к ним. Хотя кошки – давние спутники человека и вполне заслуживают нашего внимания.
В Древнем Египте кошек обожествляли. Баст, богиню радости, веселья и жизнелюбия изображали в виде женщины с кошачьей головой. Преднамеренное убийство кошки каралось смертной казнью. Когда кошка умирала, все в доме в знак траура сбривали себе брови.
Римляне тайно вывозили кошек из Египта и поселяли в садах для защиты растений от мышей и кротов.
Увидеть кошек можно было и в Британии, но лишь в богатых домах: их причисляли к предметам роскоши.
В Средневековой Европе кошек за таинственный ночной образ жизни называли «ведьминым отродьем» и сжигали на кострах вместе с владельцами. Это варварство повлекло за собой массовое размножение крыс – разносчиков чумы. Тысячи людей умерли от этой страшной болезни.
На Руси кошки жили при монастырях и церквах, охраняя амбары с зерном от грызунов. За кражу этого ловкого охотника пойманного вора штрафовали. Ласковых мурлык держали в домах: люди давно подметили, что кошки действуют на них умиротворяюще. Кошек рисовали великие художники, им посвящали восторженные строки классики мировой литературы. Самые преданные любители мурок посвятили свой досуг выведению новых пород.
Стихи о кошках
Агния Барто
Котенок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок…
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
Самуил Маршак
Тетя Тротт
Тетя Тротт и кошка
Сели у окошка.
Сели рядом вечерком
Поболтать немножко.
Тротт спросила: «Кис-кис-кис,
Ты ловить умеешь крыс?»
«Мур», - сказала кошка,
Помолчав немножко.
Борис Заходер
Кискино горе
Плачет киска в коридоре,
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть Сосиски!
Загадки о кошках
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род
На охоту вышел кот…
Мы вымыли руки
И сели за стол.
А он неумытый
Обедать пришел.
И с ним бесполезна
Любая беседа –
Он вымоет лапки,
Но после обеда.
Мягкие лапки,
А в лапках –
Царапки.
Викторина для детей «Кошки в прозе и стихах»
1. В какой сказке кошка помогла вытянуть корнеплод? ( Репка)
2. Сколько котят родила кошка в стихотворении Сергея Михалкова « А что у вас? (пять)
3. Какая нянька больше всех понравилась глупому мышонку? (кошка)
4. Что сделали котята в произведении К.И. Чуковского «Путаница», когда им надоело мяукать? (захрюкали)
5. Кого съел Кот в сапогах? (людоеда)
6. Как звали кота из произведения А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»? (Базилио)
7. Что видела кошка на ковре у английской королевы? (мышку)
8. Куда уходил кот в сказке «Кот, Петух и Лиса»? (на охоту)
9. Что не понравилось кошке на рисунке девочки в рассказе В.Сутеева «Капризная кошка»? (собака)
10. Чей загорелся дом в стихотворении «Тили – бом!»? (кошкин)
11. Что купил котик, когда пошел на улочку? (булочку)
12. Чем заплатили котику за работу? (кусок пирога и кувшин молока)
13. Кому не дает делать уроки вредный кот? (Пете)
14. Что потеряли котятки? (перчатки)
15. Что получили вместо торта котята, которые обманули маму кошку и притворились больными? (касторку и пилюли)
16. Кому шьет кошка теплые штанишки? (коту)
17. Кого напугал кот в сказке «Котофей Котофеевич»? (зайца, волка и медведя)
18. Какими стали котята после того, как бросились в воду за рыбкой? (мокрыми)
19. Где сидел котенок в рассказе Н. Носова «Живая шляпа»? (под шляпой)
20. Как звали кошку в сказе П.П. Бажова «Серебряное копытце»? (Муренка)
Кошкин дом
Тили – тили – тили - бом!
Ставенки резные,
Окна расписные.
А кругом – широкий двор,
С четырех сторон забор.
Вот пришли к богатой тетке
Два племянника – сиротки.
Постучались под окном,
Чтобы их впустили в дом.
Чего от нас они хотят,
Бездельники и плуты?
Для голодающих котят
Есть в городе приюты.
Раздается звонок и шум голосов. Это пришли гости: козел с козою, петух с наседкой, свинья – соседка.
Василий – кот, завесь окно!
Уже становится темно.
Две стеариновых свечи
Зажги для нас в столовой
Да разведи огонь в печи!
Словечко за словечком –
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.
Тили – тили,
Тили – тили,
Тили – тили, тили – бом!
Загорелся кошкин дом!
Что же делать нам, Василий?
На порог нас не пустили
Наши прежние друзья…
Вот напротив чья – то хата.
И темна, и тесновата…
Вниз спускается дорожка,
А потом бежит на скат.
И не знает тетя кошка,
Что в избушке у окошка –
Двое маленьких котят.
Ну, что поделать! В дождь и снег
Нельзя же быть без крова.
Кто сам просился на ночлег –
Скорей поймет другого.
Хоть у нас и тесно,
Хоть у нас и скудно,
Но найти нам место
Для гостей нетрудно!
Тили – тили – тили – бом!
Погорел у кошки дом.
Не найти его примет.
То ли был он, то ли нет…
А идет у нас молва –
Кошка старая жива.
У племянников живет!
Домоседкою слывет.
Тесно жить им вчетвером –
Нужно ставить новый дом.
Тили – тили – тили – бом!
Приходите в новый дом!
Самуил Маршак