Патриотическое воспитание в техническом творчестве

1
0
Материал опубликован 1 November 2023

Патриотическое воспитание в техническом творчестве

Станция юных техников является учреждением дополнительного образования технической направленности и в своей деятельности играет огромную роль в формировании патриотических качеств личности. Занятия техническим творчеством в объединениях «Моделирование и конструирование» и «Судомоделирование» помогают реализовать целый комплекс воспитательных задач. Они позволяют сформировать у учащихся такое важное качество личности, как патриотизм.

Под патриотизмом, на наш взгляд,  в современных условиях мы должны понимать:

-  чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

 - уважительное отношение к родному языку;

- забота об интересах Родины;

- проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

- гордость за ее социальные и культурные достижения;

- уважительное отношение к историческому прошлому Родины и унаследованным от него традициям;

- стремление посвятить свой труд, силы и способности расцвету Родины.

Неоценимая роль в этой работе принадлежит проектной деятельности, которая реализовывается с обучающимися с первого года обучения и на протяжении всего периода обучения в объединениях. Проектные работы ведутся от простого к сложному, от простой бумажной модели к моделям – копиям. Проектная работа способствует развитию у обучающихся инициативы, патриотических качеств личности, творческих способностей, дети получают знания истории развития военной техники.

Ежегодно обучающиеся объединений участвуют в мероприятиях героико- патриотического воспитания и представляют свои работы на выставках и конкурсах технического творчества, тем самым обучающиеся проводят работу над созданием самых разнообразных проектов военно-патриотической направленности. Начиная работу над проектом необходимо не только реализовать свою идею в модель, но и как можно больше узнать ее историческое появление и о конструкторах, которые ее создали. Только при этих основных условиях может появиться идея, положенная в основу, изготовления модели. Затем, при изучении исторических данных, появляется интерес, и в процессе работы появляется гордость за людей, создавшие технические средства. Именно изучение и реализация - является залогом плодотворной работы.

Поэтому для интеграции военно-патриотического воспитания и конструкторского обучения были выбраны темы: «Современная военная техника», «Военная техника времен Великой отечественной войны», «Техника специального назначения», «Гражданская техника».

Сначала изучается изготовление изделия в оригинале, его преимущества и недостатки,  потом изучаем технические чертежи и возможное масштабирование и только после этого   приступаем к изготовлению моделей. Лучшие работы представляются на конкурсах и выставках различных уровней. Часто обучающиеся стремятся помочь друг другу, показывают, как легче выполнить задание, ищут разные способы выполнения. Следовательно, под влиянием мотивации достижения успехов у обучающихся в процессе работы формируются и совершенствуются такие личностные качества как самостоятельность и трудолюбие, которые оказывают своеобразное влияние на развитие активности и инициативы, самоконтроля и самое важное взаимопомощь.

На основе комплекса   ЗНАНИЯ — УМЕНИЯ — ИНТЕРЕС — ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ  мы добиваемся того, что  каждый обучающийся является успешным в своей деятельности не зависимо от результата в мероприятиях.

 Данная система военно-патриотического воспитания, созданная в наших объединениях, реально помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в объединении и развитии военно-патриотической деятельности.


  Е.Е.Шарапова,
методист МБУ ДО СЮТ

 

 

 





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации