12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Юрьевна Мазанова8520
Россия

Пояснения и рекомендации по использованию

к работе «Государственный бюджет. Пазл.»



Читать текст, даже содержащий очень важную информацию, детям, как правило, скучно. Но если в тексте есть картинки, дело идет намного лучше. А уж если текст превращается в игру, то обучение идет с увлечением!

Сегодня игровые технологии в образовании принято считать отдельным методом организации и проведения уроков. Одним из таких методов является использование пазлов. Целью данного метода является формирование внимания, сосредоточенности, умения собирать и анализировать полученную информацию.

Как известно, пазл, складная картинка или мозаика — игра-головоломка, в которой требуется составить мозаику из множества фрагментов рисунка различной формы.

t1694972017aa.jpg

Польза пазлов:

развивается логика: чтобы правильно «считать» картинку, нужно порассуждать над взаимным расположением элементов головоломки;

развивается нестандартное мышление: картинку-шифровку можно интерпретировать по-разному, а решение пазла на скорость может превратиться в увлекательную игру;

регулярные тренировки развивают сообразительность и скорость мышления;

увеличивается словарный запас.

Задание педагог может варьировать в зависимости от целей и задач, поставленных в рамках урока. Ученики могут собирать картинку и составлять по ней рассказ, строить логическую цепочку, объяснять: почему детали картинки сложились именно в таком порядке и т.д. Работать с пазлом можно индивидуально или в группе, собирать на скорость целиком всю картинку, или по принципу передачи эстафетной палочки (один игрок добавляет одну часть, и право хода переходит следующему игроку). В зависимости от учебных задач пазл можно использовать как на уроке изучения нового материала, так и на уроке обобщения изученного.

t1694972017ab.jpgt1694972017ac.jpg

Преимущества данного метода следующие: у детей раскрываются творческие способности на уроке, подключается воображение; весь материал у учеников складывается наглядно в одну общую картинку, где они могут отследить, как одно понятие связано с другим. Отсюда этот метод можно также считать одним из методов визуализации.

Данный метод можно использовать при фронтальном, коллективном, групповом, парном и индивидуальном обучении.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.