Классный час «Волшебный мир кино. Мультфильмы»
Волшебный мир кино. Мультфильмы.
(классный час)
Цели и задачи:
- знакомство с историей возникновения мультипликационного кино
- развитие зрительской активности, художественного вкуса
- формирование навыков киновосприятия и стремления к самовоспитанию
- формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка.
Ход классного часа.
Тема нашей беседы – Волшебный мир кино.
Что такое кино и зачем оно в нашей жизни? Почему люди ходят в кинотеатры, тратят свое время, чтобы пару часов посидеть перед большим экраном (или просто перед экраном компьютера/телевизора)?
Ответ один - эмоции. Когда мы смотрим фильм, мы получаем огромный заряд эмоций. Мы вместе с его героями переживаем, удивляемся, проживаем целую жизнь. И это прекрасно.
«Волшебный мир кино открывается для каждого человека по-своему», - утверждают многие выдающиеся люди.
Согласны ли вы с мнением, что кино – волшебное искусство?
Ответьте на следующие утверждения коротко: «да», если вы согласны и «нет», если вы не согласны с ними.
Утверждения:
*В моей жизни есть фильм, который я посоветовал бы посмотреть другим.
*В моей жизни есть фильм, который пробудил во мне чувство сострадания.
*Есть фильм, финал которого хотелось бы изменить.
*Есть фильм, который заставил меня весело смеяться.
*Мне хотелось бы сыграть в кино.
*У меня есть любимый фильм.
*У меня есть любимый киногерой.
* Кино учит нас мыслить по-доброму и совершать добрые поступки.
- Вы сами ответили на вопрос: волшебное ли искусство – кино?
Волшебный мир кино открывается нам с раннего детства с мультипликационных фильмов, и это - любовь на всю жизнь.
Кто из нас не любит мультфильмы? Многие уже, будучи взрослыми, затаив дыхание, смотрят «Простоквашино», «Карлсона» и, конечно же, «Ну, погоди!», тем самым возвращаясь в самое счастливое время в жизни - Детство.
Как же возник этот волшебный мультипликационный мир?
Слайд 2
10 – 11 вв. – появились теневые представления, которые были очень похожи на будущие мультфильмы
Слайд 3
15 в. – были выполнены подобия блокнотов, на которых были движущиеся узоры, обычно это были движения человека или животного.
Слайд 4
17 в. – создан «чародейственный фонарь», с помощью которого можно было показывать изображения на стекле.
Слайд 5
Первые мультфильмы, созданные в начале XX в., были рисованными. Работа над ними была долгой и утомительной, так как и фоновое изображение, и движущиеся персонажи приходилось точно воспроизводить на каждом рисунке. Первый мультфильм «Фантасмагория» появился в 1908 году и длился всего 1,5 минуты.
Фантасмагория (искусство) - нагромождение причудливых образов, видений, фантазий; хаос, сумбур, гротеск
Процесс создания мультипликационных фильмов преобразился с изобретением (примерно в 1920 г.) целлулоидных заготовок — прозрачных листов, на которых последовательно изображали картинки, передающие движение, жест или выражение лица. Заготовки накладывали на фоновое изображение и снимали на пленку.
Слайд 6
В 1923 году была основана киностудия Уолта Диснея.
Слайд 7
В 1936 году открылась крупнейшая в СССР студия мультипликационных фильмов «Союзмультфильм» .
До недавнего времени почти все мультфильмы создавались способом целлулоидных заготовок, а потом появилась компьютерная анимация.
Слайд 8
«Игрушечная история» (1995) Диснея стала первым мультфильмом, созданным с помощью компьютерных программ.
В основу любого мультфильма ложиться сказка. Ведь в сказке всегда есть друг и враг, добро и зло. Согласны?
Но есть такой мультфильм, создатели которого говорят, что в нем нет отрицательных героев. Вы сейчас поймете, о каком мультфильме я говорю.
Слайд 9,10
Как вы думаете, каким способом был создан мультфильм, если известно, что первая серия вышла в 2003 году: целлулоидными заготовками или с помощью компьютерной графики?
Интересно, что когда мультфильм только зарождался, круглые персонажи назывались «сластёнами».
Создатели фильма утверждают, что в нем нет отрицательных героев, как это часто бывает в других мультфильмах. Смешарики очень дружны, любят ходить в гости друг к другу, все праздники празднуют вместе, а если у одного из Смешариков случается беда, все ему помогают.
Мы, ребята, сейчас проведем небольшое исследование, задачей которого будет ответ на вопрос: правда ли, что среди героев мультфильма «Смешарики» нет отрицательных героев?
Работать будем в парах. Каждая пара получает героя, про которого нужно будет кратко рассказать, раскрыть его характер, умения, взгляд на мир. А самое главное, нужно определить: положительный это герой или отрицательный. В помощь вам я даю набор характеристик, из которых вам нужно будет выбрать то, что подходит вашему герою. (карточки: зеленый – Копатыч, Нюша, Лосяш; желтый – Ежик, Бараш, Крош)
Выступление детей.
- Вашей исследовательской работой вы, ребята, доказали, что в мультфильме «Смешарики», действительно, нет отрицательных героев.
Подводя итог нашей беседе, проведя небольшое исследование, можете вы теперь ответить на вопрос: Чему же учит нас волшебный мир мультфильмов?
(доброте, дружбе, взаимопомощи, любви, трудолюбию)
Самоанализ.
Все задачи были решены. Детям было интересно, час прошел на позитиве, на положительных эмоциях. Ребята разговорились, отстаивали свою позицию. Успешно проведена небольшая исследовательская работа, дети активно принимали участие.
Приложение 1
Кролик Крош
Этот герой любит приключения и не против различных авантюр.
Это жизнерадостный и добрый герой, который на все имеет свою точку зрения. Весёлый, энергичный непоседа.
Суетлив и часто перебивает собеседника.
Любит приключения вроде похода в горы или подводного плавания.
Ежик
Является другом Кроша.
Рассудительный герой с хорошим воспитанием.
Весьма стеснителен и любит спокойствие и тишину.
Медлителен и немного застенчив, стеснителен, чрезмерно чувствителен к окружающим.
Имеет коллекции грибов, кактусов и фантиков.
Любит порядок.
Имеет талант мирить тех, кто поссорился.
Бараш
Лирический герой практически всегда находится в печали.
Постоянно сочиняет грустные стихи.
Его тонкую натуру легко обидеть, поэтому требует много внимания от окружающих, которое он привлекает своей несчастностью и непонятливостью.
Легко ранимый, в трудной ситуации даже может заплакать.
Не способен причинить кому-нибудь зла и только всячески пытается выразить свою симпатию к Нюше, хотя и не совсем удачно.
Хрюшка Нюша
Красавица мечтает стать принцессой и является заядлой модницей.
Не прочь быть в центре внимания, чем часто пользуется в свои целях.
Считает себя неотразимой красавицей, следит за своей внешностью и модничает.
Очень любопытна, по-женски манипулирует окружающими и старается быть центром всеобщего внимания.
Лосяш
Умный герой, который интересуется многими науками.
Обладает серьезным характером, часто читает книги и применяет свои знания на практике.
Рассеянный и забывчивый учёный, интересуется астрономией и другими науками, даже получил Нобелевскую премию.
Имеет у себя дома огромную библиотеку, в которой есть книги на любой случай жизни.
Из всех смешариков самый эрудированный, работает на компьютере.
Медведь Копатыч
Хозяйственный персонаж является огородником: он выращивает свежие овощи для своих друзей.
Имеет большую физическую силу и твёрдый характер, в трудных ситуациях берёт всё в свои руки.
На зиму засыпает, но не всегда.
Лучший танцор диско.
6