12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
РОМБАЕВА АМИНА ХАЙРУЛОВНА131

t1697041207aa.png



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 52 города Тюмени

(МАОУ СОШ №52 города Тюмени)




Рассмотрено

на заседании ШМО

начальных классов

(протокол №4 от 31.05.2023г.)

________О.И. Кадырова



Согласовано

заместителем директора

по УВР

от 30.08.2023


_______ Хусаинова Г.Р.

Утверждено

приказом директора

195

от 31.08.2023 г.


________ Манкаева А. З.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курса внеурочной деятельности

«Педагогическая коррекция»

(математика)

для 3 класса

на 2023-2024 учебный год







Составитель: учитель начальных классов


Ромбаева Амина Хайруловна












Тюмень 2023

Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности

В результате освоения программы курса внеурочной деятельности «Педагогическая коррекция по математике» формируются следующие  умения:

Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:

развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

воспитание чувства справедливости, ответственности;

развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты

Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

Анализировать правила игры.

Действовать в соответствии с заданными правилами.

Включаться в групповую работу.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

Сопоставлять полученный результат с заданным условием.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Воспроизводить способ решения задачи.

Сопоставлять полученный результат с заданным условием.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.

Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.

Конструировать несложные задачи.

Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».

Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения.

Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).

Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.

Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.

Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Объяснять выбор деталей или способа действия при заданном условии.

Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.

Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

В результате освоения программы курса «Педагогическая коррекция по математике» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Методы и средства обучения

В работе с детьми будут использованы следующие методы:

- словесные,

- наглядные,

- практические,

- исследовательские.

Виды деятельности:

- творческие работы,

- задания на смекалку,

- лабиринты,

- кроссворды,

- логические задачи,

- упражнения на распознавание геометрических фигур,

- решение уравнений повышенной трудности,

- решение нестандартных задач,

- решение текстовых задач повышенной трудности различными способами,

- выражения на сложение, вычитание, умножение, деление в различных системах счисления,

- решение комбинаторных задач,

- задачи на проценты,

- решение задач на части повышенной трудности,

- задачи, связанные с формулами произведения,

- решение геометрических задач.

Форма организации обучения — математические игры:

«Весёлый счёт» — игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры: «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения»;

игры: «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»;

игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»;

игры с набором «Карточки-считалочки»

математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100»,

«Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление»;

работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом

заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.;

игры: «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» идр.

Форма организации обучения — работа с конструкторами:

моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков;

танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат»1. «Спичечный» конструктор2;

конструкторы лего. Набор «Геометрические тела»;

конструкторы «Танграм», «Спички», «Полимино», «Кубики»,

«Паркеты и мозаики», «Монтажник», «Строитель» и др. из электронного

учебного пособия «Математика и конструирование».

В методике проведения занятий учитываются возрастные особенности детей младшего школьного возраста, и материал представляется в форме интересных заданий, дидактических игр и т.д.

При первоначальном введении основных геометрических понятий (точка, линия, плоскость) используются нестандартные способы: создание наглядного образа с помощью рисунка на известном детям материале, сказочного сюжета с использованием сказочных персонажей, выполнение несложных на первых порах практических работ, приводящих к интересному результату. С целью освоения этих геометрических фигур выстраивается система специальных практических заданий, предполагающая изготовление моделей изучаемых геометрических фигур и выявления их основных свойств, отыскание введенных геометрических фигур на предметах и объектах, окружающих детей, а также их использование для выполнения последующих конструкторско-практических заданий. Для выполнения заданий такого характера используются счетные палочки, листы бумаги и картона, пластилин, мягкая проволока и др. Дети знакомятся и учатся работать с основными инструментами: линейка, угольник, циркуль, ножницы и др.


Требования к результатам обучения учащихся к концу 3 класса


Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать имена и высказывания великих математиков;

- работать с числами – великанами;

- пользоваться алгоритмами составления и разгадывания математических ребусов;

- понимать «секреты» некоторых математических фокусов.


-преобразовывать неравенства в равенства, составленные из чисел, сложенных из палочек в виде римских цифр;

- решать нестандартные, олимпиадные и старинные задачи;

- использовать особые случаи быстрого умножения на практике;

- находить периметр, площадь и объём окружающих предметов;

- разгадывать и составлять математические ребусы, головоломки, фокусы.



Тематическое планирование


за

Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Интеллектуальная

разминка

1

https://multiurok.ru/index.php/files/intielliektual-no-poznavatiel-naia-ighra-po-matiem.html?ysclid=ln93ys0rxz192858032

«Числовой»

конструктор

1

https://pptcloud.ru/matematika/matematicheskaya-shkatulka-427881?ysclid=ln940sxu6i896183079

Геометрия вокруг нас

1

https://infourok.ru/prezentaciya_po_matematike_na_temugeometriya_vokrug_nas-432643.htm?ysclid=ln941raolg199721182

Волшебные переливания

1

https://infourok.ru/prezentaciya-zadachi-na-perelivaniya-olimpiadnaya-matamatika-3-4-klassy-6210321.html?ysclid=ln94337l5x337381297

В царстве смекалки

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2016/02/07/urok-matematiki-v-tsarstve-smekalki

В царстве смекалки

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2016/02/07/urok-matematiki-v-tsarstve-smekalki

«Шаг в будущее»

1

https://shareslide.ru/matematika/prezentatsiya-po-matematike-na-temu-shag?ysclid=ln944rjwe1819533696

«Спичечный»

конструктор

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-vneurochnoj-deyatelnosti-spichechnyj-konstruktor-5319355.html?ysclid=ln945bhipm421184012

«Спичечный»

конструктор

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-vneurochnoj-deyatelnosti-spichechnyj-konstruktor-5319355.html?ysclid=ln945bhipm421184012

Числовые головоломки

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2020/04/05/vychislitelnyy-poezd-chislovye-golovolomki

Интеллектуальная

разминка

1

https://topslide.ru/matematika/ighra-dlia-3-klassa-zanimatielnaia-matiematika?ysclid=ln9483te79963088554

Интеллектуальная

разминка

1

https://topslide.ru/matematika/ighra-dlia-3-klassa-zanimatielnaia-matiematika?ysclid=ln9483te79963088554

Математические

фокусы

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2021/03/07/vneurochnoe-zanyatie-matematicheskie-fokusy

Математические

игры

1

https://yabs.yandex.ru/count/WVCejI_zOoVX2LdM0IqF03FSQIOQbKgbKga4mGHzFfSxUxRVkVE6Er-_u_M6Ernbirat1EqYgVGRngfmY172eEFeTSOwKO3CzGXiVEoXi_LER5g4AC43ScO5XGCNe8N2sHMWXJRnA40BnJ8MeBMJyELyGq2y0liGfd7eVUDFPtvFfr8f7dLAS_iPbThFtAwbKXntsjDSYaUVqMdKjW07wwMGTUY5TZo4VBdnPa3bYetCXrRMyMQlecrdp7q-tp3PU8iKYEfYjs7hwmZZiBXxSbmtDGTqNTThz0rVKBp4xggU4D9mmKix628X-qY0OXa3sEPyFV3a9GIx8lnXnuKjBuRSr7KBFi1ZE_koOGoc-m25EyS2R4ZPDVMAcjoYvlu1M_Z3EB3x1yFCCVbVPf3ozpA3b3_tJ-tzVG2sAb-BGV3yinW4pqnp33YBMOu1Pp77_ipyUba5DbbcBLHvWu0jzV_ew2EHRgJfSGV6ALFqxgFq8EciB_kon-A11VHa7zVb5VPZseCDu6PXhVpNI4tk2HOrkITJNklJnem_clZiaWqj216QcIkLIgNrnX43cmvKVgSmAeP09Vmu0nNy80BrfRvKJfP7ZHs8Zuv148UmhqvYgyE0CEAqAAQRKkRYwHW5ekeEPkdQwDVMK2Ay_kK5cQroqlVT~2?etext=2202.D5qTZOIzQGvYLXvsPb2LiMtxzllG_7cJwqijCwv0pQkd1ppcm7REfK4gFQTA831Hk-t9A3-yr2iHHvgGwBo2IdvkAwsEOJXyqhXfqxklt0Bu00UTgCCOxgLaA3akeh4QjcGLEHPvKcip_ILUZO0pPGNzdmdqdWZscmVqa3JjZWs.c08b7206e35671025344790b84b0712f7188c760&from=ya.ru%3Bsearch%26%23x2F%3B%3Bweb%3B%3B0%3B&q=математические+игры+по+математике+3+класс+презентация&baobab_event_id=ln949nwpqz

Секреты чисел

1

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-matematiki-na-temu-sekreti-carici-matematiki-klass-316080.html?ysclid=ln94a9g5aa182898345

Математическая

копилка

1

https://pptcloud.ru/3klass/matematika?ysclid=ln94b7q2zg355307098

Математическое

путешествие

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2011/10/27/matematicheskoe-puteshestvie

Выбери маршрут

1

https://ppt-online.org/1018731?ysclid=ln94cj5oh851245947

Числовые головоломки

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2020/04/05/vychislitelnyy-poezd-chislovye-golovolomki

В царстве смекалки

1

https://infourok.ru/prezentaciya-k-konspektu-zanyatiya-vneurochnoj-deyatelnosti-tema-v-carstve-smekalki-3-klass-4542430.html?ysclid=ln94dp04js160509960

В царстве смекалки

1

https://infourok.ru/prezentaciya-k-konspektu-zanyatiya-vneurochnoj-deyatelnosti-tema-v-carstve-smekalki-3-klass-4542430.html?ysclid=ln94dp04js160509960

Мир занимательных задач

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/11/23/prezentatsiya-k-uroku-matematiki-mir-zanimatelnyh-zadach

Геометрический

калейдоскоп

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2022/03/24/geometricheskiy-kaleydoskop

Интеллектуальная

разминка

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-vneurochnomu-zanyatiyu-zanimatelnaya-matematika-klass-3933950.html?ysclid=ln94fxhpmo33495743

Разверни листок

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-vneurochnomu-zanyatiyu-zanimatelnaya-matematika-klass-3933950.html?ysclid=ln94hfo356769193023

От секунды до столетия

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2018/12/09/prezentatsiya-uroka-matematiki-v-3-klasse-na-temu-edinitsy

От секунды до столетия

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2018/12/09/prezentatsiya-uroka-matematiki-v-3-klasse-na-temu-edinitsy

Числовые головоломки

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-matematicheskie-golovolomki-klass-750002.html?ysclid=ln94j2dp9m364488599

Конкурс смекалки

1

https://multiurok.ru/files/matiematichieskii-konkurs-smiekalka.html?ysclid=ln94k6iyo6240952499

Это было в старину

1

https://infourok.ru/prezentaciya-zanimatelnaya-matematika-starinnye-russkie-mery-4238092.html?ysclid=ln94kvw4n6549127759

Математические

фокусы

1

https://urok.1sept.ru/articles/313993?ysclid=ln94lgrv7g700957343

Энциклопедия

математических

развлечений

1

https://uchitelya.com/matematika/92562-prezentaciya-zanimatelnaya-matematika-3-klass.html

Энциклопедия

математических

развлечений

1

https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-po-matiematikie-ighra-pupieshiestviie-po-stantsiiam-zanimatiel-naia-matiematika.html?ysclid=ln94mpmihf745611593

Математический

лабиринт

1

https://multiurok.ru/index.php/files/prezentatsiia-matematicheskii-labirint.html?ysclid=ln94ndj4xd10073067



















Приложение 1. Поурочное планирование к кружку «Педагогическая коррекция по математике» в 3 классе, 2023-2024 уч. год



Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

Основное содержание

Формирование функциональной грамотности


Э(Ц)ОР

Дата по плану

Интеллектуальная разминка

1

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».

Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту

https://multiurok.ru/index.php/files/intielliektual-no-poznavatiel-naia-ighra-po-matiem.html?ysclid=ln93ys0rxz192858032

07.09.23

«Числовой» конструктор

1

Числа от 1 до 1000. Составление трёхзначных чисел с помощью комплектов карточек с числами: 1) 0, 1, 2, 3, 4, ... , 9 (10); 2) 10, 20, 30, 40, ... , 90; 3) 100, 200, 300, 400, ... , 900.

Распознавать числа, выражения, количества и формы

https://pptcloud.ru/matematika/matematicheskaya-shkatulka-427881?ysclid=ln940sxu6i896183079

14.07.23

Геометрия вокруг нас

1

Конструирование многоугольников из одинаковых треугольников.

Применять стратегии и способы решения задач, задействовав знакомые математические понятия и операции

https://infourok.ru/prezentaciya_po_matematike_na_temugeometriya_vokrug_nas-432643.htm?ysclid=ln941raolg199721182

21.09.23

Волшебные переливания

1

Задачи на переливание.

Применять стратегии и способы решения задач, задействовав знакомые математические понятия и операции

https://infourok.ru/prezentaciya-zadachi-na-perelivaniya-olimpiadnaya-matamatika-3-4-klassy-6210321.html?ysclid=ln94337l5x337381297

28.09.23

В царстве смекалки

1

Решение нестандартных задач (на «отношения»). Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).

Применять стратегии и способы решения задач, задействовав знакомые математические понятия и операции

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2016/02/07/urok-matematiki-v-tsarstve-smekalki

05.10.23

В царстве смекалки

1

Решение нестандартных задач (на «отношения»). Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).

Применять стратегии и способы решения задач, задействовав знакомые математические понятия и операции

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2016/02/07/urok-matematiki-v-tsarstve-smekalki

12.10.23

«Шаг в будущее»

1

Игры: «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Монтажник», «Строитель», «Полимино», «Паркеты и мозаики» и др. из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».

Применять стратегии и способы решения задач, задействовав знакомые математические понятия и операции

https://shareslide.ru/matematika/prezentatsiya-po-matematike-na-temu-shag?ysclid=ln944rjwe1819533696

19.10.23

«Спичечный» конструктор

1

Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием. Проверка выполненной работы.

Применять стратегии и способы решения задач, задействовав знакомые математические понятия и операции

https://infourok.ru/prezentaciya-po-vneurochnoj-deyatelnosti-spichechnyj-konstruktor-5319355.html?ysclid=ln945bhipm421184012

26.10.23

«Спичечный» конструктор

1

Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием. Проверка выполненной работы

Применять стратегии и способы решения задач, задействовав знакомые математические понятия и операции

https://infourok.ru/prezentaciya-po-vneurochnoj-deyatelnosti-spichechnyj-konstruktor-5319355.html?ysclid=ln945bhipm421184012

09.11.23

Числовые головоломки

1

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

Производить простые алгебраические процедуры.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2020/04/05/vychislitelnyy-poezd-chislovye-golovolomki

16.11.23

Интеллектуальная разминка

1

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.

Применять стратегии и способы решения задач, задействовав знакомые математические понятия и операции

https://topslide.ru/matematika/ighra-dlia-3-klassa-zanimatielnaia-matiematika?ysclid=ln9483te79963088554

23.11.23

Интеллектуальная разминка

1

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.

Применять стратегии и способы решения задач, задействовав знакомые математические понятия и операции

https://topslide.ru/matematika/ighra-dlia-3-klassa-zanimatielnaia-matiematika?ysclid=ln9483te79963088554

30.11.23

Математические фокусы

1

Порядок выполнения действий в числовых выражениях (без скобок, со скобками). Соедините числа 1 1 1 1 1 1 знаками действий так, чтобы в ответе получилось 1, 2, 3, 4, ... , 15.

Применять стратегии и способы решения задач, задействовав знакомые математические понятия и операции

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2021/03/07/vneurochnoe-zanyatie-matematicheskie-fokusy

07.12.23

Математические игры

1

Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 1000», «Вычитание в пределах 1000», «Умножение», «Деление». Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки

с зонтиками» (по выбору учащихся).

Применять стратегии и способы решения задач, задействовав знакомые математические понятия и операции

https://yabs.yandex.ru/count/WVCejI_zOoVX2LdM0IqF03FSQIOQbKgbKga4mGHzFfSxUxRVkVE6Er-_u_M6Ernbirat1EqYgVGRngfmY172eEFeTSOwKO3CzGXiVEoXi_LER5g4AC43ScO5XGCNe8N2sHMWXJRnA40BnJ8MeBMJyELyGq2y0liGfd7eVUDFPtvFfr8f7dLAS_iPbThFtAwbKXntsjDSYaUVqMdKjW07wwMGTUY5TZo4VBdnPa3bYetCXrRMyMQlecrdp7q-tp3PU8iKYEfYjs7hwmZZiBXxSbmtDGTqNTThz0rVKBp4xggU4D9mmKix628X-qY0OXa3sEPyFV3a9GIx8lnXnuKjBuRSr7KBFi1ZE_koOGoc-m25EyS2R4ZPDVMAcjoYvlu1M_Z3EB3x1yFCCVbVPf3ozpA3b3_tJ-tzVG2sAb-BGV3yinW4pqnp33YBMOu1Pp77_ipyUba5DbbcBLHvWu0jzV_ew2EHRgJfSGV6ALFqxgFq8EciB_kon-A11VHa7zVb5VPZseCDu6PXhVpNI4tk2HOrkITJNklJnem_clZiaWqj216QcIkLIgNrnX43cmvKVgSmAeP09Vmu0nNy80BrfRvKJfP7ZHs8Zuv148UmhqvYgyE0CEAqAAQRKkRYwHW5ekeEPkdQwDVMK2Ay_kK5cQroqlVT~2?etext=2202.D5qTZOIzQGvYLXvsPb2LiMtxzllG_7cJwqijCwv0pQkd1ppcm7REfK4gFQTA831Hk-t9A3-yr2iHHvgGwBo2IdvkAwsEOJXyqhXfqxklt0Bu00UTgCCOxgLaA3akeh4QjcGLEHPvKcip_ILUZO0pPGNzdmdqdWZscmVqa3JjZWs.c08b7206e35671025344790b84b0712f7188c760&from=ya.ru%3Bsearch%26%23x2F%3B%3Bweb%3B%3B0%3B&q=математические+игры+по+математике+3+класс+презентация&baobab_event_id=ln949nwpqz

14.12.23

Секреты чисел

1

Числовой палиндром — число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Числовые головоломки: запись числа 24 (30) тремя одинаковыми цифрами.

Применять стратегии и способы решения задач, задействовав знакомые математические понятия и операции.

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-matematiki-na-temu-sekreti-carici-matematiki-klass-316080.html?ysclid=ln94a9g5aa182898345

21.12.23

Математическая копилка

1

Составление сборника числового материала, взятого из жизни (газеты, детские журналы), для составления задач.

Применять стратегии и способы решения задач, задействовав знакомые математические понятия и операции.

https://pptcloud.ru/3klass/matematika?ysclid=ln94b7q2zg355307098

28.12.23

Математическое путешествие

1

Вычисления в группах: первый ученик из числа вычитает 140; второй — прибавляет 180, третий — вычитает 160, а четвёртый — прибавляет 150. Решения и ответы к пяти раундам записываются. Взаимный контроль.

1-й раунд: 640 - 140 = 500 500 + 180 = 680 680 - 160 = 520 520 + 150= 670

Применять стратегии и способы решения задач, задействовав знакомые математические понятия и операции.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2011/10/27/matematicheskoe-puteshestvie

11.01.24

Выбери маршрут

1

Единица длины километр. Составление карты путешествия: на определённом транспорте по выбранному маршруту, например «Золотое кольцо» России, города-герои и др.

Применять стратегии и способы решения задач, задействовав знакомые математические понятия и операции.

https://ppt-online.org/1018731?ysclid=ln94cj5oh851245947

18.01.24

Числовые головоломки

1

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

Применять стратегии и способы решения задач, задействовав знакомые математические понятия и операции.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2020/04/05/vychislitelnyy-poezd-chislovye-golovolomki

25.01.24

В царстве смекалки

1

Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).

Применять стратегии и способы решения задач, задействовав знакомые математические понятия и операции.

https://infourok.ru/prezentaciya-k-konspektu-zanyatiya-vneurochnoj-deyatelnosti-tema-v-carstve-smekalki-3-klass-4542430.html?ysclid=ln94dp04js160509960

01.02.24

В царстве смекалки

1

Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).

Применять стратегии и способы решения задач, задействовав знакомые математические понятия и операции.

https://infourok.ru/prezentaciya-k-konspektu-zanyatiya-vneurochnoj-deyatelnosti-tema-v-carstve-smekalki-3-klass-4542430.html?ysclid=ln94dp04js160509960

08.02.24

Мир занимательных задач

1

Задачи со многими возможными решениями. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др.

Применять стратегии и способы решения задач, задействовав знакомые математические понятия и операции.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/11/23/prezentatsiya-k-uroku-matematiki-mir-zanimatelnyh-zadach

15.02.24

Геометрический калейдоскоп

1

Конструирование многоугольников из заданных элементов. Конструирование из деталей танграма: без разбиения изображения на части; заданного в уменьшенном масштабе.

Применять стратегии и способы решения задач, задействовав знакомые математические понятия и операции.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2022/03/24/geometricheskiy-kaleydoskop

22.02.24

Интеллектуальная разминка

1

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.

Применять стратегии и способы решения задач, задействовав знакомые математические понятия и операции.

https://infourok.ru/prezentaciya-po-vneurochnomu-zanyatiyu-zanimatelnaya-matematika-klass-3933950.html?ysclid=ln94fxhpmo33495743

29.02.24

Разверни листок

1

Задачи и задания на развитие пространственных представлений.

Применять стратегии и способы решения задач, задействовав знакомые математические понятия и операции.

https://infourok.ru/prezentaciya-po-vneurochnomu-zanyatiyu-zanimatelnaya-matematika-klass-3933950.html?ysclid=ln94hfo356769193023

07.03.24

От секунды до столетия

1

Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Одна секунда в жизни класса. Цена одной минуты. Что происходит за одну минуту в городе (стране, мире). Сбор информации. Что успевает сделать ученик за одну минуту, один час, за день, за сутки? Составление различных задач, используя данные о возрасте своих родственников.

Применять стратегии и способы решения задач, задействовав знакомые математические понятия и операции.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2018/12/09/prezentatsiya-uroka-matematiki-v-3-klasse-na-temu-edinitsy

14.03.24

От секунды до столетия

1

Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Одна секунда в жизни класса. Цена одной минуты. Что происходит за одну минуту в городе (стране, мире). Сбор информации. Что успевает сделать ученик за одну минуту, один час, за день, за сутки? Составление различных задач, используя данные о возрасте своих родственников.

Применять стратегии и способы решения задач, задействовав знакомые математические понятия и операции.


https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2018/12/09/prezentatsiya-uroka-matematiki-v-3-klasse-na-temu-edinitsy

21.03.24

Числовые головоломки

1

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (какуро).

Распознавать числа, выражения, количества и формы

https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-matematicheskie-golovolomki-klass-750002.html?ysclid=ln94j2dp9m364488599

04.04.24

Конкурс смекалки

1

Задачи в стихах. Задачи-шутки. Задачи-смекалки.

Распознавать числа, выражения, количества и формы

https://multiurok.ru/files/matiematichieskii-konkurs-smiekalka.html?ysclid=ln94k6iyo6240952499

11.04.24

Это было в старину

1

Старинные русские меры длины и массы: пядь, аршин, вершок, верста, пуд, фунт и др. Решение старинных задач.

Работа с таблицей «Старинные русские меры длины»

Распознавать числа, выражения, количества и формы

https://infourok.ru/prezentaciya-zanimatelnaya-matematika-starinnye-russkie-mery-4238092.html?ysclid=ln94kvw4n6549127759

18.04.24

Математические фокусы

1

Алгоритм умножения (деления) трёхзначного числа на однозначное число. Поиск «спрятанных» цифр в записи решения.

Распознавать числа, выражения, количества и формы

https://urok.1sept.ru/articles/313993?ysclid=ln94lgrv7g700957343

25.04.24

Энциклопедия математических развлечений

1

Составление сборника занимательных заданий. Использование разных источников информации (детские познавательные журналы, книги и др.).

Распознавать числа, выражения, количества и формы

https://uchitelya.com/matematika/92562-prezentaciya-zanimatelnaya-matematika-3-klass.html

16.05.24

Энциклопедия математических развлечений

1

Составление сборника занимательных заданий. Использование разных источников информации (детские познавательные журналы, книги и др.).

Распознавать числа, выражения, количества и формы

https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-po-matiematikie-ighra-pupieshiestviie-po-stantsiiam-zanimatiel-naia-matiematika.html?ysclid=ln94mpmihf745611593

23.05.24

Математический лабиринт

1

Итоговое занятие — открытый интеллектуальный марафон. Подготовка к международному конкурсу «Кенгуру».

Распознавать числа, выражения, количества и формы

https://multiurok.ru/index.php/files/prezentatsiia-matematicheskii-labirint.html?ysclid=ln94ndj4xd10073067

30.05.24











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.