Педагогические технологии в преподавании уроков
Используемые педагогические технологии:
- Технология
- Ожидаемый результат
- Практическое применение
- Технология критического мышления
- Развитие навыков самостоятельной продуктивной деятельности по выработке собственного мнения решения проблемы.
- Повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;
- культуры письма: формирования навыков написания текстов различных жанров;
- информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;
- социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.
- «Устный конспект»,
- построение кластеров – схем,
- составление планов ответа, изучение логики эссе: тема –контекст – проблема – аргументы – вывод.
- инсерт;
- мозговая атака;
- чтение с вопросами;
- синквейны,
- «продвинутая лекция»,
- эссе.
- ключевые термины,
- перепутанные логические цепочки,
- взаимоопрос.
Технология проектного обучения
Умение взаимодействовать в команде, распределять роли. Умения конструировать собственные знания, ориентироваться в информационном пространстве. Презентация результатов собственной деятельности.
Через создание проектов разного вида:
Учебные, информационные, исследовательские, творческие, ролевые, игровые.
ИКТ – технологии
Экономия времени, наглядность, своевременный индивидуальный и фронтальный контроль усвоения темы, раздела. Повышение познавательного интереса обучающихся, создание ситуации успешности на уроке.
Презентации MS PowerPoint как лекции, задания, наглядность. Индивидуальное тестирование через программу My test. Работа в сети Интернет по поиску, классификации информации при создании проектов, изучения новой темы.
Технология интерактивного обучения
- Постоянное, активное взаимодействие всех учащихся.
- Моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем через работу в парах, дискуссии, дебаты, «аквариум», «карусель».
Здоровьесберегающие технологии
Сохранение и укрепление психического, интеллектуального, социального и физического здоровья обучающихся.
1) строгая дозировка учебной нагрузки; смена форм и видов деятельности обучающихся (не менее 4 за урок),
2) построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности; четкая организация учебного труда,
3) соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);
4) благоприятный эмоциональный настрой.
5) приведение в согласие притязания ученика и его возможностей.
6) при изучении нового материала основные понятия записываются на доске,
7) антистрессовая профилактика при анализе ситуаций через работу в парах, в группах, поощрения любого варианта ответа, права на ошибку,
8) использование и развитие зрительной памяти через работу со схемами и основными правилами составления конспектов (подчеркивание, выделение, классификация, маркировка и т.п.),
9) постоянное проговаривание основных понятий и их определений,
10) восполнение физической активности через динамические движения во время эмоциональных пауз, работе в группах, парах; передвижения учителя по классу во время объяснения нового материала; эмоционально – двигательный настрой на письменную работу.
Используемые формы и методы:
Цель
Формы и методы
Формирование понятийного аппарата учащихся
Изучение логики составления определения.
Психологическая и технологическая подготовка обучающихся к ЕГЭ.
Контроль знаний в форме тестов с различными типами заданий.
Восполнение пробелов в усвоении курса отдельных учащихся (отсутствие базовых знаний, пропуски уроков и т.п.)
Индивидуальные карточки – задания (работа с текстом учебника)
Используемая система оценивания:
Виды письменных работ учащихся.
Виды устных работ учащихся
1. Тесты разного уровня (А, B, C)
Работа над понятиями
2. Письменные источники (документы)
Работа в группах при дискуссиях, дебатах – анализ явлений и ситуаций.
3. Составление плана ответа
Ответы на вопросы по содержанию параграфа.
4. Эссе
Устные сообщения по дополнительному материалу.
5. Решения практических задач.
Публичная защита проекта.
6. Составление письменного ответа по заданному объему (например, два предложения)
Поиск информации в сети Интернет по решению практических задач.
7. Составление кластера – схемы.
Участие в ролевых играх.
8. Составление таблицы
Объяснение внутренних и внешних связей (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)
9. Подготовка письменных сообщений, рефератов.
Оценка различных суждений о социальных объектах.
Администрация сайта «УРОК.РФ»