12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Власова Наталия Григорьевна72
1

Педагогический проект в средней группе «Добро и доброта!»

Педагогический проект в средней группе «Добро и доброта!»

Паспорт проекта

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Длительность проекта: среднесрочный (октябрь - январь).

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный.

Актуальность проекта: В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта:

Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.

Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.

Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.

Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Закреплять знание правил вежливого общения.

Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Ожидаемый результат:

Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.

У родителей повысился интерес к жизни группы.

Предварительная работа:

Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.

Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Воспитание ответственности у детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».

Формы организации проекта:

1. Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.

2. Совместная деятельность: дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.

3. Самостоятельная деятельность: трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.



Этапы осуществления проекта

Первый этап. Целеполагание.

Развитие социальной компетентности – важный и необходимый этап социализации ребёнка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений.

Второй этап. Разработка проекта.

Довести до участников важность данной темы.

Подбор методической литературы.

Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.

Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Разработка НОД, определение тематики бесед.

Подбор музыкального репертуара.

Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.

Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью».

Изготовление папки-передвижки «Как воспитать ребенка вежливым».

Третий этап. Выполнение проекта.

Февраль

1 неделя

Беседа «Добрые слова улучшают настроение».

Д/и «Путешествие по сказкам».

Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого».

Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».

Чтение А. Барто «Вовка- добрая душа».

Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».

Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».

Лепка «Солнце счастья».

Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра».

2 неделя

Словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии».

Д/и «Скажи наоборот».

Чтение сказки «Два жадных медвежонка».

Аппликация «Подари прохожему улыбку».

Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».

Прослушивание песни из мультфильма «Кот Леопольд».

Беседа «Что такое доброта».

Игровая ситуация «Ищем добрые слова».

Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».

3 неделя

Беседа «Какими могут быть добрые дела?»

Этюд «Скажи доброе слово другу».

Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец».

Чтение сказки «Три сына».

Д/и «Оцени поступок».

П/и «Не сердись, улыбнись».

Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.

Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».

Рисование «Мой папа самый лучший».

4 неделя

Беседа «К чему ведут ссоры».

Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».

Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.

Чтение В. Осеевой «Добрые слова».

Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

Разучивание стихотворения «Доброе утро».

Прослушивание песни группы «Барбарики». «Доброта».

Игровая ситуация «Помогаем другу в беде».

Рисование «Подарок другу».

Март

1 неделя

Беседа «Почему нужно уметь уступать».

Словесная игра «Как помочь другому человеку».

Аппликация из салфеток «Цветы для мамы».

Д/и «Хорошо плохо».

Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик».

Рисование «Цветик-семицветик».

П/и «Круг пожеланий и благодарений».

Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.

Слушание звуков природы.

2 неделя

Беседа «Добрый человек не оставит в беде».

Труд «Лечим книжки» (ремонт книг).

Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки».

Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой».

Д/и «Хорошо - плохо».

Чтение Е. Благининой «Подарок».

Рисование «Какого цвета доброта».

Просмотр мультфильма «Крошка Енот».

Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей».

3 неделя

Беседа «Добрые дела, я люблю трудиться».

Составление рассказа «Я помогаю дома».

Конструирование из бумаги «Цветок добра».

Речевая ситуация «Помощь котёнку».

Чтение сказки «Снежная королева».

Просмотр познавательного фильма тётушки Совы «Уроки доброты».

Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо».

Разучивание песенки из мультфильма «Крошка Енот».

Игра малой подвижности «Ручеёк».

4 неделя

1.Беседа-обсуждение «Как помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно».

2. Труд «Уход за комнатными растениями».

3. Чтение В. Осеевой «Синие листья».

4. Рисование «Дерево с синими листьями».

5.Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции».

6. Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал».

7. Д/и «Скажи наоборот».

8. Составление рассказа «Почему добро побеждает зло».

9. П/и «Вежливые жмурки».



Апрель

1 неделя

Составление загадок о доброте.

Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».

Интервью с детьми «Что такое доброта».

Настольно- печатная игра собери картинку «Путешествие по сказкам».

Лепка «Добрый волшебник».

Чтение сказки «Золушка».

С/р игра «Больница».

Труд «Наводим порядок в группе».

Просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы».

2 неделя

Беседа «Природа добрая и злая».

Д/и «Лови бросай».

Чтение сказки «Морозко».

Проблемная ситуация «Карлсон, который не знает добрых слов».

Рисование ладошкой «Два весёлых гуся».

Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома совместно родителей и детей).

Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят».

П/и «Не сердись, улыбнись».

С/р игра «Спасатели».

3 неделя

Пальчиковая гимнастика «Ты мой друг и я твой друг».

Словесная игра «Круг пожеланий».

Чтение сказки «Красная шапочка».

Лепка «Красная шапочка».

Д/и «Назови ласково».

Беседа «Добрый или злой (оценить героя из мультфильма, сказки).

Разучивание стихотворения «Петушки».

Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.

Слушание звуков природы (звуки моря).

4 неделя

Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».

д/и «Путешествие по сказкам».

Чтение сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце».

Рисование ладошками «Солнышко лучистое улыбнулось весело».

Просмотр мультфильма «Репка».

П/и «Улыбнись не сердись».

Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой».

Чтение А. Кузнецова «Подружки».

9. Повторение песни «Дружба крепкая» из мультфильма «Крошка Енот».

Май

1 неделя

Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

Игровая ситуация «Почему Баба Яга злая и как ей помочь».

Д/и «Лови - бросай».

Рассматривание книги «Правила поведения в детском саду».

Чтение сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит».

Репетиция постановки сказки «Репка».

Аппликация «Репка».

Чтение пословиц и поговорок о добре.

Прослушивание песен о доброте.

2 неделя

Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции».

Труд уход за комнатными растениями.

Игра малой подвижности «Ручеёк».

Рассматривание сюжетных картинок «Труд взрослых».

Чтение С. Маршак «Ежели вы вежливы».

Рисование «Улыбчивая ромашка».

Репетиция сказки «Репка».

Чтение сказки «Золушка».

П/и «Найди свою пару и обнимись».

3 неделя

Игровая ситуация «Утешаем куклу».

Беседа «Пожелаем друг другу доброе утро».

Оформление выставки детских работ «Страна доброты».

Чтение В. Осеевой «Что легче?»

Словесная игра «Комплименты».

Постановка сказки «Репка».

Фотовыставка «Наши добрые дела».

Просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы».

П/и «Вежливые жмурки».

Четвёртый этап. Продукт проектной деятельности.

Фотовыставка «Наши добрые дела».

Оформление выставки детских работ «Страна доброты».

Постановка сказки «Репка».



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Консультация для родителей «Воспитание ответственности у детей дошкольного возраста»

Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности.

Формирование нравственно-волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того как, будет воспитан дошкольник в нравственно-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции.

Недооценка важности воспитания волевых качеств с ранних лет приводит к установлению неправильных взаимоотношений взрослых и детей, к излишней опеке последних, что может стать причиной лени, несамостоятельности детей, неуверенности в своих силах, низкой самооценки, иждивенчества и эгоизма.

Наблюдения показывают, что многим родителям свойственна недооценка волевых возможностей детей, недоверие к их силам, стремление опекать

Нередко дети, проявляющие самостоятельность в детском саду, в присутствии родителей становятся беспомощными, неуверенными, теряются при возникновении затруднений в решении посильных задач.

Взрослых членов семьи волнуют проблемы подготовки ребенка к школе, но интересуют их прежде всего вопросы социальной подготовки – обучение чтению, счету, письму, а воспитанию таких качеств, как самостоятельность, настойчивость, ответственность, организованность, родители не придают большого значения.

Известно, что в нравственном воспитании семье принадлежит ведущая роль. Для нормальной благополучной семьи характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, насыщенность, непосредственность и открытость проявлений ими любви, заботы и переживания.

Наиболее велико влияние этой атмосферы на ребенка в дошкольном возрасте. Малыш особенно нуждается в любви и ласке родителей, у него огромная потребность общения со взрослыми, которую наиболее полно удовлетворяет семья. Любовь родителей к ребенку, их забота о нем вызывают у малыша ответный отклик, делают его особенно восприимчивым к нравственным установкам и требованиям матери и отца.

Если ребенок окружен любовью, чувствует, что он любим независимо от того, какой он, это вызывает у него ощущение защищенности, чувство эмоционального благополучия, он осознает ценность собственного «Я». Все это делает его открытым добру, положительным влиянием.

Уважение личности ребенка, признание ценности его внутреннего мира, его потребностей и интересов способствуют воспитанию у него чувства собственного достоинства.

Человек, лишенный этого чувства, позволит и себя, и другого унизить, допустить несправедливость. Чувство собственного достоинства помогает ребенку правильно оценить свои поступки и поступки других с точки зрения их гуманности: сам остро чувствуя унижение или несправедливость, он может представить, как больно это будет другому.

Представление о себе, уважение или неуважение к себе, т. е. самооценка, формируются у ребенка в процессе общения со взрослыми, которые оценивают его положительно или отрицательно.

Особо значимой для малыша является оценка со стороны тех взрослых, которые относятся к нему с доверием и уважением. Оценка должна фиксировать внимание ребенка не только на том, как он поступил – хорошо или плохо, но и на том, какие последствия это имеет для других людей. Так постепенно ребенок учится ориентироваться в своем поведении на то, как отразится его поступок на окружающих.

Большое внимание на развитие у малыша нравственных чувств оказывает чтение сказок, рассказов, где описывается борьба положительных и отрицательных персонажей.

Ребенок сопереживает успехам и неудачам героя и его друзей, горячо желает им победы. Так формируется его представление о добре и зле, отношение к нравственному и безнравственному.

Дети, у которых к началу обучения в школе не развита способность активно действовать для достижения цели, самостоятельно выполнять повседневные требования и решать новые задачи, проявлять настойчивость в преодолении трудностей, часто не могут организовать себя для выполнения заданий учителя. Это отрицательно сказывается на учебной работе и поведении первоклассника, становится причиной его неуспеваемости, недисциплинированности.

Известно стремление младших дошкольников к самостоятельности. Оно приобретает нравственный смысл в деятельности, в которой малыш проявляет свое отношение к окружающим. Это не только выполнение отдельных поручений взрослых, но и его деятельность по самообслуживанию.

Малыш еще не осознает, что первая его трудовая деятельность необходима ему самому и окружающим, так как овладение нужными навыками позволяет ему обходиться без посторонней помощи, не затрудняя других людей заботой о себе. Ребенок еще не понимает, что тем самым он проявляет заботу о них. Такой мотив труда младшего дошкольника формируется только под воздействием взрослых. Овладение навыками самообслуживания позволяет ребенку оказывать реальную помощь другим детям, требует от него определенных усилий для достижения нужного результата и способствует выработке настойчивости.

Таким образом, овладение младшими дошкольниками навыками самообслуживания – эффективное средство воспитания таких нравственно-волевых качеств, как самостоятельность и настойчивость.

Семья располагает благоприятными условиями для привлечения ребенка-дошкольника к труду. Трудовые поручения, которые ребенок выполняет в семье, по содержанию разнообразнее, чем в детском саду, а необходимость их выполнения для него более очевидна (особенно в хозяйственно-бытовом и ручном труде).

Особое влияние на малыша оказывает труд взрослых в семье.

Характерны мотивы труда детей в семье: любовь к родителям и другим членам семьи, желание позаботиться о них, помочь, доставить им радость. В семье дети часто с удовольствием занимаются теми видами труда, которые мало распространены в детском саду: стиркой белья, мытьем и вытиранием посуды, участвуют в приготовлении пищи, покупке продуктов и т. д. Благоприятные семейные условия положительно влияют на трудовое воспитание детей и их нравственно-волевое развитие.

Анализируя ответы родителей, можно сделать вывод о том, что на первом месте среди выполняемых в семье старшим дошкольником видов труда стоит самообслуживание, на втором – уборка игрушек и помещения, остальные виды труда занимают незначительное место.

Используя труд в качестве средства нравственного воспитания, родителям необходимо анализировать мотивы, побуждающие ребенка выполнять данный вид труда. Создать наиболее действенный для ребенка мотив – значит вызвать у него волевые усилия, направить их на те цели, достижение которых взрослый считает полезным для нравственного развития дошкольника.



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Консультация для родителей «Воспитание вежливости вежливостью»

Важный элемент человеческой культуры – речевой этикет.

В детском саду воспитатели обращают особое внимание на обучение детей вежливости, учат их правилам речевого этикета. Хотя невозможно скрыть и того, что нередко взрослые разрешают себе по отношению к ребенку или в его присутствии не совсем изысканные слова, выражения, которые тут же детьми перенимаются и «пускаются в обращение». Потом за такие «словечки», «фразочки» их – к большому удивлению – наказывают.

«Дети – увеличительные стекла зла», как-то заметил Л. Н. Толстой.

Неправильные, грубые слова взрослых они услышат быстрее, чем вежливые, так как последнее для детей привычнее, это норма.

Что же такое вежливость, этикет?

Этикет – совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, манеры поведения в общественных местах). Такое определение дает «Словарь по этике».

Вежливость – способ применения этикета.

Общеизвестно, что самое важное в воспитании вежливости у ребенка – постоянный добрый пример. Взрослые дают детям «модели поведения», демонстрируют необходимость в любой ситуации придерживаться норм этикета, быть вежливыми.

Современный подход к ребенку как к ЛИЧНОСТИ, нуждающейся в понимании, в уважении ее интересов и прав, делает проблему воспитания вежливости особенно актуальной. Поэтому очень важно, чтобы «этикетными» способами установления контактов с людьми владели в полном объеме как родители, так и педагоги.

В детском саду дети общаются друг с другом и с педагогами от 6-7 до 9 часов в день. Во время общения и происходит обмен способами и навыками общения, умениями ролевого речевого поведения. Ежеминутно в течение всего дня дети учатся у взрослых и друг у друга речевому поведению, характерным жестам, мимике, словечкам.

Замечено, что педагог часто учит не тому, ЧТО говорит, а КАК говорит, как общается, как относится к детям, коллегам и др. Нередко воспитатель требует вежливости к себе, особого внимания к своим словам, но не умеет слушать, поблагодарить ребенка или извиниться перед ним.

У этикета есть словесные и несловесные средства («волшебные слова», «волшебные взгляды», рукопожатия, позы, жесты, интонации, манеры, поступки). Важно обучить детей всему, что связано с этикетом, но особо важно пополнить детский словарь словесными средствами.

Самых распространенных «волшебных слов, которые всегда должны быть в «запасе», всего – то около 30!

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ: ПОСЧИТАЙТЕ СВОЙ «ЗАПАС», А ПОТОМ ДЕТСКИЙ.

Между ними присутствует самая непосредственная, прямая зависимость – «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».

Так что же мы отдаем из своего «волшебного запаса» в течение дня воспитанникам! Вспоминаем и считаем!

УТРОМ - «ДОБРОЕ УТРО», «Я РАДА ТЕБЯ ВИДЕТЬ», «ЗДРАВСТВУЙ», «КАК ТЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕШЬ?»

ЗА ЗАВТРАКОМ, ОБЕДОМ, УЖИНОМ - «ПРИЯТНОГО АППЕТИТА»,

«БЛАГОДАРЮ», «СПАСИБО», «ПОЗВОЛЬ ЗА ТОБОЙ ПОУХАЖИВАТЬ», «ВСЕ БЫЛО ОЧЕНЬ ВКУСНО».

ВО ВРЕМЯ ОБЩЕНИЯ – «РАЗРЕШИ», «БУДЬ ДОБР», ПОЖАЙЛУСТА», «ИЗВИНИ», «ПОЗВОЛЬ», «ЕСЛИ ТЕБЯ НЕ ЗАТРУДНИТ», «ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ».

ПОСЛЕ ТИХОГО ЧАСА - «КАК СПАЛОСЬ?», «КАК ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ?»

ВЕЧЕРОМ – «ДОБРЫЙ ВЕЧЕР», «ДО СВИДАНИЯ», «ДО ЗАВТРА»,
«ДО ВСТРЕЧИ», «СЧАСТЛИВОГО ПУТИ», «ВСЕГО ХОРОШЕГО»,
«ВСЕГО ДОБРОГО», «ДОБРОЙ НОЧИ», «ПРИЯТНЫХ СНОВ».

Воспитанием вежливости педагоги детского сада занимаются во время всех режимных моментов, на любых занятиях и вне их. В практике ДОУ предпочтение часто отдается таким методам, как прямое объяснение этических норм, убеждение, разъяснение (разговоры, беседы). Не умаляя значения такого способа, как разъяснение детям правил этикетного поведения и необходимости их соблюдения, все же считаем, что самым действенным способом воспитания вежливости и речевого этикета после личного примера взрослых является игра, особенно ролевая и театрализованная, «игра как способ практического осмысления» этикетных норм и применения знаков речевого этикета.

Велика также роль художественной литературы, которая дает образцы нравственности, «правильного» и «неправильного» речевого поведения.

Не следует умалять и роли дидактических картин и картинок в развитии словаря и связной речи ребенка, в усвоении им норм и способов общения.

Само содержание специальных серий «этических дидактических картин» дает такую возможность: дети обсуждают, кто поступил правильно, хорошо, а кто неправильно, как надо было поступать, что надо было сказать и как, какие слова.

Любая совместная продуктивная деятельность детей дает возможность формировать положительное отношение к партнерам, использовать правила речевого этикета и беседовать при удобном случае на темы важности, полезности и необходимости соблюдения правил.



ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Подборка стихотворений, пословиц, поговорок, мирилок, загадок про добро.

Стихи о добре, доброте для детей

Придумано кем то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить

Доброе утро! Солнце и птицы!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

пусть доброе утро длится до вечера!

Но, а мы послушаем стихотворения о доброте.

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто.

Направь шаги

Тропою доброты

И радость помоги найти кому-то.

Автор: И. Романов

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот…

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья та сердитая речь

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело-

Тем живём на земле.

Автор: А. Лесных

А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова дела важны?

Дела делами, а слова словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Автор: М. Лисянский

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит доброта

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час

Добрый вечер,

Ночь добра

Было доброе вчера

И откуда спросишь ты

В доме столько доброты.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта она от века

Украшенье человека…

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому то, кому то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Доброту не купишь на базаре.

Искренность у песни не займёшь.

Не из книг приходит к людям зависть.

И без книг мы постигаем ложь.

Видимо, порой образованью

Тронуть душу

Не хватает сил.

Дед мой без диплома и без званья

Просто добрым человеком был.

Значит, доброта была вначале?..

Пусть она приходит в каждый дом,

Что бы мы потом ни изучали,

Кем бы в жизни ни были потом.

Автор: А.Дементьев

Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые – щедро больным помогают,

Добрые – дарят тепло и уют,

Добрые – в ногу со слабым шагают

И никакого спа-си-бо не ждут.

Кто уверенно в мире стоит,

Тот другого ни в чем не корит,

Добрый все обращает во благо,

Его сердце пылает отвагой.

Автор: Генрих Акулов

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ПРО ДОБРО

Учись доброму плохое на ум не пойдёт.

Про доброе дело говори смело.

Жизнь дана на добрые дела.

Худо жить без ласкового слова.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Добрые слова дороже богатства.

В ком добра нет, в том и правды мало.

Не ищи красоты, ищи доброты.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Сумел провиниться, сумей и повиниться.

Маленькая быль о доброте.

Мальчишка был голодный и босой, давно не ел, кружилась голова. В дверь постучав, воды он попросил, но женщина выносит… молока! И тот стакан дал силы снова жить! Поверил он есть в мире доброта! Минуло много лет… и доктором он стал. Вперед его жизнь потихоньку шла. Он на обходе женщину увидел, ту, что дала когда-то молока! Она была больна, причем серьезно, ей срочно операция нужна! Он жизнь ей спас, все силы приложив, живет и побеждает доброта!… Квитанцию к оплате принесли, "Всю жизнь платить!" подумала тогда, и взяв листок, не верила глазам! От радости заплакала она! Оплачен счет! Он рядом написал: «Оплачено стаканом молока!

Загадки про добро

1.

Его не скушаешь, но вкус его сладок!

Его не видишь, но вид его приятен!

Оно может быть близко, если ты веришь в это!

Оно рядом, но его не потрогаешь!

(Добро)

2.

Какая голова сто рук прокормит?

(Добрая)

3.

Не хвались серебром, а хвались... Чем?

(Добром)

4.

Добрый человек плачет от радости, 

А ... плачет от зависти.

(Злой)

5.

Следовать добру взбираться на гору, 

Скользить в пропасть следовать ...

( Злу)

6.

Какой человек как уголь: 

Если не жжет, то чернит.

(Злой)



Стишки- мирилки

1.

Мирись- мирись, больше не дерись.

Если будешь драться-

Я буду кусаться!

А кусаться не причем,

Буду драться кирпичом!

Нам кирпич не нужен,

Давай с тобой подружим!

2.

Ручку за ручку

Мы крепко возьмем,

Раньше мы дрались,

А теперь ни почем!

3.

Ссориться не будем.

Будем мы дружить,

Клятву не забудем,

Пока будем жить!

4.

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

5.

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь,

И я больше не дерусь.

Ну а если подерусь, -

В грязной луже окажусь!

6.

Давай с тобой мириться

И во всем делиться.

А кто не будет мириться-

С тем не будем водиться!



7.

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей,

И мириться нам скорей!

8.

Мир, мир навсегда,

Больше ссориться нельзя,

А то бабушка придет,

И по попе надает!

9.

Чем ругаться и дразниться

Лучше нам с тобой мириться!

Будем вместе улыбаться,

Песни петь и танцевать,

Летом в озере купаться,

И клубнику собирать,

На коньках зимой кататься,

Баб лепить, в снежки играть,

На двоих делить конфеты,

Все проблемы и секреты.

Очень скучно в ссоре жить,

Потому – давай дружить!



ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Беседа «Что такое доброта

Цель: нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Предварительная работа: слушание песен «Что такое доброта, «От улыбки», рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо», беседа о доброте, вежливых словах, рисование «Весёлый и грустный», игра «Эмоции», чтение рассказа Е. Бехлерова «Капустный лист», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Материал: аудиозаписи песен, сюжетные картинки с изображением поступков, мяч.

Ход занятия.

Занятие начинается с песни Барбарики «Что такое доброта

Воспитатель: Что же такое доброта? Сегодня мы с вами поговорим о доброте и вежливых словах.

Послушайте стихотворение М. Лисянского «О доброте»

А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова дела важны?
Дела делами, а слова словами.

Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем играть в игры.

Первая игра «Злой - добрый» с мячом.

Злой –добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Обидеть – защитить

Грустный – весёлый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Трусливый – храбрый.

Вторая игра «Найди на картинке хорошие поступки»

На столе выкладываются разные ситуации, дети берут картинки и рассказывают, какие поступки здесь изображены: плохие или хорошие и объясняют это.

Физкультминутка.

Здравствуйте, ладошки (хлоп, хлоп, хлоп)

Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ)

Здравствуйте, щёчки (плюх, плюх, плюх)

Здравствуйте, зубки (щёлк, щёлк, щёлк)

Здравствуйте, губки (чмок, чмок, чмок)

Здравствуй мой носик (бип, бип, бип)

Воспитатель: Ещё поиграем?

Дети: Да

Воспитатель: Я начну, а вы закончите предложение.

Словесная игра «Доскажи словечко»

Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете.
Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого.
(спасибо).

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит:
(добрый день).

Если больше есть не в силах
Скажем маме мы.
(спасибо).

Мальчик вежливый всегда
Говорит, встречаясь:
(здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,
Говорим:
(простите, пожалуйста).

На прощанье говорят. (до свидания).

Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю.
(пожалуйста).

Товарищи! Твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю.



Воспитатель: Давайте всегда говорить добрые, вежливые слова.

Ведь как в песни Шаинского «От улыбки» поётся:

«От улыбки хмурый день светлей
От улыбки в небе радуга проснётся
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз ещё вернётся.»

Добрым должен быть каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

Назовите мне, пожалуйста, волшебные слова, которые вы знаете.

Дети: Здравствуйте, доброе утро, до свидание, добрый вечер, спасибо, пожалуйста и т. д.

Воспитатель: Молодцы, у нас в группе дети все вежливые и добрые. Мы с вами должны запомнить одно правило: Всегда и везде со всеми здороваться, а это значит желать здоровья человеку, даже если вы увидели этого человека в первый раз.

Послушайте, как в народе говорят:

1. Учись доброму - плохое на ум не пойдёт.

2. Доброе слово лечит, а злое калечит.

Наше занятие подошло к концу.

Давайте никогда не будем забывать о волшебных словах или их ещё называют вежливыми словами. Будем совершать только добрые поступки. Я желаю вам быт всегда послушными и добрыми. Ведь у злых людей нет даже друзей.

Заканчивается занятие песней Шаинского «От улыбки станет всем светлей».

24

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.