Перспективный план работы с детьми средней группы «Приобщение к искусству» на октябрь месяц
Перспективный план работы с детьми средней группы «Приобщение к искусству» на октябрь месяц
Неделя | Дни недели | Мероприятия | Цель | Работа с родителями |
1 неделя | Понедельник | Беседа «Как красива наша дымка» Д/и «Волшебные цвета» Рисование «Дымковские узоры» Дидактическая игра «Укрась глиняную посуду» | Цель: познакомить детей с дымковской росписью Цель: развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы Цель: продолжать знакомить детей с узорами дымковской росписи Цель: закрепить название узоров дымковской росписи, название посуды | Информационный стенд «Зачем приобщать ребенка к искусству?» Цель: показать родителям необходимость знакомить ребенка с искусством Буклеты «Зачем ребенку книга?» Цель: предоставить родителям информацию, необходимость чтения с ребенком Выставка работ ПВД |
Вторник | Беседа «Мир профессий» Д/и «Назови кому что нужно» Беседа «Знакомство с народными музыкальными инструментами» Чтение х/л братья Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака. Сюжетно – ролевая игра «Концерт» | Цель: продолжать знакомить детей с профессиями артиста, композитора Цель: закрепить знания детей о предметах, которые нужны для определенной профессии Цель: познакомить с музыкальными народными инструментами Цель: познакомить с произведением, обсудить прочитанное Цель: развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к искусству | ||
Среда | Беседа «Мир театра» Музыкальное занятие «Волшебный мир музыки» Хороводная игра ««Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой Чтение художественной литературы «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова Театрализация сказки | Цель: познакомить детей с понятием «театр», с видами театров, с профессиями театра Цель: развитие музыкальных способностей детей через разные виды исполнительства Цель: развивать умение согласовывать слова с движениями Цель: познакомиться с произведением, обсудить прочитанное Цель: развитие творческих, актерских умений | ||
Четверг | Беседа «Художник, рисующий сказки» Рассматривание иллюстраций с народным сказкам Чтение художественной литературы «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А. Н. Толстого Д/и «Разложи последовательность сказки» Рисование по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А. Н. Толстого | Цель: расширять представления о художниках — иллюстраторах детской книги, иллюстрировавших сказки. Цель: познакомиться с художниками, рисующие иллюстрации к сказкам Цель: познакомить с произведением, обсудить его Цель: закрепить содержание сказки, развивать связную речь Цель: развивать умение рисовать сюжет | ||
Пятница | Музыкальное занятие «Музыка осени» Беседа «Библиотека – царица книг» Сюжетно – ролевая игра «Библиотека» Трудовая деятельность (ремонт книг) Развлечение «Мы таланты» | Цель: развитие музыкальных способностей детей через разные виды исполнительства Цель: познакомить с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами Цель: закрепить знания детей о работе библиотекаря Цель: воспитывать желание помогать окружающим, воспитывать аккуратность в обращении с книгами Цель: развивать у детей творческие способности |
Неделя | Дни недели | Мероприятия | Цель | Работа с родителями |
2 неделя | Понедельник | Беседа: « Матрёшка – игрушка символ страны» | Расширять представление об обычаях русского народа. | Консультация «Фольклор для маленьких». Рекомендовать родителям рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы». Консультация: «Роль народных игр и игрушек в воспитании дошкольников». Рекомендации «Игры для сенсорного развития ребёнка». Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре». Рекомендовать родителям нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая игрушка» Рекомендовать родителям нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка» Консультация для родителей: «О тра-дициях русской народной культуры», «Русский самовар и чаепитие на Руси» Привлечение родителей к оформлению альбома «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей». |
Дидактическая игра: Собери матрёшку | Закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение. | |||
Чтение художественной литературы: сказка «Лисичка со скалочкой» | Знакомство с предметами обихода – скалкой. | |||
Дидактическая игра: "Найди различия и сходства" | Учить сравнивать матрёшек, находить сходства и различия. Активизировать речь. | |||
Сюжетно – ролевая игра: Магазин Игрушек | Учить детей развивать игровой сюжет. | |||
Вторник | Беседа: «Народная игрушка | Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства. | ||
Дидактическая игра: «Назови игрушку» | (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) — деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) — глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая?) — керамическая (куколка). | |||
НОД: Речевое развитие: «Моя любимая игрушка» | Учить составлять небольшой рассказ, воспитывать любовь к игрушкам. | |||
Художественное слово: сказка «Девочка и лиса» | учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы. | |||
Индивидуальная работа: «Обведи трафарет»» | обведение по трафарету силуэтов посуды. Учить правильно держать карандаш, закрашивать не заходя за контур. | |||
Среда | Чтение художественной литературы: «Лиса и тетерев» | приобщение детей к русскому фольклору. | ||
Дидактическая игра: «Накроем стол к чаю» | ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. | |||
Ситуативное общение: « Мои любимые сказки» | Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. | |||
НОД Математика «По страницам сказок» | закрепить навыки порядкого счета в пределах 5,знания о геометрических фигурах. Воспитывать интерес к художественной литературе. | |||
Пересказ сказки «Колобок» | воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на вопросы воспитателя. | |||
Четверг | Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». | Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. | ||
Д/и «Где матрешка?» | Д/и «Где матрешка?» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху) | |||
НОД Социальный мир «Осенний Вернисаж» | ознакомить с картинами русских художников –пейзажистов; помочь понять основное содержание картин; вызвать эмоциональный отклик на произведение искусства. | |||
Целевая прогулка по участку детского сада: | рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. | |||
Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» | воспитывать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по прочитанному. | |||
Пятница | Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки». | учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. | ||
| Аппликация «Расписные доски» | формировать умения правильно держать ножницы и пользоваться ими, навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. | Рекомендовать родителям расска-зать ребёнку о народных промыс-лах (вязание, выши-вание, плетение и т;п;) Составление картотеки устного народного творчества: пословицы, поговорки, заклички, потешки, песни, шутки, загадки. | |
Игра: « Мы из сказки» | Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство. | |||
Д.и. «Собери узор». | развивать логическое мышление, эстетическое восприятие. | |||
Презентация «Народные промыслы». | расширить представление о народных промыслах. |
Неделя | Дни недели | Мероприятия | Цель | Работа с родителями |
3 неделя | Понедельник | Д/И – Угадай какая роспись Беседа «Что можно смастерить своими руками». И/упр. «Закончи узор Чтение глав из сказки П. Ершова «Конек – Горбунок» Рассматривание иллюстраций с сказки «Конёк-Горбунок» | Цель:продолжать знакомить детей с различными видами росписями Цель: знакомство детей с народными промыслами Цель: закреплять умение рисовать элементы узора по заданному образцу Цель: Развивать речь детей, прививать любовь к художественной литературе. Цель: закрепить содержание сказки | Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре» Выставка работ детей на тему «Моя любимая сказка» |
Вторник | д/и «Угадай из какой я сказки» Чтение художественной литературы П.И «мы веселые ребята» Рассматривание фотографий театров нашего города Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр» | Цель:закрепить знания детей о содержания и названиях сказок Цель: познакомить детей с чтение худ.литературы Цель: развивать умения детей быстроту, ловкость Цель: познакомить детей с театрами нашего города Цель: развивать творческие способности детей | | |
Среда | Беседа с детьми «Мир цирка» Рисование на тему Д/И «Поиграем в цирк» Чтение художественной литературы «Фунтик в цирке» Игра – инсценировка «Цирк зверей» | Цель: познакомить детей с понятием «цирк» Цель: развивать умения детей воображать, умение рисовать по замыслу Цель: закреплять умения Цель: познакомиться с произведением, обсудить прочитанное Цель: развитие творческих, актерских умений | | |
Четверг | Рассматривание книжных иллюстраций к потешкам.
Чтение художественной литературы «Снежная королева» ИЗО Театрализация сказки «Снежная королева» | Цель:Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства . Цель: развивать умение детей, правильно продолжать рисунок по образцу Цель: познакомить с произведением, обсудить его Цель: закрепить содержание сказки, с помощью рисунков Цель: закрепить знания детей о содержание сказки, через театрализацию | | |
пятница | Музыкальное занятие Беседа «Художники, рисующие сказки» Сюжетно – ролевая игра «Семья» Трудовая деятельность (складывание книг на полке) Хороводная игра «Лисичка» | Цель: развитие музыкальных способностей детей Цель: Расширять представления о художниках — иллюстраторах детской книги, иллюстрировавших сказки Цель: развивать творческие способности детей Цель: воспитывать желание помогать окружающим Цель: развивать умение согласовывать слова с движениями | |
Недели | Дни недели | Мероприятия | Цель | |
4 неделя | Понедельник | Д.И. «Городецкие узоры» | Цель: Закреплять умение детей составлять Городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запомнить порядок выполнения узора, подбирать самостоятельно цвет и оттенок для него, развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции. | Выступление на родительском собрании на тему «Народные промыслы в системе художественно- эстетического воспитания дошкольников». |
Рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т.п.) | Цель: Знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением. | | ||
Русское народное творчество. | создать условия для формирования представления о русском народном творчестве. Задачи: Формировать представления о народном творчестве, его разновидностях (сказки, пословицы, поговорки, потешки, загадки, хороводы, считалки, колыбельные); активизировать словарь детей; развивать познавательную активность, творчество, инициативность; развивать чувство коллективизации; расширять представления о нравственной и эстетической ценности произведений народного творчества; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; воспитывать интерес к произведениям русского народного творчества. Материал: выставка книг (русские народные сказки). | | ||
Беседа «Народная культура, культурные традиции» | познакомить детей с бытом русского народа | | ||
Развивающая образовательная ситуация «Русская народная игрушка – матрёшка». | Цель: приобщать к истокам духовной культуры русского народа, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки. | | ||
Вторник | «Распиши платок для мамы» | Цель: Закрепить знания детей об искусстве русской шали. Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т. д., умение подбирать цветовую гамму узора. | | |
Беседа «Русская матрешка» | продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; с культурой родного края. | | ||
С/р игра «Ярмарка». | Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли. | | ||
Приобщение к музыке «Зайка», рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан; | Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы. | | ||
Д/и «Расскажи про свой узор» | Цель: закрепить пространственные представления. Индивидуальная работа (повторение песен, выученных на музыкальных занятиях, в симметричном вырезании. | | ||
Среда | Дидактическая игра: « Составь матрешку»
| Дидактическая задача: Закрепить знания детей о русской матрешке Учить сравнивать предметы один с другим Различать цветовые элементы росписи Руководство: Найти соответственную половинку матрешки | Консультация для родителей « Дымковская игрушка своими руками». | |
Рисование «Дымковский конь» | продолжать учить детей изображать на одном рисунке несколько предметов, распологая их в ряд. Учить рациональному изображению одинаковых предметов | Оформление папки — передвижки «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» | ||
Просмотр презентации «Русское традиционное рукоделие». | Цель: формировать представления о ремёслах и рукоделии на Руси. | | ||
Раскраски «Дымковская игрушка» | Цель: показать детям как аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать аккуратно не выходя за контуры. | | ||
Беседы: «Дымковские чудо-игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими» | Цель: Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. | | ||
Четверг | Экскурсия в картинную галерею. | Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства формировать интерес к живописи. Продолжать знакомить с видом изобразительного искусства - картина. | Консультация « Как правильно создать условия для занятий по декоративному рисованию дома» — показать родителям материал для занятий по декоративному рисованию | |
Игра: «Как котик в гости ходил». | Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки, разучивание игры «Поясок» | | ||
Игра-ситуация «Зайцы и охотники» Русская народная игра «Каравай» | Цель: приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку) . Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе. | | ||
Чтение сказки «Лисичка соскалочкой». | Знакомство с предметами обихода – скалкой. | | ||
Приобщение к живописи Рассматривание художественной иллюстрации Ю. Васнецова к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу | Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на произведения изобразительного искусства Папка художники иллюстраторы | | ||
Пятница | приобщение к литературе Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» | Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость. Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. | Досуг « В гости к матрёшке» Создание мини — музея «Русская матрёшка» -развивать эмоционально — познавательный интерес к культурному наследию России. | |
Д/и «Дорисуй узор» | Цель: учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. . Развивать интерес к изучению народных промыслов | | ||
Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». | Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками | | ||
Создать условия для с/р игры « Детский сад, девочки матрешки вышли на прогулку » | Цель : расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада | | ||
Итоговое занятие по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам любимых сказок» | Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев. 2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей, 3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь). Развивающие: 1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения. 2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. Воспитательные: 1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции. Материал к занятию: «Волшебная корзинка», в ней Колобок, рукавичка, бутылка из под молока, мягкая игрушка зайчик. Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше). | |