Перспективный план работы с детьми средней группы «Приобщение к искусству» на октябрь месяц

0
0
Материал опубликован 3 April

Перспективный план работы с детьми средней группы «Приобщение к искусству» на октябрь месяц



Неделя

Дни недели

Мероприятия

Цель

Работа с родителями

1 неделя

Понедельник

Беседа «Как красива наша дымка»




Д/и «Волшебные цвета»




Рисование «Дымковские узоры»



Дидактическая игра «Укрась глиняную посуду»


Цель: познакомить детей с дымковской росписью



Цель: развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы



Цель: продолжать знакомить детей с узорами дымковской росписи



Цель: закрепить название узоров дымковской росписи, название посуды




Информационный стенд «Зачем приобщать ребенка к искусству?»

Цель: показать родителям необходимость знакомить ребенка с искусством


Буклеты «Зачем ребенку книга?»

Цель: предоставить родителям информацию, необходимость чтения с ребенком


Выставка работ ПВД

Цель: показать родителям результаты работы за неделю

Вторник

Беседа «Мир профессий»




Д/и «Назови кому что нужно»



Беседа «Знакомство с народными музыкальными инструментами»


Чтение х/л

братья Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.


Сюжетно – ролевая игра «Концерт»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями артиста, композитора


Цель: закрепить знания детей о предметах, которые нужны для определенной профессии


Цель: познакомить с музыкальными народными инструментами



Цель: познакомить с произведением, обсудить прочитанное





Цель: развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к искусству

Среда

Беседа «Мир театра»




Музыкальное занятие «Волшебный мир музыки»



Хороводная игра ««Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой


Чтение художественной литературы

«Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова


Театрализация сказки


Цель: познакомить детей с понятием «театр», с видами театров, с профессиями театра


Цель: развитие музыкальных способностей детей через разные виды исполнительства


Цель: развивать умение согласовывать слова с движениями




Цель: познакомиться с произведением, обсудить прочитанное




Цель: развитие творческих, актерских умений

Четверг

Беседа «Художник, рисующий сказки»



Рассматривание иллюстраций с народным сказкам


Чтение художественной литературы «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А. Н. Толстого


Д/и «Разложи последовательность сказки»


Рисование по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А. Н. Толстого

Цель: расширять представления о художниках — иллюстраторах детской книги, иллюстрировавших сказки.


Цель: познакомиться с художниками, рисующие иллюстрации к сказкам



Цель: познакомить с произведением, обсудить его





Цель: закрепить содержание сказки, развивать связную речь


Цель: развивать умение рисовать сюжет





Пятница

Музыкальное занятие «Музыка осени»



Беседа «Библиотека – царица книг»



Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»


Трудовая деятельность (ремонт книг)



Развлечение «Мы таланты»


Цель: развитие музыкальных способностей детей через разные виды исполнительства


Цель: познакомить с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами


Цель: закрепить знания детей о работе библиотекаря


Цель: воспитывать желание помогать окружающим, воспитывать аккуратность в обращении с книгами


Цель: развивать у детей творческие способности





Неделя

Дни недели

Мероприятия

Цель

Работа с родителями

2 неделя









Понедельник

Беседа: « Матрёшка – игрушка символ страны»


Расширять представление об обычаях русского народа.

Консультация «Фольклор для маленьких».


Рекомендовать родителям рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы».


Консультация: «Роль народных игр и игрушек в воспитании дошкольников».











Рекомендации «Игры для сенсорного развития ребёнка».


Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».


Рекомендовать родителям нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая игрушка»





Рекомендовать родителям нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»


Консультация для родителей: «О тра-дициях русской народной культуры», «Русский самовар и чаепитие на Руси»


Привлечение родителей к оформлению альбома «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей».



Дидактическая игра: Собери матрёшку

Закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.

Чтение художественной литературы: сказка «Лисичка со скалочкой»

Знакомство с предметами обихода – скалкой.

Дидактическая игра: "Найди различия и сходства"

Учить сравнивать матрёшек, находить сходства и различия. Активизировать речь.

Сюжетно – ролевая игра: Магазин Игрушек

Учить детей развивать игровой сюжет.











Вторник

Беседа: «Народная игрушка

Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.

Дидактическая игра: «Назови игрушку»

(образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) — деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) — глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая?) — керамическая (куколка).

НОД: Речевое развитие: «Моя любимая игрушка»

Учить составлять небольшой рассказ, воспитывать любовь к игрушкам.

Художественное слово: сказка «Девочка и лиса»

учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы.

Индивидуальная работа: «Обведи трафарет»»

обведение по трафарету силуэтов посуды. Учить правильно держать карандаш, закрашивать не заходя за контур.











Среда

Чтение художественной литературы: «Лиса и тетерев»

приобщение детей к русскому фольклору.

Дидактическая игра: «Накроем стол к чаю»

ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих.

Ситуативное общение: « Мои любимые сказки»

Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

НОД Математика «По страницам сказок»

закрепить навыки порядкого счета в пределах 5,знания о геометрических фигурах. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Пересказ сказки «Колобок»

воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на вопросы воспитателя.

Четверг

Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса».

Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками.

Д/и «Где матрешка?»

Д/и «Где матрешка?» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху)

НОД Социальный мир «Осенний Вернисаж»

ознакомить с картинами русских художников –пейзажистов; помочь понять основное содержание картин; вызвать эмоциональный отклик на произведение искусства.

Целевая прогулка по участку детского сада:

рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

воспитывать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по прочитанному.








Пятница

Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки».



учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали.


Аппликация «Расписные доски»

формировать умения правильно держать ножницы и пользоваться ими, навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Рекомендовать родителям расска-зать ребёнку о народных промыс-лах (вязание, выши-вание, плетение и т;п;)


Составление картотеки устного народного творчества: пословицы, поговорки, заклички, потешки, песни, шутки, загадки.

Игра: « Мы из сказки»

Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство.

Д.и. «Собери узор».

развивать логическое мышление, эстетическое восприятие.

Презентация «Народные промыслы».

расширить представление о народных промыслах.



Неделя

Дни недели

Мероприятия

Цель

Работа с родителями

3 неделя

Понедельник


Д/И – Угадай какая роспись


Беседа «Что можно смастерить своими руками».


И/упр. «Закончи узор


Чтение глав из сказки П. Ершова «Конек – Горбунок»

Рассматривание иллюстраций с сказки «Конёк-Горбунок»








Цель:продолжать знакомить детей с различными видами росписями



Цель: знакомство детей с народными промыслами


Цель: закреплять умение рисовать элементы узора по заданному образцу


Цель: Развивать речь детей, прививать любовь к художественной литературе.


Цель: закрепить содержание сказки



Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре»

Выставка работ детей на тему «Моя любимая сказка»

Вторник

д/и «Угадай из какой я сказки»


Чтение художественной литературы
А. Барто «В театре»


П.И «мы веселые ребята»



Рассматривание фотографий театров нашего города


Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр»

Цель:закрепить знания детей о содержания и названиях сказок


Цель: познакомить детей с чтение худ.литературы



Цель: развивать умения детей быстроту, ловкость


Цель: познакомить детей с театрами нашего города



Цель: развивать творческие способности детей


Среда

Беседа с детьми «Мир цирка»


Рисование на тему
«Цирк глазами детей»



Д/И «Поиграем в цирк»


Чтение художественной литературы «Фунтик в цирке»


Игра – инсценировка «Цирк зверей»


Цель: познакомить детей с понятием «цирк»


Цель: развивать умения детей воображать, умение рисовать по замыслу



Цель: закреплять умения


Цель: познакомиться с произведением, обсудить прочитанное



Цель: развитие творческих, актерских умений



Четверг


Рассматривание книжных иллюстраций к потешкам.



д/и «Продолжи рисунок»



Чтение художественной литературы «Снежная королева»


ИЗО
Рисование героев из прочитанной сказки



Театрализация сказки «Снежная королева»












Цель:Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства

.

Цель: развивать умение детей, правильно продолжать рисунок по образцу


Цель: познакомить с произведением, обсудить его



Цель: закрепить содержание сказки, с помощью рисунков



Цель: закрепить знания детей о содержание сказки, через театрализацию





пятница


Музыкальное занятие
«Мир осени»


Беседа «Художники, рисующие сказки»



Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Трудовая деятельность (складывание книг на полке)



Хороводная игра «Лисичка»



Цель: развитие музыкальных способностей детей


Цель: Расширять представления о художниках — иллюстраторах детской книги,  иллюстрировавших сказки


Цель: развивать творческие способности детей


Цель: воспитывать желание помогать окружающим


Цель: развивать умение согласовывать слова с движениями




Недели

Дни недели

Мероприятия

Цель


4 неделя

Понедельник

Д.И. «Городецкие узоры»

Цель: Закреплять умение детей составлять Городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запомнить порядок выполнения узора, подбирать самостоятельно цвет и оттенок для него, развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции.

Выступление на родительском собрании на тему «Народные промыслы в системе художественно- эстетического воспитания дошкольников».

Рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т.п.)

Цель: Знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением.


Русское народное творчество.

создать условия для формирования представления о русском народном творчестве.

Задачи: Формировать представления о народном творчестве, его разновидностях (сказки, пословицы, поговорки, потешки, загадки, хороводы, считалки, колыбельные); активизировать словарь детей; развивать познавательную активность, творчество, инициативность; развивать чувство коллективизации; расширять представления о нравственной и эстетической ценности произведений народного творчества; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; воспитывать интерес к произведениям русского народного творчества.

Материал: выставка книг (русские народные сказки).



Беседа «Народная культуракультурные традиции»

познакомить детей с бытом русского народа


 Развивающая образовательная ситуация «Русская народная игрушка – матрёшка».

Цель: приобщать к истокам духовной культуры русского народа, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки.


Вторник

«Распиши платок для мамы»

Цель: Закрепить знания детей об искусстве русской шали. Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т. д., умение подбирать цветовую гамму узора.


Беседа «Русская матрешка»

 продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; с культурой родного края.


С/р игра «Ярмарка».

Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.


Приобщение к музыке

«Зайка», рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан;



Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.



 Д/и «Расскажи про свой узор»

Цель: закрепить пространственные представления. Индивидуальная работа (повторение песен, выученных на музыкальных занятиях, в симметричном вырезании.


Среда

Дидактическая игра: « Составь матрешку»

       

Дидактическая задача:

Закрепить знания детей о русской матрешке

Учить сравнивать предметы один с другим

Различать цветовые элементы росписи

Руководство:

Найти соответственную половинку матрешки


Консультация для родителей « Дымковская игрушка своими руками».

Рисование «Дымковский конь»

продолжать учить детей изображать на одном рисунке несколько предметов, распологая их в ряд. Учить рациональному изображению одинаковых предметов

Оформление папки — передвижки «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»

Просмотр презентации «Русское традиционное рукоделие».

Цель: формировать представления о ремёслах и рукоделии на Руси.


Раскраски «Дымковская игрушка»

Цель: показать детям как аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать аккуратно не выходя за контуры.


Беседы: «Дымковские чудо-игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими»

Цель: Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.


Четверг

Экскурсия в картинную галерею.


Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетичес­кое восприятие произведений искусства формировать интерес к живописи. Продолжать знакомить с видом изобразительного искусства  -  картина.

Консультация « Как правильно создать условия для занятий по декоративному рисованию дома»

показать родителям материал для занятий по декоративному рисованию


Игра: «Как котик в гости ходил».

Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки, разучивание игры «Поясок»


Игра-ситуация «Зайцы и охотники»






Русская народная игра «Каравай»

Цель: приобщать детей к русским народным традициям;

учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку)

. Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе.


Чтение сказки «Лисичка соскалочкой».


Знакомство с предметами обихода – скалкой.


Приобщение к живописи

Рассматривание художественной иллюстрации Ю. Васнецова к потешке

«Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу


Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на произведения изобразительного искусства

Папка художники иллюстраторы



Пятница

приобщение к литературе

Рассматривание иллюстраций к сказке

«Теремок»


Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость. Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.


Досуг « В гости к матрёшке»

Создание мини — музея «Русская матрёшка»

-развивать эмоционально — познавательный интерес к культурному наследию России.


Д/и «Дорисуй узор»

Цель: учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. . Развивать интерес к изучению народных промыслов


Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса».

Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками


Создать условия для с/р игры « Детский сад, девочки матрешки вышли на прогулку »


Цель : расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада



Итоговое занятие по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам любимых сказок»

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие:

1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Материал к занятию: «Волшебная корзинка», в ней Колобок, рукавичка, бутылка из под молока, мягкая игрушка зайчик.

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации