12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга26

Сценарий представления с участием детей

«Первый раз - в первый класс»

(Перед входом в кабинет)

Учитель: Сегодня впервые для вас прозвенел звонок,

И вы пришли на свой первый урок!

Учитель: И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней ждёт вас много испытаний

и чудес она полна.

Учитель: Мы будем путешествовать по ней много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Надо лишь ключ к замку подобрать,

Открыть замок

И названье страны прочитать.

Давайте и мы с вами подберем ключ к этому замку. У меня есть 3 ключа. Как вы думаете, этот подойдет?

Дети: Нет.

Учитель: Почему?

Дети: Он очень большой.

Учитель: А этот?

Дети: Нет. Он очень маленький.

Учитель: Остался последний. Открываем?

Дети: Да.

Учитель: Внимание, открываю (звучит музыка).

(Дети входят в кабинет. На доске читают надпись «Страна Знаний»)

Учитель: Дорогие ребята! Вы переступили порог волшебной страны.

- Как же она называется? (Дети читают вместе с родителями)

- По стране Знаний могут путешествовать только школьники.

- А кто такие школьники? (Это дети, которые учатся в школе)

А как по другому можно их назвать? (Ученики)

Путешествовать по стране Знаний могут только ученики.

Вы теперь не просто мальчики и девочки, вы – ученики! 
Мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют классом.

Посмотрите, как здесь уютно и чисто!

Учитель:
Сегодня по всей нашей стране
Широко открыты двери школ! 
Сегодня - 1 сентября. 
Запомните этот день – вы стали первоклассниками! 
Я поздравляю вас с этим праздничным днем! 
Будьте внимательными и прилежными учениками в стране Знаний,
Старайтесь выполнять все задания правильно, трудитесь, 
не отвлекайтесь и тогда в ваших тетрадках будут только
«четыре» и «пять». 
Успехов вам в учебе и, конечно, доброго здоровья! 

Уч-ль:

- Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Нужно знать вам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя,

Это делайте, как я.

Руки мы вот так кладём

И заданий дальше ждём.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать

Уч-ль: -Замечательно. Всё запомнили? Мы готовы к работе. А сейчас …отгадайте, где находится эта загадочная страна-

Стоит большой и светлый дом.

И Почемучек много в нём.

И пишут они, и считают,

Читают, лепят и мечтают.

Ребята, что это за дом? (-Школа.)

- Правильно, ребята, именно в школе находится удивительная Страна Знаний


(стук в дверь) 
Учитель:
Кто это может быть? Наверное к нам спешат гости, им тоже хочется поздравить вас с этим замечательным днем. 

(музыка Карлсона)
(В класс «влетает» Карлсон)
- Всем привет. А вот и я! Ждали вы меня друзья


Ой, к ребятам в класс попал. 
Первоклассником ты стал? 
Вова, Саша и Ириша –
дошколят команда наша
превратилась в первый класс
Поздравляю всех я вас! 


Здесь на крыше я живу
И детишек утром жду. 
Двери школы открываю, 
Всех вареньем угощаю. 


Чтоб учились все на пять
Я вам буду помогать
Сейчас, чтоб было веселей
Спою я песню про друзей

Карлсон исполняет любую песню о школе (дети подпевают) 
(можно «Чему учат в школе» В. Шаинского) 
Стук в дверь: (Музыка Шапокляка)

Шапокляк:
-Кто здесь в школе веселится? 
Кто здесь глупый как тупица! 
В школе надо всем молчать
«Двойки», «тройки» получать! 

Карлсон: Ой, Шапокляк, к вам в класс явилась!!! 

(Шапокляк чихает.) 

Карлсон: Будь здорова! Простудилась? 

Шапокляк: Не простудилась! А удивилась! 
Что ты детям говорил? 
Ты чему их здесь учил? 


Карлсон: Учил, чтоб школу полюбили, 
Чтоб отличниками были
Чтоб с радостью учились
И за партами трудились. 


Шапокляк: Все не правильно! 
Не так! 
Идите снова в детский сад! 
Играть вам надо и резвиться –
Рано вам пока учиться! 

Карлсон: Зачем ты так? 
Они ж большие! 
Смотри, ведь умные такие. 
Умеют все они считать, 
Вот : два плюс три все скажут…

(Дети отвечают хором: Пять!) 

Карлсон: три плюс три, конечно…

(Дети отвечают хором: Шесть! )

Карлсон: умных деток мне не счесть! 

Карлсон: пять плюс пять? Ответьте хором! 

Дети: Десять! 
Карлсон: Правильно! Клянусь мотором! 


Шапокляк: Зато все азбуку не знают! 
Смотри все спят, иль все зевают. 

Карлсон: Шапокляк, я сомневаюсь. 
Я не верю. И знай, сейчас я все проверю. 
(Карлсон показывает детям буквы, слоги… они читают хором) 
( мама, папа, школа, мир)
Карлсон: Вот видишь, Шапокляк, ты не права! 
А первоклассникам – Ура!

Шапокляк:

Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз – в первый класс.

Все для вас сегодня ново,

Все волнует вас сейчас!

Уч-ль: Уважаемая Шапокляк, ты не веришь,

Что первоклассники правда готовились к школе?

Шапокляк: Нет.

Уч-ль: А вот сейчас мы докажем? Правда, ребята?

Дети: Да.

Уч-ль: Только не забывайте правило: Ответить хочешь – не кричи, а только руку подними.

Итак. Слушаем внимательно:

1. Бабушка Надя в деревне живёт,

Животных имеет, а счёт не ведёт.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь их сосчитать:

Корова, телёнок, 2 сереньких гуся,

Овца, поросёнок и кошка Маруся.

Сколько всего животных? (7)

Слайд 5

Расставил Андрюшка в ряд игрушки.

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ним – ёж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

Слайд 6

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

Слайд 7

У пенёчка 2 грибочка

И под ёлкой – три.

Сколько будет всех грибочков,

Ну-ка всем скажи! (5)

Слайд 8

- Росла одна ёлочка, на ней – восемь ветвей. На каждой - по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на ёлочке? ( На ёлке не растут апельсины.)

Уч-ль: Молодцы! Вы здорово справились с задачами.

Ну, что Шапокляк. Как тебе ученики?

Шапокляк: Ну, задачки вы решать умеете, а вот я посмотрю умеют ли ваши ученики танцевать?

(Музыка. Физминутка «Половинки»)

Шапокляк: Да, задачи решать умеют, танцевать умеют, а …. Вот загадки отгадывать не умеете!!! Я сейчас проверю!

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?... 
(Карандаш)

                    Черные, кривые, от рожденья все немые.
                    Станут в ряд - сейчас заговорят
(Буквы)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке
. (Кисточка)

                    В этой узенькой коробке
                    Ты найдешь карандаши,
                    Ручки, перья, скрепки, кнопки,
                    Что угодно для души
. (Пенал)

Я готов к учебным стартам,

Я сижу уже за... (партой)

Шапокляк: Странно!!! И тут вы все отгадали.

Учитель: А что объединяет все эти слова? А я вам прочитаю загадку-подсказку.

Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет
(Школа)


 

- Да, в школе вы научитесь читать, писать, считать, изучать природу и мир вокруг нас, но и еще много-много интересных дел нас ожидает! А помогать нам будут в этом наши лучшие друзья – книги. 

- Какие же книги или учебники нам в этом помогут. Нам надо отгадать?

(выходят старшеклассники и читают стихи про учебников)

Старшеклассники:

(показывает учебник «Математика»)

В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд:

Раз-два-три-четыре-пять,

Чтоб вас научить считать,

Складывать и вычитать,

И задачки все решать.

(показывает учебник «Окружающий мир»)

Почему ручьи текут?

Почему цветы растут?

Где обедал воробей?

Надо все узнать скорей!

Это - книга о природе,

О животных, о погоде,

О деревьях и цветах,

О животных и жуках.

(показывает учебник «Азбука»)

Чтобы книги прочитать,

Надо буквы все узнать.

Чёрточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы,

То прочтёшь все книги сразу!

Уч-ль: Ну и как, Шапокляк. А сейчас для детей даю еще одно испытание, чтоб ты уже не сомневалась?

  Учитель:   Предлагаю новое испытание.  Выделите звук, который повторяется в данном стихотворении. ( помогают родители. У некоторых детей на партах буквы. Узнав букву они выходят и прикрепляют к доске).

1. Утром на траве росою

Эта буква заблестит,                                 

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит.  Р

2.Эта буква на морозе,

Как оса, ужалить может.

Ну, а в мае на березе       Ж

Жук ее узнать поможет.

3.С этой буквой – добрым утром-

Долгою дорогой в дом

День за днем назло недугам    Д

Даже под дождем идем.

4.Эту букву паровоз

На своей трубе привез,

Губы вытяни в трубу

И получишь…букву         У

5.Буква эта знаменита –             А

Стоит в начале алфавита.

6.Эта буква бодрым шагом

В бой идет под барабан,          Б

И бодает буква букву,

Будто баловник баран.

Уч-ль:Вот все буквы перед нами

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать. 
(Дети составляют слово «дружба»)

Уч-ль:Получилось слово «Дружба».

С ней дорога не беда,

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

Учитель:  Молодцы, ребята! Надеюсь, что наш класс будет самым дружным в школе! 

Карлсон:  Я предлагаю поиграть в интересную игру. Если вы согласны с высказыванием, то говорите слова : «Это я! Это я! Это все мои друзья!», а если не согласны – молчите.

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто одежду бережёт: под кровать её кладёт?

- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?


Шапокляк: Ну, делать нечего мне тут, 
Меня там двоечники ждут. 
А, если будете вы плохо учиться, 
Я в любое время
Могу к вам явиться. Пока! Пока!

Карлсон: Прощай, Шапокляк! И к нам дорогу забывай! 
Мы праздник можем продолжать? 
Итак, пора медали вручать!

(вручение медалей первоклассникам)

Учитель:  Сегодня наше первое путешествие в страну Знаний заканчивается, но путешествие по ней мы ещё продолжим. А чтобы не заблудиться в этой чудесной стране, я предлагаю вам зажечь свой собственный лучик на солнышке. Перед вами лежат лучики, кто умеет писать буквы, напишите на звездочке свое имя фломастером, а кто не умеет -  нарисуйте какую-нибудь добрую картинку, чтобы удача вас не покидала. Кто закончит – поднимите руку, мы прикрепим лучик к солнышку.

Учитель: Вот какое солнышко у нас получилось – солнце нашего класса!

А сейчас я хочу обратиться к вашим родителям Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Ну, что уважаемые родители вы готовы помогать своим первоклассникам учиться? Я должна с вас взять обещание. Если вы согласны со мной, произносите слово «Да!». А вы, ребята, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.

 

Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда. ДА!

 

Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!

 

Клянёмся детей не бить никогда, 
Только слегка пожурить иногда. ДА!

 

Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда. ДА!

 

Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда. ДА!

 Учитель: Уважаемые родители, я надеюсь на вашу поддержку, взаимопонимание и сотрудничество!. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы

(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)

( слово родителям)!

 Карлсон:
Дарю вам…шарик…. для успеха, 
Кассеты с записью для смеха, 
И вот еще дарю для вас
Звонок на весь ваш класс (звонок). 
Чтоб утром все вставали, 
В школу вы не опоздали! 
Пусть он поет, 
В класс скорее вас зовет! 
Что ж пора мне уходить, 
Буду с вами я дружить! 

Карлсон «заводит моторчик» и «улетает» из класса. 
Дети: До свидания, Карлсон!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.