12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Захарова Ольга Александровна172
Россия, Башкирская респ., Уфа
6

Классный час: «Первый раз в первый класс!»



Конспект классного часа на 1 сентября для первоклассников

Тема: Первый раз в первый класс.

Цель: Создать праздничное настроение 1 сентября, мотивировать к дальнейшему изучению школьных предметов.

Оборудование: воздушные шары, интерактивная доска, презентация.

Ход мероприятия:

1. После торжественной линейки дети вместе с учителем входят в класс.

Вступительное слово учителя

— Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. У вас хорошее настроение? Улыбнитесь, если да. Договорились?

— А почему у вас хорошее настроение? Чему вы рады? (новой красивой форме, портфелю, стали учениками, встретились с учителем…)

— Вам, наверное, не терпится побольше узнать обо мне, вашей первой учительнице? Меня зовут Захарова Ольга Александровна. Я ваша первая учительница. Я очень люблю детей. Я люблю веселых, добрых, воспитанных, находчивых, любознательных, целеустремленных людей. Не люблю ленивых, злых людей. У меня очень много увлечений. Скоро с некоторыми из них вы познакомитесь, и, может быть, тоже увлечетесь. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

— Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. В этом нам поможет игра. С ней мы быстро запомним имена друг друга.

Дети и учитель становятся в круг. Начинает учитель. Называет свое имя. Рядом стоящий ученик повторяет имя учителя и называет свое. Следующий называет все предыдущие имена и свое. И т.д., пока весь класс не проговорит свои имена. Задача учителя – последним назвать имена всех учащихся.

— С сегодняшнего дня вы уже не просто дети, вы теперь ученики! Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы одноклассники. Мы будем с вами вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, наша семья.

— Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый  школьный экзамен, не волнуйтесь, я верю, что все вы с ним справитесь./data/files/m1476713936.ppt (Презентация)

Слайд 3. — Вы узнаете этот цветок? Где его видели? (волшебный цветик-семицветик из сказки В.Катаева, который исполнял желания)

— Сегодня этот цветик-семицветик здесь, и на каждом его лепестке задание для вас.

Слайд 4. 1. Экзамен по сказкам.

И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок)

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …(Незнайка)

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

2. Экзамен по математике.

К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9.
Надо встать в ряд по убыванию чисел.

— Сказки вы знаете, а стихотворения учили?

3. Закончи стихотворение:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка, 

Со скамейки слезть не смог –

(Весь до ниточки промок.)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

(Не утонет в речке мяч.)

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

(Сейчас я упаду!)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

(Потому что он хороший.)

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает сон,

(Он слонихе шлет поклон.)

— Что общего в стихотворениях? (Автор – А.Барто)

— Многие сказочные герои любят рассказывать стихи и петь песни.

4. Кто пел такую песенку?

—Отгадайте, из какого мультфильма песня? (Вини-Пух, Маша и Медведь, Бременские музыканты, Красная Шапочка, Песенка Львенка и Черепахи, Барбоскины, Добрыня Никитич и Змей Горыныч, Буратино)

Физкультминутка.

— Буратино хочет поиграть с вами. (На доске герой сказки) Повторяйте за мной, а Буратино посмотрит, как мы учим его любимую игру.

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел –

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать!

5. Отгадайте загадку.

Первокласснику семь лет.

За плечами ранец,

А в руках большой букет,

На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята!
(1 сентября, День Знаний.)

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа.)

Меж двумя звонками срок
Называется…
(Урок.)

После срока ваш приход
Как учитель назовёт?
Будет наказание
Вам за …
(Опоздание.)

Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Как только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
(Портфель.)

В чудесном домике живут
Весёлые друзья,
Их всех по имени зовут
От буквы А до Я.
И ты, коль с ними не знаком,
Стучись быстрее в дружный дом!
(Букварь.)

— А какие стихотворения учили вы до школы?

6. Расскажи стихотворение.         

— Почти все задания выполнены! Последнее – самое «дружное». Это творческая работа. Для Цветика-семицветика мы сделаем целую клумбу друзей-цветов.

7. Создай клумбу. Из цветных полосок дети изготавливают цветок. Все цветы приклеиваются на «клумбу». Подводится итог занятия.

/data/files/w1476714101.jpg (720x1080)

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.