Классный час: «Первый раз в первый класс!»
Пояснительная записка к презентации
Конспект классного часа на 1 сентября для первоклассников
Тема: Первый раз в первый класс.
Цель: Создать праздничное настроение 1 сентября, мотивировать к дальнейшему изучению школьных предметов.
Оборудование: воздушные шары, интерактивная доска, презентация.
Ход мероприятия:
1. После торжественной линейки дети вместе с учителем входят в класс.
Вступительное слово учителя
— Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. У вас хорошее настроение? Улыбнитесь, если да. Договорились?
— А почему у вас хорошее настроение? Чему вы рады? (новой красивой форме, портфелю, стали учениками, встретились с учителем…)
— Вам, наверное, не терпится побольше узнать обо мне, вашей первой учительнице? Меня зовут Захарова Ольга Александровна. Я ваша первая учительница. Я очень люблю детей. Я люблю веселых, добрых, воспитанных, находчивых, любознательных, целеустремленных людей. Не люблю ленивых, злых людей. У меня очень много увлечений. Скоро с некоторыми из них вы познакомитесь, и, может быть, тоже увлечетесь. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
— Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. В этом нам поможет игра. С ней мы быстро запомним имена друг друга.
Дети и учитель становятся в круг. Начинает учитель. Называет свое имя. Рядом стоящий ученик повторяет имя учителя и называет свое. Следующий называет все предыдущие имена и свое. И т.д., пока весь класс не проговорит свои имена. Задача учителя – последним назвать имена всех учащихся.
— С сегодняшнего дня вы уже не просто дети, вы теперь ученики! Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы одноклассники. Мы будем с вами вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, наша семья.
— Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый школьный экзамен, не волнуйтесь, я верю, что все вы с ним справитесь./data/files/m1476713936.ppt (Презентация)
Слайд 3. — Вы узнаете этот цветок? Где его видели? (волшебный цветик-семицветик из сказки В.Катаева, который исполнял желания)
— Сегодня этот цветик-семицветик здесь, и на каждом его лепестке задание для вас.
Слайд 4. 1. Экзамен по сказкам.
И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок)
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …(Незнайка)
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
2. Экзамен по математике.
К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9.
Надо встать в ряд по убыванию чисел.
— Сказки вы знаете, а стихотворения учили?
3. Закончи стихотворение:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог –
(Весь до ниточки промок.)
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
(Не утонет в речке мяч.)
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
(Сейчас я упаду!)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
(Потому что он хороший.)
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
(Он слонихе шлет поклон.)
— Что общего в стихотворениях? (Автор – А.Барто)
— Многие сказочные герои любят рассказывать стихи и петь песни.
4. Кто пел такую песенку?
—Отгадайте, из какого мультфильма песня? (Вини-Пух, Маша и Медведь, Бременские музыканты, Красная Шапочка, Песенка Львенка и Черепахи, Барбоскины, Добрыня Никитич и Змей Горыныч, Буратино)
Физкультминутка.
— Буратино хочет поиграть с вами. (На доске герой сказки) Повторяйте за мной, а Буратино посмотрит, как мы учим его любимую игру.
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел –
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать!
5. Отгадайте загадку.
Первокласснику семь лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята!
(1 сентября, День Знаний.)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа.)
Меж двумя звонками срок
Называется…
(Урок.)
После срока ваш приход
Как учитель назовёт?
Будет наказание
Вам за …
(Опоздание.)
Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Как только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
(Портфель.)
В чудесном домике живут
Весёлые друзья,
Их всех по имени зовут
От буквы А до Я.
И ты, коль с ними не знаком,
Стучись быстрее в дружный дом!
(Букварь.)
— А какие стихотворения учили вы до школы?
6. Расскажи стихотворение.
— Почти все задания выполнены! Последнее – самое «дружное». Это творческая работа. Для Цветика-семицветика мы сделаем целую клумбу друзей-цветов.
7. Создай клумбу. Из цветных полосок дети изготавливают цветок. Все цветы приклеиваются на «клумбу». Подводится итог занятия.
/data/files/w1476714101.jpg (720x1080)