Классный час «Первый раз в первый класс»
Классный час
Тема: «Первый раз в первый класс»
Цели:
создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
сформировать положительный настрой на общение;
воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.
Ход урока:
1. Орг.момент. Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты.
2. Знакомство
- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Анна Викторовна.
А теперь я хочу узнать, как зовут вас. Сейчас, я досчитаю до 3 и каждый из вас громко и чётко назовёт своё имя. 1, 2, 3…. Ребята, получилось ли знакомство? Почему? Правильно. Именно по этому в школе действует очень важное правило – «правило поднятой руки»: если вы хотите что-то, спросить или ответить надо поднять руку. Пока один ученик отвечает, другие его слушают не перебивают…. Поняли?
Ну а теперь давайте попробуем познакомиться, как это делают школьники. Я буду называть всех по порядку. Когда вы услышите своё имя, вы должны встать, чтобы все ребята вас увидели и попытались запомнить ваше имя. Но вас в классе очень много и сразу все имена вам будет трудно запомнить, поэтому я раздам вам вот такие красивые карточки, чуть попозже мы вставим их в бейджики, чтобы все могли хорошо запомнить ваше имя. Итак…..
А теперь возьмите свой бейджик и аккуратно вставьте в него свою карточку. Кому потребуется моя помощь, поднимет руку и я подойду.
3. Беседа
- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.
Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.
По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники, т.е. те ребята, которые знают и соблюдают правила школьника. Какое правило школьника вы теперь уже знаете? (правило поднятой руки). Молодцы. А теперь внимательно послушайте другие правила.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
-А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)
- Сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и послушать песню «Чему учат в школе».
Клип «Здравствуй, школа»
- Так чем же мы с вами будем заниматься в школе? (получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и т.д.)
4. Презентация «Первый раз – в первый класс».
Слайд 1 - Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.
Слайд 2 - Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать загадки.
Слайд 3.
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я … (тетрадь)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Непохож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
Слайд 4 - Молодцы! Все загадки отгадали правильно. Путь в волшебную страну открыт. Кто смог прочитать название этой волшебной страны? (СТРАНА ЗНАНИЙ.)
-Если Вы отгадаете мою следующую загадку, то узнаете, кто первый встретит нас в этой стране.
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? ( Буратино) – Слайд 5
-Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру «Что возьмёшь в школу». ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет). Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.
Слайд 6
- Вы просто молодцы!
- Сегодня вместе с Буратино к нам в гости пришёл ещё один сказочный герой. Он не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Догадались, кто это? (Незнайка). Слайд 7.
- Незнайка тоже подготовил задание. Он написал стихи, но как всегда всё перепутал и просит вас исправить ошибки.
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.