Классный час «Первый раз в первый класс»

3
0
Материал опубликован 26 September 2016

Первый раз в первый класс

(классный час, посвященный первоклассникам)

Подготовила: учитель начальных классов Волкова Ирина Степановна

Цели:

1) познакомить учащихся друг с другом;

2) формировать умение общаться, высказывать свою точку зрения;

3) развивать монологическую речь;

4) воспитывать уважительное, дружеское отношение друг другу.

Оборудование: класс украшен, на доске прикреплено большое сердце с именем классного руководителя и номером класса, в пакете лежат маленькие сердечки с именами учеников класса, презентация «Правила поведения в школе».

Учитель:

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете –

Музыка всюду, улыбки и смех –

Школа открыла двери для всех.

— Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученики, ученицы, школьники и школьницы".

Вот и осень. Здравствуй, школа!

Прозвенел звонок весёлый,

И вошли вы в первый раз

В светлый и просторный класс!

Что здесь нужно? Не лениться

И старательно учиться,

Чтоб про всё на свете знать

И пятёрки получать.

— Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.


— А, я ваша учительница. А зовут меня Ирина Степановна. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.

— Первый школьный день всегда очень волнительный!

— Ребята, а кто помогал вам готовиться, собираться в школу? (мама, папа, бабушка и т.д)

— А как всех назвать одним словом? (семья)

— Верно. У каждого из вас есть своя семья.

—  А давайте вспомним, какие отношения должны быть в семье, как мы должны относиться друг к другу. (любить, уважать, слушаться)

— Молодцы ребята. А вам сейчас открою один секрет. Оказывается, придя учиться в школу вы можете обрести ещё одну семью. Хотите?

— Это – школьная семья. Где я, ваша учительница, буду вашей школьной мамой, а вы все мои детки. А для вас ваши одноклассники будут как братишки и сестрёнки.

— Большая у нас получится семья? Поднимите руку, кто хочет обрести ещё одну большую школьную семью?

— Я вижу, вы все хотите, но для того, чтобы попасть в неё нужно быть готовыми к школе. Летом вы учились считать, читали с родителями русские народные сказки, покупали школьные принадлежности. Вот я сейчас проверю, кто из вас готов попасть в школьную семью. Для этого каждому из вас нужно отгадать загадку.

— У меня в мешочке сердечки с вашими именами, я буду называть имя, а хозяин имени будет выходить ко мне знакомиться и отгадывать загадку.

— Ребятки, если кому-то будет трудно, мы поможем, ведь в семье каждый друг другу помогает.

На доске прикреплено большое сердце с именем классного руководителя и номером класса, далее прикрепляются маленькие сердечки учеников.

Задания для детей:

1. У меня чудесный дом,

Всё, что нужно, есть в нём,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

2. Он звонит, звонит, звонит,

Очень многим он велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись.(звонок)

3. Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …(Царевна – лягушка)


4. То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь)

5. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлята)

6.Меж двумя звонками срок
Называется…(урок)


7. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

8. Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей ответ. (Иголка)

9. Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.(книга)

10. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.(Красная шапочка)


11. В школьной сумке я лежу,

Все оценки покажу. (Дневник)
 

12. Я люблю прямоту,

И сама прямая.

Сделать ровной черту

Людям я помогаю. (линейка)

 

13. Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)

 

14. Стоит дом — Кто в него войдёт,
Тот знания приобретёт. (Школа.)

 

15. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…( Айболит)

16. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)

 

17. Открыла двери школа,

Впустила новосёлов.

Кто, ребята, знает,

Как их называют? (Первоклассники.)

18.Моя подружка так живет:

С утра она чернила пьет,

Потом я ей даю тетрадь,

Она по ней идет гулять. (Ручка)

 

19. Прийти я вовремя не смог–

Давно уж начался урок.

Учитель строгим сразу стал–

За что меня он наказал?(Опоздание.)

 

20. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок? (медведь)

 

21. Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я.(Резинка)

 

22. Я предмет для школы важный.

Чтобы сделать куб бумажный,

Самолёт, картонный дом,

Аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей.

Я — липучий, вязкий…(Клей.)

 

23. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (репка)

 

24. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

 

25. Она в учебнике живет,

Страницы нужные найдет

И знает, значит, наперед,

Какую тему мы проходим (Закладка)

 

26. Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок)

 

27. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

28. Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)

— Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями и все приняты в школьную семью.

Посмотрите, какая у нас большая получилась семья и имя её «Ученики 1 «Д» класса.

— Ребята, давайте подумаем, а как же мы должны будем относиться друг к другу в нашей новой семье? (ответы учеников)

Верно, ребята. А для того, чтобы наши отношения были такими, как и в любой семье, мы должны знать правила поведения в школе.

Но сначала мы отдохнем. Физминутка

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

Если вы со мной согласны, то говорите хором "Это я, это я, это все мои друзья!", а если нет, то топаете ножками.

Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, скажите, братцы ,забывает умываться?

Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?

Кто из вас, скажите прямо, любит папу, любит маму?

Кто из вас будет стремиться на пятерочки учиться?

Кто умеет отдыхать, бегать, прыгать и скакать?

Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

Кто в постели целый день и кому учиться лень?

А скажите мне ребятки, кто утром делает зарядку?

Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

Далее дети смотрят презентацию о правилах поведения в школе.

Заключение.

С сегодняшнего дня вы первоклассники! Я поздравляю вас!

Вот и подошёл к концу ваш первый урок Знаний. Завтра я буду ждать вас в нашей новой школьной семье 1 «Д» класса.

Комментарии
Комментариев пока нет.