Первое занятие "С Новым учебным годом!"

0
0
Материал опубликован 4 June в группе

Первое занятие "С Новым учебным годом!"


Место проведения: учреждение дополнительного образования.

Цель: формирование положительной мотивации к обучению по программе кружка через знакомство участников и создание благоприятной атмосферы.

Задачи:

- познакомить детей друг с другом и педагогом;

- создать благоприятный психологический климата в коллективе кружка;

- познакомить с программой занятий, целями и задачами курса, правилами работы в учебной группе;

- воспитать уверенность в себе;

- развить умение свободного общения.

Контингент: обучающиеся творческого объединения, 13-17 лет, до 20 человек.

Продолжительность: 45 минут.

Инвентарь: Бумажные салфетки. Сложенные бумажки с номерами 1-9 – в мешочке (для лотереи подарков). Подарки: авторучка, точилка, ластик, бумажные носовые платочки, тетрадь, линейка, календарик, жвачка (рондо и пр.). Карточки к гаданию. Бумажки для писем и ящик для их хранения. Телефон с фотокамерой.


1. Приветствие.

Юлий Цезарь однажды сказал: "Знание - это сила".

В России День знаний по традиции отмечается - 1 сентября. Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года.

Было время, когда в России Новый год отмечали 1 сентября, как это было принято в Византии, и только по указу Петра 1 с 1700 года новый календарный год стали праздновать 1 января. Поэтому поздравляю вас прошедшим праздником – Днем знаний и с Новым годом! Ну, пусть не календарный, а учебный. Но он ведь тоже новый, новый учебный год.

Так что с новым годом вас, дорогие мои!

Добрый день, дорогие учащиеся! Действительно, отзвенело быстро лето, начался учебный год. Год, который приготовил вам сюрпризы и приятные встречи, незабываемые уроки и новые открытия, увлекательные поездки и состязания…все это у вас впереди.

Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто:

- рад встрече с друзьями в новом учебном году;

- нисколько не соскучился по школе;

- с радостью пошёл в школу;

- с радостью пришел на психологию;

- прочитал всё, что задавали на лето;

- настроился закончить учебный год на "4" и "5";

- не хочет уходить из школы;

- уже определился со своей будущей профессией;

- уже ждёт ближайших каникул;

- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

- встретил сегодня любимого учителя;

- встал не с той ноги;

- уже побаивается предстоящих ЕГЭ/ОГЭ.


2. Готовность быть учениками

Сегодня пятый осенний день..

вы – ученики. Но быть учениками в современном мире, ой как нелегко.

А кто же они ученики?

Предлагаю вашему вниманию сагу о появлении учеников.              

Сага о появлении учеников

Вначале были дети, и больше ничего не было. И сказал Бог: «Да будут у них мозги». И стало так. И сказал Бог: «да соберутся дети каждый в своё место!» И создал 5,6..10 классы. Учителей у них не было, да и не просили они их. И были дети хитрей зверей полевых, и отправились они искать себе приключения и нашли их. Быстро исправился Бог и сказал: «Помещаю вас в среднюю школу». И создал им учителей не по образу и подобию их, а вопреки! И мучиться им теперь, классу общеобразовательному, изучать химию, физику, математику… Отпустил их Бог и поставил пароль на вход и выход. И стало паролем заветное словоаттестат, до которого им ещё идти и идти.

И для того чтобы проверить вашу готовность быть учениками, вам предстоит преодолеть некоторые испытания. Итак, кто же среди нас герои нашего праздника – Нового учебного года!..

Начинаем проверку наших претендентов на звание «Готов к Новому учебному году!». Сейчас мы узнаем, кто из вас самое слабое звено.

- Кто пришёл в школу, чтобы немедленно уйти?

- Кто не ест из глубокой чашки, утверждая, что боится в ней утонуть?

- Кто спрячется сегодня под одеяло с плюшевым мишкой и скажет, что испугался проверки на умение держаться в сложной ситуации?  

- Кто сдается раньше, чем начинается испытание?


1.Задание на внимательность:

  • Как зовут ваше педагога, то есть меня? 
  • Сколько учебных понедельников в этом учебном году и соответственно, сколько наших встреч предстоит? 36
  • Сколько ступенек на крыльце в это здание?  
  • Как правильно называется это учреждение? Центр дополнительного образования № 1
  • Какой код для входа на территорию ЦДО № 1? 2468#
  • Если вы выйдите из класса и посмотрите налево, что увидите на стене?
  • Сколько картин весит в коридоре, где находится наш кабинет? 12
  • Сколько парт в этом классе? 12

2. Экзамен на интеллект.

- Кто из русских писателей знал восемь иностранных языков? (Александр Сергеевич Грибоедов)

- Какой континент не имеет рек? (Антарктида).

- Какое событие произошло 31 февраля 1917 года? (нет 31 февраля)

- Как прыгнуть с десятиметровой лестницы и не разбиться? (Надо прыгнуть с первой ступеньки).

- До какого места заяц может забежать в лес? (До середины, потом он уже выбегает из леса).

- Можно ли перенести воду в решете? (можно, если заморозить).

- Самый маленький материк? (Австралия)

- Баран в детстве? (ягнёнок)

- Единица измерения терпения? (капля)

- Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (Надо бросить вверх).

- Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить его на 4 метра, и тогда 3 метра оно пролетит целым).


3. Чувство юмора

А сейчас вам необходимо ответить на шуточные вопросы. Шуточные вопросы требуют и шуточных ответов.

1. Как слово «мышеловка» написать пятью буквами? (кошка)

2. Кто такой солист (мастер по засолке огурцов).

3. Что такое «клёвое дело»? (рыбалка).

4. Что такое «нахлебник»? (составная часть бутерброда)

5. Кто такой «рвач»? (зубной врач)

6. Кто с головой окунается в работу? (водолаз).

7. Что есть только у медведей, и нет ни у каких других животных? (медвежата).

8. Какой рукой лучше всего размешивать чай? (это лучше всего делать ложкой).

9. Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).

10. Электропоезд шѐл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шѐл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может).

11. В начале и в конце его холод, а посередине тепло. Что это? (Календарный год).

12. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).


4. Все мы разные

На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните еѐ ещѐ раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось

(Ученики показывают салфетки).

Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете?

- Мы все разные, по-разному складывали, отрывали.

- Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и неповторимы. Важно помнить, что все мы разные и каждый из нас ценен. Нужно любить себя, уважать и принимать, быть другом себе. Вы имеет права быть индивидуальностью, иметь свое мнение, свои права (см. Билль о правах – на стене).

А еще важно помнить, что каждый класс, учебная группа - это объединение людей с разными характерами, увлечениями и интересами. Создать благожелательную и дружескую обстановку в группе, как и в любом обществе дело довольно сложное. Что для этого надо сделать?

Нужно соблюдать законы и правила, которые позволят жить дружно и интересно. Нужно уважать друг друга, помогать, принимать, уметь слушать и т.п.

Я желаю вам, хорошей и комфортной атмосферы в вашем учебном классе, группе.


3. Организационные вопросы обучения в этом учебном году в нашем кружке.

- Цели и задачи программы.

- Расписание «Психологии в жизни» и «Настольных игр в психологии».

- Время начала занятий.

- Группа и беседа в Сферуме.

- Модульное обучение в этом году. Выбор модуля по четвертям:

1) Развиваем коммуникативные способности.

2) Как быть лидером.

3) Тайм-менеджмент для школьника.

4) Как управлять эмоциями.

- Правила работы в учебной группе.

- Вопросы участников по обучению.


4. С Новым учебным годом!

1) Подарки.

В праздник все любят желать друг другу счастья и дарить подарки. Мы тоже не будем отставать. Каждый из вас выберет для себя подарок (лотерея, на листиках номер)

Приветствуем дружными аплодисментами обладателя

1. Пишущей машинки (авторучка)

2.Столярного станка (точилка)

3. Стиральной машинки (ластик)

4. Средства для борьбы с инфекцией и предупреждения массовых пропусков уроков (бумажные носовые платочки)

5. Точный компьютер (тетрадь)

6. Измерительный прибор высокой точности (линейка)

7.Гороскоп универсальный (календарик)

8. Вкусный обед (жвачка/Рондо и пр.)


2) Гадание

Коль у нас необычный урок, а новогодний, я предлагаю вам немного погадать, узнать, что готовит нам грядущий новый учебный год. Самый простой способ – это гадание на картах.

(каждый вытягивает свою карточку)

Арбуз – с виду зеленый, а внутри красный, сладкий. В этом году все увидят в тебе все твои хорошие качества. Не прячь их. Успехов тебе.

Балалайка – петь, плясать - очень хорошо, но не уподобляйтесь стрекозе из басни Крылова

Готовые д/з – это, пожалуй, единственная книга, которая не принесет вам успеха.

Ежик – не пускай вход свои колючки. Ведь на самом деле ты нежный(ая) и пушистый(ая).

Елка – радуйся. В честь твоих успехов в школе дед мороз принесет тебе ценный подарок.

Звезда – в этом году вы засияете как звезда, но не заболейте звездной болезнью.

Зеркало – в этом году вы смените имидж. Например, перекраситесь в нежно- зеленый цвет или обреетесь на лысо. Но не забывайте, что не это красит человека.

Карусель – в этом году вас буквально закружит круговерть событий. Получайте удовольствие, но помните, что делу - время, а потехе – час.

Лиса – Не хитрите с учителями. Это прокатывает 1-2 раза, позже у них открывается внутреннее видение, которое позволяет им видеть вас насквозь.

Морковь – Не пренебрегайте витаминами. Укрепляйте иммунитет и здоровье.

Облако – туманность в голове после выходных. Будьте бдительны.

Парусник – Если будете держать парус по ветру, стремительно достигните всех целей. Только не ошибитесь в их выборе.

Пятерка – Вы не поверите, но во 2 полугодии/2 четверти вы получите 5 по неожиданному предмету.

Ребенок – Детство – прекрасные годы, но не нужно слишком часто впадать в детство, взрослейте с умом.

Ремень – непредвиденные вызовы родителей в школу.

Чипсы – Не стоит игнорировать горячие обеды в столовой. Булочки и чипсы потихоньку делают свое пагубное дело.

Часы – Год пролетит быстро. Но, если будешь считать минуты до звонка – мало не покажется.

Сердце – перемены в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.

Солнце – Зимой солнышко встает поздно. Если будешь по нему ориентироваться, то могут быть проблемы с опозданиями. Заводи будильник!

Сотовый – Забудь на алгебре, что в сотовом есть функции калькулятора, не то схлопочешь 2 и лишишься сотового.

Цыпленок – В этом году вы заново родились, но не в буквальном смысле, а увидят вас по – новому учителя, да и вы посмотрите на мир другими глазами.

3) Капсула времени. На Новый год принято что-то загадывать себе на будущее. Давайте напишем Письмо в будущее. Предлагаю нашу встречу закончить обращением к себе! Но к себе – в конце учебного года. Что произойдет за этот учебный год? Какими вы станете?

Спросите у себя, напишите свои пожелания и вопросы к себе, интересные события из жизни школы или класса, мечты или советы самим себе в будущем, свои цели на новый учебный год, пожеланиях к предмету или учебе в целом.

В конце письма напишите дату.

Каждое письмо свернем в трубочку, заклеим скотчем. Напишите на трубочке свое имя. Эти письма мы закроем в ящик и запечатаем его, который будет открыт только на последнем майском занятии этого года!

Запечатать ящик и написать дату, когда его надо будет открыть.


5. Фото на память

Предлагается, чтобы ребята представили, что они все – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка». Он тоже может участвовать в расстановке членов семьи. Затем ребята должны сами решить, кому кем быть и где стоять (выбираются папа, мама, дяди, тети, сыновья, дочки и т.д.) После расстановки фотограф присоединяется ко всем и идет фотографирование. Внимание: «фотограф», «дедушки» - это явные лидеры.


6. Итоговые наставления.

1. «Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно». Василий Александрович Сухомлинский.

2. «У образования горькие корни, но сладкие плоды». Греческий философ Аристотель.

3. «Успех – это 1% везения и 99% потения». Американский изобретатель Томас Эдисон.

4. «Без поражений не бывает побед». Древнекитайская мудрость.

- Какие бы трудности вам ни встречались, желаю вам я, чтоб вы их не пугались. Все испытания преодолеть сумели и без потерь смогли достичь заветной цели!





5

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.