План индивидуально ориентированных коррекционно-развивающих мероприятий (фрагмент) по формированию социально-бытовой ориентировки в режимных моментах и действий самообслуживания у ребёнка с ОВЗ в период адаптации к условиям инклюзивного образования
Месяц/Неделя
(например, 16-18.10)
Коррекционно-развивающий компонент
Специальные
Задачи
(решаемые в этот период, в т.ч. диагностические)
Формы и способы реализации
(через какие конкретно формы будут решаться)
Содержание
(перечень мероприятий, игр, упражнений)
Взаимодействие с родителями
(задания родителям на неделю)
Подготовительный этап
Адаптационный
период
Гостевые визиты. Знакомство с детьми, с группой, уголками, комнатами
наблюдение, индивидуальная беседа, рекомендации.
Диагностика. Совместные игры для понимания детьми других детей (поводырь, сломанный телефон) Разговор с детьми о том, что придёт необычный ребёнок.
Наблюдение за ребёнком в процессе одевания, умывания, при приеме пищи. Ввести детей в коллектив
Знакомство родителей с алгоритмами одевания, умывания, чтобы поддерживали тоже самое дома. Родительское собрание, наблюдение, индивидуальная беседа, рекомендации
Основной этап
Адаптационный
период
Ввести детей в коллектив.
Совместные игры
Индивидуализированная форма, индивидуально-групповая, работа парами, малыми группами.
Подвижные игры, релаксационные, сюжетно - ролевые, дидактические игры, инсценировки, арттерапевтические, чтение художественной литературы. (игры с пластилином, тестом, песком, сухой бассейн) Сенсорная комната. Одень куклу, умой куклу, фланелька.
Мастер – классы, круглые столы, памятки с рекомендациями