План индивидуальной логопедической работы с учащейся 3 класса
План индивидуальной логопедической работы с учащейся 3 класса Луневой Ниной
Формирование звуковой стороны речи |
Развитие лексико-грамматической стороны речи |
Развитие связной речи |
Коррекция письменной речи |
Развитие психических процессов |
1. Нормализовать мелкую и речевую моторику. 2. Развивать речевое дыхание. 3. Осуществлять коррекцию звукопроизношения: - автоматизация звука [Р] и [Р'] в предложениях, в тексте и связной речи. 4. Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез, фонематические представления. 5. Совершенствовать слоговую структуру сложных слов. |
1. Уточнять, пополнять и активизировать словарный запас притяжательными прилагательными, антонимами и синонимами. 2. Развивать предметный словарь по лексическим группам (грибы деревья, рыбы, ягоды). 3. Развивать навыки согласования и управления слов в словосочетаниях и предложениях в роде, числе и падеже. 4. Проводить работу над образованием слов, обозначающих профессии, образованием относительных, притяжательных прилагательных от существительных. 5. Формировать навыки правильного использования простых и сложных предлогов, приставок. 6. Уточнять значение предлогов С, В, ЗА, ПО, НА. 7. Дифференцировать предлоги ПОД, ИЗ-ПОД |
1.Формировать умение логически выстраивать своё высказывание. 2.Формировать умение определять тему рассказа, основную мысль, отделять главное и второстепенное. 3. Развивать умение передавать содержание текста, объединять в логической последовательности несколько предложений, используя союзные слова, союзы, наречия, местоимения. 4. Продолжать развивать умения творчески редактировать текст (дополнять по данному началу и концу текста). 5.Совершенствовать навыки полного и краткого пересказа по серии картин или по сюжетной картине. |
1.Закреплять умение обозначать границы предложений на письме. 2.Формировать умение строить предложения из слов, данных в правильной грамматической и начальной формах. 3.Формировать умение восстанавливать последовательность слов в деформированном предложении, составлять текст из набора предложений. 4.Проводить работу над выразительным и осознанным чтением. Работать над интонацией. 5.Осуществлять работу по коррекции дисграфии: -на почве нарушения языкового анализа и синтеза. 6. Закреплять орфографические умения в правописании безударных гласных, непроизносимых согласных в корне слова. 7.Совершенствовать навыки сознательного и правильного чтения. |
1. Развивать графо-моторные навыки. 2. Развивать слуховую и зрительную внимание, память. 3. Развивать логическое мышление. 4. Уточнять временные и пространственные представления. |