12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елена151 Россия, Тамбовская обл., Тамбов Материал размещён в группе «Дошкольники» |
План индивидуальной работы с молодым педагогом
ПЛАН
Индивидуальной работы с молодым педагогом
На ________ учебный год
Молодой (начинающий) педагог: ______________________
Наставник: _______________________________________
Посещение занятий и режимных моментов | Профессиональные умения и навыки, которые необходимо совершенствовать | План мероприятий, необходимых для решения выявленных проблем | Тема для самообразовательной работы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
сентябрь | ||||||
Тема: «Планирование воспитательно-образовательного процесса»
| ||||||
-Знакомство с начинающим педагогом, информирование его о плане работы группы наставников на текущий год. Выявление его интересов и потребностей для составления индивидуального плана работы. --Консультации по планированию воспитательно- образовательного процесса в группе, по ведению другой необходимой документации. - Анкета молодого специалиста | Изучить необходимую методическую литературу по планированию воспитательно- образовательного процесса в группе. | |||||
октябрь | ||||||
Тема: «Формы работы с родителями» | ||||||
1.Посещение утреннего приёма детей (общение молодого педагога с детьми и родителями) 2.Посещение мероприятий в которых родители принимают непосредственное участие (родительское собрание, утренник, игр-развлечениях) | - развивать коммуникативные качества; - умение находить общий язык с родителями; - умение быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции. - умение выходить из конфликтных ситуаций; - умение создавать положительную эмоциональную атмосферу. | -Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости -Консультация «Сотрудничество с родителями» | - Изучить методические рекомендации по организации различных форм работы с родителями; - Подготовить папку-передвижку «Ребёнок один дома». | |||
ноябрь | ||||||
Тема: «Организация предметно-развивающей среды» | ||||||
Смотр развивающей среды в группе. | - умение давать характеристику детскому сообществу, на основе чего в дальнейшем осуществляется разработка предметно-пространственной развивающей среды; - умение организовывать предметно-развивающую среду таким образом, чтобы она соответствовала задачам воспитания. - развивать творческие способности | - консультация «Специфика организации и оформления предметно-развивающей среды в ДОУ» - Проект создания предметно-развивающей среды "Маленькая страна чудес" | -Проанализировать теоретические исследования и практический опыт по данному по вопросу. - Определить сущность предметно-развивающей среды в ДОУ и основные принципы ее организации. | |||
Декабрь | ||||||
Тема: «Проведение промежуточной диагностики по усвоению программного материала детьми» | ||||||
Осуществление контроля над проведением промежуточной диагностики по усвоению программного материала детьми. | - умение определять индивидуально-психологические особенности личности ребёнка с целью оценки их состояния и прогнозирования дальнейшего развития. - умение применять в обследовании ряд методик, например беседы, серии игровых заданий, теста и др | Консультация «Диагностика развития детей дошкольного возраста» | - Изучить методическую литературу по данному вопросу; - провести промежуточную диагностику по выявлению уровня знаний детей на данный период. | |||
Январь | ||||||
Тема: «Совместная деятельность взрослых и детей» | ||||||
- Посещение совместной деятельности взрослых и детей (образовательная область «Коммуникация») | - умение грамотно подготовится к совместной деятельности взрослых и детей; - умение сопоставлять задачи и содержание деятельности; - умение использовать разные методы и приёмы решения поставленных задач; - умение проводить самоанализ. | Консультация «Подготовка к совместной деятельности взрослых и детей»; - Мастер-класс | - Изучить методическую литературу по развитию речи детей данного возраста; - Подготовить картотеку игр по развитию речи и фонематического слуха. | |||
Февраль | ||||||
Тема: «Организация прогулок». | ||||||
- Посещение режимного момента «Подготовка к прогулке» - Посещение прогулки | - умение правильно организовать режимный момент «Подготовка к прогулке» - умение грамотно организовать деятельность детей во время прогулки. | Консультация «Игры на прогулках». Консультация « Организация труда на природе» Мастер-класс | - Изучение методической литературы по организации прогулок в ДОУ; - составление картотеки подвижных игр; - посещение прогулок, организованных более опытными воспитателями. | |||
Март | ||||||
Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» | ||||||
-посещение утренней гимнастики; - посещение режимного момента «Подъём детей»; - анализ организации гимнастики пробуждения | - умение правильно подбирать комплексы упражнений; - умение грамотно организовать деятельность детей; - развивать творческие способности; - умение правильно применять различные здоровьесберегающие технологии | - Консультация «Организация гимнастики пробуждения в ДОУ»; - мастер класс «Гимнастика пробуждения» | - Изучение методической литературы по применению здоровьесберегающих технологий в детском саду; - составление картотеки «Утренняя гимнастика», «Гимнастика пробуждения» | |||
апрель | ||||||
Тема: «Эстетическая деятельность по развитию творческих особенностей дошкольника» | ||||||
- посещение совместной деятельности взрослого и детей (образовательная область: художественное творчество) | - умение сотрудничать с другими специалистами детского сада; - развивать коммуникативные навыки; - развивать творческие способности; - умение вносить свои творческие разработки и предложения в организацию эстетической деятельности детей. | Мастер-класс | - Развитие творчества дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности. - Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкальности дошкольников. - организация развлечения «Хорошее настроение» (к 1 апреля) совместно с музыкальным руководителем | |||
май | ||||||
Тема: «Подведение итогов. Мой первый год в детском саду» | ||||||
-повторное посещение совместной деятельности педагога с детьми (по всем образовательным областям); - посещение режимных моментов; - посещение прогулки. | - умение планировать воспитательно-образовательную работу; - умение грамотно организовывать все виды деятельности детей; -умение применять полученные знания; - умение применять творческие способности. | -Планирование индивидуальной работы на следующий год; -Консультация «Составление эссе» - Анкета молодого специалиста | - Презентация эссе «Мой первый год в детском саду» |