ПЛАН
Индивидуальной работы с молодым педагогом
На ________ учебный год
Молодой (начинающий) педагог: ______________________
Наставник: _______________________________________
Посещение занятий и режимных моментов |
Профессиональные умения и навыки, которые необходимо совершенствовать |
План мероприятий, необходимых для решения выявленных проблем |
Тема для самообразовательной работы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
сентябрь |
||||||
Тема: «Планирование воспитательно-образовательного процесса»
|
||||||
-Знакомство с начинающим педагогом, информирование его о плане работы группы наставников на текущий год. Выявление его интересов и потребностей для составления индивидуального плана работы. --Консультации по планированию воспитательно- образовательного процесса в группе, по ведению другой необходимой документации. - Анкета молодого специалиста |
Изучить необходимую методическую литературу по планированию воспитательно- образовательного процесса в группе. |
|||||
октябрь |
||||||
Тема: «Формы работы с родителями» |
||||||
1.Посещение утреннего приёма детей (общение молодого педагога с детьми и родителями) 2.Посещение мероприятий в которых родители принимают непосредственное участие (родительское собрание, утренник, игр-развлечениях) |
- развивать коммуникативные качества; - умение находить общий язык с родителями; - умение быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции. - умение выходить из конфликтных ситуаций; - умение создавать положительную эмоциональную атмосферу. |
-Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости -Консультация «Сотрудничество с родителями» |
- Изучить методические рекомендации по организации различных форм работы с родителями; - Подготовить папку-передвижку «Ребёнок один дома». |
|||
ноябрь |
||||||
Тема: «Организация предметно-развивающей среды» |
||||||
Смотр развивающей среды в группе. |
- умение давать характеристику детскому сообществу, на основе чего в дальнейшем осуществляется разработка предметно-пространственной развивающей среды; - умение организовывать предметно-развивающую среду таким образом, чтобы она соответствовала задачам воспитания. - развивать творческие способности |
- консультация «Специфика организации и оформления предметно-развивающей среды в ДОУ» - Проект создания предметно-развивающей среды "Маленькая страна чудес" |
-Проанализировать теоретические исследования и практический опыт по данному по вопросу. - Определить сущность предметно-развивающей среды в ДОУ и основные принципы ее организации. |
|||
Декабрь |
||||||
Тема: «Проведение промежуточной диагностики по усвоению программного материала детьми» |
||||||
Осуществление контроля над проведением промежуточной диагностики по усвоению программного материала детьми. |
- умение определять индивидуально-психологические особенности личности ребёнка с целью оценки их состояния и прогнозирования дальнейшего развития. - умение применять в обследовании ряд методик, например беседы, серии игровых заданий, теста и др |
Консультация «Диагностика развития детей дошкольного возраста» |
- Изучить методическую литературу по данному вопросу; - провести промежуточную диагностику по выявлению уровня знаний детей на данный период. |
|||
Январь |
||||||
Тема: «Совместная деятельность взрослых и детей» |
||||||
- Посещение совместной деятельности взрослых и детей (образовательная область «Коммуникация») |
- умение грамотно подготовится к совместной деятельности взрослых и детей; - умение сопоставлять задачи и содержание деятельности; - умение использовать разные методы и приёмы решения поставленных задач; - умение проводить самоанализ. |
Консультация «Подготовка к совместной деятельности взрослых и детей»; - Мастер-класс |
- Изучить методическую литературу по развитию речи детей данного возраста; - Подготовить картотеку игр по развитию речи и фонематического слуха. |
|||
Февраль |
||||||
Тема: «Организация прогулок». |
||||||
- Посещение режимного момента «Подготовка к прогулке» - Посещение прогулки |
- умение правильно организовать режимный момент «Подготовка к прогулке» - умение грамотно организовать деятельность детей во время прогулки. |
Консультация «Игры на прогулках». Консультация « Организация труда на природе» Мастер-класс |
- Изучение методической литературы по организации прогулок в ДОУ; - составление картотеки подвижных игр; - посещение прогулок, организованных более опытными воспитателями. |
|||
Март |
||||||
Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» |
||||||
-посещение утренней гимнастики; - посещение режимного момента «Подъём детей»; - анализ организации гимнастики пробуждения |
- умение правильно подбирать комплексы упражнений; - умение грамотно организовать деятельность детей; - развивать творческие способности; - умение правильно применять различные здоровьесберегающие технологии |
- Консультация «Организация гимнастики пробуждения в ДОУ»; - мастер класс «Гимнастика пробуждения» |
- Изучение методической литературы по применению здоровьесберегающих технологий в детском саду; - составление картотеки «Утренняя гимнастика», «Гимнастика пробуждения» |
|||
апрель |
||||||
Тема: «Эстетическая деятельность по развитию творческих особенностей дошкольника» |
||||||
- посещение совместной деятельности взрослого и детей (образовательная область: художественное творчество) |
- умение сотрудничать с другими специалистами детского сада; - развивать коммуникативные навыки; - развивать творческие способности; - умение вносить свои творческие разработки и предложения в организацию эстетической деятельности детей. |
Мастер-класс |
- Развитие творчества дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности. - Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкальности дошкольников. - организация развлечения «Хорошее настроение» (к 1 апреля) совместно с музыкальным руководителем |
|||
май |
||||||
Тема: «Подведение итогов. Мой первый год в детском саду» |
||||||
-повторное посещение совместной деятельности педагога с детьми (по всем образовательным областям); - посещение режимных моментов; - посещение прогулки. |
- умение планировать воспитательно-образовательную работу; - умение грамотно организовывать все виды деятельности детей; -умение применять полученные знания; - умение применять творческие способности. |
-Планирование индивидуальной работы на следующий год; -Консультация «Составление эссе» - Анкета молодого специалиста |
- Презентация эссе «Мой первый год в детском саду» |
Илюхина Антонина
Елена