План конспект мастер-класса «Основы программирования на языке Java» (7–11 классы)
План конспект мастер- класса «Основы программирования на языке Java»
Автор: Щелева Е.А.
Тема: «Привет Java!»
Пояснительная записка: Занятие является вводным, рассчитано на 45 мин. Подготавливает и мотивирует детский коллектив к дальнейшей работе по данному направлению.
Цель урока: развитие творческих способностей обучающихся
Задачи:
Образовательная: познакомить обучающихся с языком программирования Java, познакомить с приложениями, которые выполнены на языке Java
Развивающая: развивать самостоятельность учащихся, внимание, развивать умение работать поэтапно и последовательно, развивать навыки самостоятельной оценки своей деятельности
Воспитательная: воспитывать навыки самоорганизации, формировать интерес к программированию, создавать творческую атмосферу и устанавливать контакт с обучающимися
Здоровье сберегающая: способствовать формированию правильной осанки при выполнении практической работы, привить стремление к физическому развитию и укреплению здоровья ребенка (физкульт пауза), обеспечить эмоциональный комфорт и позитивное психологическое самочувствие ребёнка в процессе общения со сверстниками.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: дети ознакомились и составили представление о языке программирования Java, познакомились с приложениями, которые выполнены на языке Java, познакомились с программным обеспечением для программирования на зыке Java
Метапредметные результаты: развиваются личные качества: активность, инициативность, воля, любознательность, разовьются навыки анализа и оценки получаемой информации, начнут формироваться навыки самоорганизации и работы с коллективом
Личностные результаты: Развитие познавательного интереса к предметной области, расширение кругозора, развитие умения ориентироваться в системе знаний, работать с информационным источниками, Развитие умения находить ответы на вопросы, используя свои знания, жизненный опыт и информацию, полученную ранее, Создание условий для развития эвристических умений и навыков, Развитие умения анализировать.
Вид занятия: мастер- класс (ознакомительное)
Тип занятия: комбинированный: открытие нового знания и формирование умения применять его на практике
Методы и приемы: Объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый метод – постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения обучающимися, игра, мозговой штурм, работа в микро-группах, рефлексия
Оборудование урока для учащихся: ноутбуки с необходимым ПО, интерактивная доска, флипчарт, маркеры, стикеры.
Этапы урока |
Время |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Организационный этап |
10 мин |
- Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас у нас в кубе Java на мастер-классе. - Прежде чем преступить к знакомству с языком программирования Java давайте с вами познакомимся. -Татьяна Владимировна, Екатерина Аркадьевна, мы педагоги дополнительного образования по направлению Java. (рассказ о себе) -Теперь давайте познакомимся с вами. Посмотрите на монитор ноутбука на котором у вас открыта страница где вы можете рассказать о себе, о своих увлечениях, и то с каким настроением вы пришли сегодня к нам. (знакомство с детьми, заполнение menti.com) |
Знакомятся с ребятами запоминают имена и отличительные особенности каждого, создается психологически положительный настрой |
Мотивационный этап |
|
|
Просмотр презентации, знакомство с языком |
Динамическая пауза |
2 мин |
Разминка |
Упражнения для рук стоя |
Подготовка к практической работе, техника безопасности, самостоятельная исследовательская работа |
15 мин. |
-Разминку закончили. -Переходим к знакомству со средой программирования. В которой вы сможете написать свой первый код. (Написание кода, запуском, с выводом текста на экран, творческая работа, оформление текста усложнение задания) |
Самостоятельная работа, поиск ответов на вопросы, озвучивание ответов индивидуально, или в группе |
Рефлексия |
8 мин. |
- Вы все молодцы справились с со своими заданиями! - Сейчас мы бы хотели бы узнать ваше впечатление от проведенного мастер-класса. (написание своих впечатлений и работ в menti.com, оценивание работ) |
Подведение итогов, просмотр работ, деление своими впечатлениями. |