НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ:
«Жизнь – это здорово!»
Составлена практическим психологом школы Соколовой А.М. на основе одноименного творческого проекта, автором которого является педагог-психолог УО «Государственной гимназии №1 г.Слонима» – Матвиеня Александр Петрович.
Актуальность и обоснованность выбора темы:
Неделя психологии на тему: «Жизнь – это здорово!» представляет собой серию мероприятий, направленных на формирование жизнеутверждающей позиции субъектов образовательного процесса.
Рост количества суицидов и суицидальных попыток, совершаемых в последние годы людьми различного возраста, появление серии деструктивных интернет-сайтов и неформальных группировок, культивирующих «романтику смерти», обязывает пересмотреть подходы к организации профилактической работы в этом направлении в учреждениях образования.
Основная задача Недели психологии – проведение мероприятий, направленных на утверждение приоритета жизни, формирование позитивного мышления и навыков поддержки человека в трудной жизненной ситуации.
Цель:
профилактика аутоагрессивного, саморазрушающего и суицидального поведения школьников.
Задачи:
культивирование в школе и за ее пределами приоритета жизни;
объединение усилий всех участников образовательного процесса
в профилактике суицидальных намерений среди детей и подростков;
развитие представлений об общечеловеческих ценностях как смысложизненных
ориентирах;
развитие психологической культуры участников образовательного процесса;
выработка навыка преодоления жизненных трудностей.
План проведения:
1 день:
– открытие Недели психологии: КТД «Забор пожеланий и замечаний»;
– общешкольная акция «Кредит доверия» (цель акции: актуализация знаний участников о референтных лицах)
2 день:
– диспут на тему «Жизнь в соцсетях и наяву» (цель диспута: формирование у подростков навыков переживания и преодоления трудных жизненных ситуаций);
– семинар-практикум «Помоги себе сам» (профилактика эмоционального выгорания учителей)
3 день:
– групповая дискуссия для младших школьников «Живое! Все вокруг живое! (цель дискуссии: воспитание бережного отношения детей ко всему живому);
– викторина «Правильно – неправильно!» (цель: актуализация знаний подростков о здоровом образе жизни);
– выпуск информационного бюллетеня «Антистрессовая аптечка»
4 день:
– родительская встреча «Живи и дай жить ребенку!» (цель: профилактика дисгармонии в родительско-детских отношениях);
– занятие с элементами арт-терапии (цель: развитие навыка преодоления негативных эмоциональных состояний средствами изотерапии)
5 день:
– практикум построения жизненной перспективы (цель: развитие представлений старшеклассников о построении перспектив будущей самостоятельной жизни);
– психологическая акция «Письмо самому себе» (цель: освоение одного из способов нахождения путей решения проблем или выхода в трудной жизненной ситуации);
– подведение итогов (цель: анализ соотношения поставленных задач и их реализации).