12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фролова Надежда Александровна256
Россия, Вологодская обл., Череповец
8

План работы по самообразованию на тему "Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"


t1690390202aa.jpg
Актуальность.

Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Это одно из средств эстетического воспитания - помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают мелкую моторику рук, что способствует развитию речи, наблюдательности, детской фантазии. По данным исследования ученых доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Работа с тестом своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений, необходимых в работе с детьми. Ведь известно, насколько велика роль рук в развитии умственной деятельности человека. Наши рецепторы (тонкие окончания чувствующих нервов, расположены в мышцах) - это своего рода маленькие, чуткие исследователи, особо воспринимающие устройства, с помощью которого дети ощущают мир в себе и вокруг себя. Значительную часть коры головного мозга занимают представительства наших рук. И это естественно - ведь сведения о мире мы получаем именно через руки, через наш рабочий орган, с помощью которого мы исследуем, творим, строим.

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей дошкольного возраста посредством тестопластики.

Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста.

Задачи: • Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме самообразования.

Подобрать диагностические методики и выявить исходный уровень развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

Подготовить и провести комплекс занятий с целью развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

Выявить результативность проведенной работы по развитию мелкой моторики посредством тестопластики у детей.

Форма отчётности:

Провести мастер-класс для родителей.

Оформить выставку детских работ из теста в конце года.

Формы работы.

Совместная работа с детьми:

Рассматривание книг, иллюстраций, репродукций, предметов народного искусства, своих готовых изделий.

Экспериментирование, опыты с материалом, цветом.

Изготовление поделок из теста.

Организация выставок.

Ожидаемый результат работы с детьми:

У детей появится устойчивый интерес к занятию тестопластикой.

Дети научатся использовать все многообразие усвоенных способов и приемов.

Дети научатся объединять созданные предметы в коллективную композицию.

Дети научатся изображать предметы, используя умение передавать их выразительность, путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов для декорирования.

Овладеют приемами лепки из теста:

соединение в виде кольца;

раскатывание круговыми и прямыми движениями;

расплющивание;

использование стеки.

оттягивание отдельных частей от основной формы;

прищипывание краев формы;

лепка из нескольких частей;

вдавливание для получения полой формы;

сглаживание поверхности формы;

Овладеют способами лепки из теста:

1. Конструктивный - лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывание, вытягивание, сплющивание, прищипывание, соединение вместе).

2. Скульптурный - из целого куска, превращая его в фигуру.

3. Комбинированный - сочетание в одном изделии разных способов лепки.

4. Модульная лепка - составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей.

5. Лепка на форме - использование готовых форм под основу.

Научатся использовать материал для работы:

- Краски, чтобы раскрасить высушенные работы (гуашь, акриловые краски)

- Проволока (усики, основа).

- Ленточка (оформление работ).

- Доска.

- Скалка для раскатывания теста ровным слоем.

- Стека, чтобы разрезать тесто, делать надрезы и рисовать узоры.

- Кисточка.

- Тонкая палочка (для проколов, отверстий).

- Формочки.

Этапы работы:

1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный). Изучение научной и учебно - методической литературы

2 ЭТАП - внедрение в практику. Совместная деятельность с детьми.

3 ЭТАП - представление опыта работы по теме. Мастер-класс для родителей в рамках проекта «Семейный выходной» лепка из теста «Новогодняя елочка». Оформление выставки поделок из теста в конце года.

Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. Лыкова, И. А. Мы лепили, мы играли [Текст]: кн. для педагогов / И. А. Лыкова; под ред. И. А. Лыкова. – М:КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2010. – 125с.

3. Лыкова, И. А. Лепим с мамой, азбука лепки [Текст]: кн. для педагогов дошкольного образования /

4. И. А. Лыкова; под ред. И. А. Лыкова. - М.: КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2007. – 134с.

5. Лыкова И. А. Соленое тесто в семье, детском саду и начальной школе. М.: Издательство: Цветной мир, 2013 г.

6. Надеждина В. Поделки и фигурки из соленого теста. Увлекательное рукоделие и моделирование. Минск: Издательство: Харвест, 2011 г.

7. Синеглазова М. О. Удивительное соленое тесто. М : Издательский Дом МСП, 2010.

8. Хоменко, В. А. Солёное тесто, шаг за шагом [Текст]: В. А. Хоменко. – Харьков: Клуб Семейного Досуга, 2009- 64с Фирсова, А. И. Чудеса из солёного теста [Текст]: кн. для педагогов образовательных учреждений /А. И. Фирсова; под ред. А. И. Фирсова. – М:АЙРИС – ПРЕСС, 2011. – 243с.

9. Янушко Е. Волшебное тесто. М : Издательство: Эксмо, 2012.

Перспективный план работы с детьми:

Октябрь: 

1.Волшебное тесто.

Познакомить детей с соленым тестом и его свойствами; способствовать развитию интереса к тесту и приемам лепки из него.

2.Составление узоров.

 Продолжать знакомить детей с соленым тестом и его свойствами; развивать умение составлять узоры на тесте с помощью оттисков; вызвать эмоциональный отклик от созданного изделия.


Ноябрь: 1.Ягоды для птички.

Способствовать развитию умения лепить из соленого теста предметы круглой формы, используя прием скатывания круговыми движениями рук; воспитывать у детей навыки аккуратности, активность. 2.Угощение для зайчика.

Способствовать формированию умения лепить предметы удлинённой формы, слегка оттягивая и сужая пальцами один конец и скругляя другой; закреплять умение лепить предметы разной величины.


Декабрь:

1.Снеговик. Закреплять умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины; развивать у детей мелкую моторику рук. 2.Новогодняя елка. Способствовать развитию умения передавать образ новогодней елки, используя знакомые приемы лепки; развивать умение детей украшать изготовленные изделия дополнительным материалом (бусины, пайетки и др.)


Январь: 1.Красивая птичка. Формировать умение детей реалистично передавать образ птицы, пользоваться дополнительным материалом для украшения (зернышки, крупа); развивать у детей образные представления, интерес к лепке.

2.Раскрашивание. Красивая птичка. Способствовать развитию эстетического восприятия, творчества; закреплять приемы раскрашивания изделий; формировать у детей положительное отношение к занятиям, созданным работам.

Февраль: 1.Медали. Закреплять умения детей работать с дополнительным материалом и на его основе создавать подделки, используя основные способы лепки; упражняться в умении создавать поделку с помощью оттисков; развивать у детей эстетический вкус, фантазию. 2.Подарок маме – цветы. Закреплять навыки работы с тестом: разминание, раскатывание, вырезание готовым трафаретом; воспитывать любовь к маме, желание порадовать, создать для нее, что - то красивое и приятное.

Март: 1.Разноцветные бусы. Продолжать учить детей лепить предметы шарообразной формы, нанизывать бусы на толстую проволоку; способствовать развитию мелкой моторики рук, вниманию, речи. 2.Раскрашивание разноцветные бусы. Продолжать учить детей расписывать готовые изделия, правильно и равномерно наносить краску, пользоваться кистью; способствовать развитию воображения и творчества.

Апрель: 1.Божья коровка. Развивать у детей умение передавать выразительный образ божьей коровки, применяя знакомые приемы лепки; для большей точности использовать дополнительный материал (усики, пятнышки); воспитывать активность, инициативу, фантазию. 2.Солнышко лучистое. Продолжать упражнять детей в лепке предметов круглой формы, сплющивании шара, лепке «колбасок», в использовании стеки; воспитывать активность, взаимопомощь.

Наши работы:



t1690390202ab.jpg
































t1690390202ac.jpg













t1690390202ad.jpg

t1690390202ae.jpg

Опубликовано


Комментарии (2)

Легоцкая Вера Сергеевна, 26.07.23 в 21:44 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Надежда Александровна, очень вкусно.
Шалаева Светлана Александровна, 27.07.23 в 11:23 0Ответить Пожаловаться
Творить и созидать — это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Тестопластика - интересное занятие для детей разных возрастов. Поделки из соленого теста получаются красивые. Детям одна радость возиться с тестом.
Отличная работа! Насмотришься на такую красоту и попробуй не заразись... Как здорово, что есть люди с золотыми руками и добрым сердцем! Успехов вам!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.