План работы с родителями
на 2016-2017 учебный год
9 класс
Направления и содержание деятельности |
Формы проведения |
Сроки |
Ответственные |
Родительские собрания в целях успешной сдачи государственной итоговой аттестации |
|||
Инструктаж о выборе и подготовке детей к устным экзаменам, с вручением родителям графика дополнительных занятий по выбранным предметам |
Родительское собрание |
Октябрь |
Классный руководитель |
Родительский всеобуч «Рекомендации родителям по преодолению стрессовых ситуаций в семье во время экзаменационного периода» |
Родительское собрание |
Ноябрь |
Классный руководитель |
Классное собрание совместно с детьми «Подготовка к экзаменам» |
Родительское собрание |
Декабрь |
Классный руководитель |
Вопросы, которые нас волнуют: трудный диалог с учебой. |
Собрание-диалог |
Январь |
Классный руководитель, учителя-предметники |
Информирование родителей об ответственном за приём апелляций в ОУ, о составе конфликтной комиссии на региональном уровне, о транспортной схеме доставки в ППЭ, о новых документах, регламентирующих проведение ОГЭ, ЕГЭ; о дате и месте выдачи аттестатов, об открытом банке заданий и др. |
Родительское собрание |
Февраль |
Классный руководитель, члены администрации школы |
План просветительской работы с родителями обучающихся |
|||
Привлекать родителей к организации последнего звонка и выпускного вечера |
Родительское собрание |
В течение года |
Классный руководитель |
Осуществлять с помощью родителей работу по профориентации |
Беседы, встречи |
В течение года |
Классный руководитель |
"Из чего складывается родительский такт?" |
Родительский ринг |
Ноябрь |
Классный руководитель |
Общешкольные, классные родительские собрания |
|||
«Безопасность детей дома и на улице». |
Классный час с привлечением родителей |
Октябрь |
Классный руководитель |
«Нравственные уроки семьи» |
Родительское собрание |
Март |
Классный руководитель |
«Учебная дисциплина подростка» |
Родительское собрание |
Январь |
Классный руководитель |
Размещение на сайте во вкладке «ГИА» новых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней |
Родительское собрание |
Ноябрь |
|
«Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста» |
Родительское собрание |
1 полугодие |
Классный руководитель |
Родительский всеобуч |
|||
«Знакомство родителей девятиклассников с общими положениями государственной итоговой аттестации обучающихся, изменениями в 2016-2017 уч.г. и др. нормативными документами. |
Родительское собрание |
Октябрь |
Классный руководитель |
Ознакомление с предварительным выбором предметов и форм прохождения ГИА-9 |
Родительское собрание |
Октябрь-ноябрь |
Классный руководитель |
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. Мониторинг родительского мнения о результативности работы школы в учебном году. |
Родительское собрание |
Апрель |
Классный руководитель |
Беседы с родителями обучающихся по результатам пробных тестирований. |
Беседа |
В течение года |
Классный руководитель |
«Рекомендации родителям по преодолению стрессовых ситуаций в семье во время экзаменационного периода» |
Родительское собрание |
Ноябрь |
Классный руководитель |
Публичный отчёт перед родителями выпускников о результатах государственной итоговой аттестации в сравнении с муниципалитетом, субъектом РФ |
Родительское собрание |
Конец учебного года |
Классный руководитель |
В условия преобразования общества в целом и системы образования в частности воспитательная работа с семьей приобретает новое содержание. Школа призвана обеспечить единство педагогов и родителей, она должна помочь семье каждого ребенка в полной мере реализовать свой потенциал.
Семья полноценно выполняет свои воспитательные функции лишь в том случае, если она будет представлять собой коллектив единомышленников, если будет действовать согласованно со школой в решении общих воспитательных задач, если и школа, и семья будут стремиться к постоянному совершенствованию личности ребенка, учитывать и развивать способности и индивидуальные особенности детей.
В решении этих задач большая роль отводится педагогическому всеобучу родителей, который следует направить на решение следующих задач:
- довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним;
- сформировать психологическую и практическую готовность к их реализации;
- выработать способности родителей к анализу своей воспитательной деятельности и объективной оценке её результатов.
У педагога и семьи общие цели. Без их взаимодействия жизнь ребенка становится беднее. Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает жизненный практический опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Для гармоничного развития личности необходимо и то и другое.